Какие у них системы аксиом?
Незнаю, мне так не кажется.
Я же
дал ссылку на литературу. Посмотрите.
Отсутствие аксиомы регулярности в этой книге сказывается, например, в том, что при построении модели натурального ряда приходится доказывать те свойства натуральных чисел, которые аксиома регулярности обеспечивает для всех множеств. Я вообще не встречал ситуаций, когда были бы нужны множества, содержащие себя в качестве элемента. А я более 30 лет профессионально работаю в области математики, очень тесно связанной с теорией множеств. Это не означает, конечно, что таким множествам вообще нельзя найти никаких применений. Но тогда будет естественнее и удобнее отказаться от аксиомы регулярности, а не навязывать всем и во всех случаях дополнительный элемент в каждом множестве.
Вы первый его употребили, а я заразился.
Я его Вам не приписываю.
И как же тогда отличать "теоретико-множественную функцию" от "высказывательной".
Они существуют в разных "мирах": теоретико-множественная - в теории множеств, а высказывательная - в языке, то есть, в метатеории. В теоретико-множественную функцию "подставляются" множества, и её значениями являются множества. В высказывательную фонкцию "подставляются" высказывания, и её значениями являются высказывания. Я попробую вкратце объяснить соотношение между теорией и метатеорией.
Если мы хотим сформулировать формальную теорию, мы должны сформулировать язык этой теории: алфавит, термы (имена объектов), формулы (высказывания), аксиомы, правила вывода. Мы не можем сделать это в самой формальной теории (её ещё нет), поэтому нам нужна другая теория, с помощью которой мы могли бы это сделать. Эта теория называется метатеорией. В качестве метатеории часто служит естественный язык, но, если есть необходимость, можно взять достаточно богатую формализованную (или неформализованную) теорию. Например, арифметику или теорию множеств.
видишь, что парадокс можно исключить несколькими способами, но никто не хочет объяснять, почему был сделан выбор в пользу тех или иных способов
Я же не спорю, что могут быть разные варианты. Но у Вас, как я понимаю, ничего серьёзного нет, одна идея. Современный вариант ZFC был выбран около ста лет назад по следующим причинам: он является естественным для математиков, поскольку прямо формализует практически все методы рассуждений, используемые в математике, и реализует (может быть, не полностью) естественное представление о множестве как о совокупности объектов, удовлетворяющих определённым условиям.
Ваша идея, напротив, не является для математиков естественной. Я уже
писал об этом. Если я говорю о множестве действительных чисел, или о множестве треугольников, или ещё о каком множестве, то я имею в виду, что его элементами являются только указанные мной объекты, и ничего постороннего там нет. Даже если Ваш метод позволит избавиться от парадокса Рассела (а об этом нельзя говорить, пока не сформулирована система аксиом и не исследованы достаточно подробно их следствия, что требует больших усилий), всё равно он для математиков будет выглядеть очень неестественным, так как добавляет в каждое множество элемент, не имеющий отношения к тем объектам, которые нужны.
Что значит - "бывший"?
Это значит в ZFC, я думал вы поймете, тем более вы сами писали:
Классы в GB (или множества в ZFC)...
А, вот Вы о чём...
Классы в GB (или множества в ZFC) - это объекты любой природы, для которых можно определить отношение
, удовлетворяющее аксиомам соответствующей теории.
Вы не вникли в смысл этого высказывания. Здесь не утверждается, что множества ZFC и классы GB - одно и то же. Здесь сформулированы два параллельных определения (
метаматематических):
1) Классы в GB - это объекты любой природы, для которых можно определить отношение
, удовлетворяющее аксиомам GB.
2) Множества в ZFC - это объекты любой природы, для которых можно определить отношение
, удовлетворяющее аксиомам ZFC.
Здесь "множество" и "элемент" те, которые в ZFC.
В ZFC объём понятий "множество" и "элемент" одинаковый в том смысле, что каждый элемент множества является множеством, и каждое множество является элементом какого-нибудь множества.
Вообще, постарайтесь привыкнуть к тому, что существует не одна теория множеств, а довольно большое их число. Достаточно распространённым в той области, которой я занимаюсь, является добавление к ZFC дополнительных аксиом (теории с разными неэквивалентными наборами аксиом - это разные теории). Встречаются ситуации, когда, наоборот, некоторые аксиомы убираются (например, аксиома регулярности у Куратовского и Мостовского или аксиома выбора; в первоначальном варианте теории Цермело не было аксиомы подстановки). Теория может содержать другие объекты, кроме множеств (классы в GB; атомы - объекты, которые не являются множествами, но могут быть элементами множеств; реляционные типы у Куратовского и Мостовского). Существуют теории с универсальным множеством, в которых фиксируется множество всех объектов, которые могут быть элементами множеств, а все другие множества являются его подмножествами (в такой теории, естественно, возможности образования новых множеств ограничены).