1.
Есть знание: на основе окружающей действительности и из неких воображаемых рассуждений по поводу вопросов об окружающей действительности. Первое знание - всамделишнее (то, что есть на самом деле); второе - вымысел (выдумка, игра воображения).
Одно из делений понятия: "наука" занимается разбором и толкованием всамделишнего и вымышленного знания так, как они есть на самом деле. Этот раздел науки толкует знание прямо, правдиво, последовательно, упорядоченно, то есть - точно. Ежели, например, некое знание относится к вымыслу, то этот раздел науки изучает его состав, его образование, все тонкости и хитрости по очертанию данного знания.
Раздел - точные науки.
2.
Заметили ли Вы, что некоторые вопросы можно объяснить на примерах. Это когда одно 'положение' удобнее обрисовывается и понимается через другое 'положение'. При этом - есть основной вопрос, который объясняется, и есть отвлечённая область, которая берётся для объяснения основного вопроса. Что из этого следует?
А то и следует, что ежели отвлечённая область берётся за образец для основного вопроса и с ней же (в ней же) легче производить перерисовку (вычисления, расчёты), то такую область можно взять за основание и проводить все перестановки именно в ней, и лишь потом переносить на необходимое 'положение'. Вполне такое возможно: математика, физика, химия служат тому подтверждением.
А ведь это деление отличается от точной науки. Это деление называется - отвлечённые науки.
Итак, выяснили ещё одно деление понятия: "наука", а именно: есть точность и есть отвлечённость.
3.
А что ежели надо воплотить в жизнь некую мысль? Эта мысль содержит вполне возможное положение, которое действует лишь в уме, но пока не проявлена и не задействованна в жизни. Может быть мысль содержит черты некого устройства (приспособления, прибора), которым люди ещё не пользуются, но такое устройство возможно сделать. В этом случае: задача по выполнению мысли, то есть сама разработка устройства относится к науке? Конечно! И изобретательство тому подтверждение.
В этом случае, вымысел (вымышленное знание) должен стать всамделишним (воплощенным и работоспособным). По-моему, это деление называется - промышленные науки.
Итак, выяснили ещё одно деление понятия: "наука", а именно: есть точность; есть отвлечённость; есть промышленность.
4.
А может ли быть такое, что людское знание в некоторых вопросах имеет неточность и принимается за полностью точное и правильное знание? Да, такое вполне может быть! И что тогда требуется для выявления ошибки? Во-первых, требуется озадачиться такой мыслью; во-вторых, необходимо произвести перепроверку вопроса с таким условием, что имеющееся, известное знание неточное и не стоит на него опираться. Именно из-за этого самого 'условного основания' получается четвёртое деление - обусловленные науки.
Стоит рассказать больше об обусловленной науке. Условие правильное и разумное, но лишь для начального подхода. Оно не должно быть постоянным, мол: "то, что имеется в общественности - неправильно и точка!". Условие хорошо для самого подхода и для того, чтобы общепризнанное знание не смело давить своей известностью - только и всего. Но перебор, то есть жёсткая установка на условие может всю точность и правильность погубить. Например, у общепринятого знания одни связи, а проверяющий человек делает так, чтобы срабатывали другие связи и эти, другие связи ставит выше имеющихся связей (которые по самому условию содержат в себе только лишь мелкую неточность). Происходит не то чтобы подтасовка, но бессовестное отвержение всего того, что есть и навязывание перебора. Происходит перегиб. Именно такое положение в русском языке называется - лженаука.
Рядом с "лженаукой" стоит "кругозор". "Лженаука" и "кругозор" выступают делениями понятия: "обусловленность".
Итак, вот один ряд делений понятия: "наука", а именно: точность, отвлечённость, промышленность и обусловленность. Есть ряды делений и 'ниже'.
Само же понятие: "наука", как и понятия: "просвещение", "воспитание" и "учение", относится к "любознательности. Об этом можно прочитать на сайте:
http://luzna.ucoz.ru
Повторяю: верующие бояться ТОЧНОЙ науки, потому что именно она может развеять их заблуждение.
И ещё: не путайте понятия: "наука" и "учение" - это разные вещи.