2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11
 
 Re: Еще раз о колмогоровской реформе
Сообщение20.04.2025, 01:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11526
Hogtown
vpb в сообщении #1683082 писал(а):
Простите, я что, должен дискутировать с наклеиванием ярлыков ? Спасибо, нет.
Это вы наклеили ярлык, заговорив о возрасте А.Н.Колмогоррова.
Цитата:
Конечно, бывает, и не так уж редко, что человек и в возрасте сохраняет энергию и ясность ума. Но это, как мы все знаем из обычного опыта, скорее исключение.
В вашем случае и случае ваших знакомых это может быть исключением. Что это за манера говорить за всех?
lel0lel в сообщении #1683087 писал(а):
Кстати, у вас прямо умение находить самые яркие сплетни
Все таки, наверно, не самые яркие, а самые гнусные.

 Профиль  
                  
 
 Re: Еще раз о колмогоровской реформе
Сообщение20.04.2025, 01:57 
Заслуженный участник


20/04/10
1999
Red_Herring в сообщении #1683088 писал(а):
Все таки, наверно, не самые яркие, а самые гнусные
Да, просто у меня возникла ассоциация с какой-то жёлтой прессой, которой раньше торговали в ларьках у метро. Для редакторов тех газет яркость и гнусность были синонимами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Еще раз о колмогоровской реформе
Сообщение20.04.2025, 02:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11526
Hogtown
Заметим, что люди обычно пишут мемуары и прочие воспоминания в старости или, по крайней мере, ближе к старости, т.е. в возрасте, в котором, по мнению некоторых, ясность ума ослабевает. Если придерживаться этой точки зрения, то к мемуарам надо относиться с большой осторожностью.

 Профиль  
                  
 
 Re: Еще раз о колмогоровской реформе
Сообщение20.04.2025, 06:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7360
lel0lel в сообщении #1683087 писал(а):
Не буду спорить, что реформу провели с ошибками. Но также понятно, что она была нужна. Имхо, не нужно было так спешить со всеми изменениями (человеку всегда хочется всё успеть ещё на своём веку), и нужно было попытаться сохранить простоту изложения для школьников -- не стремиться к слишком большой общности и абстракции (пусть её узнают в вузах). А вот новые разделы и координатные методы в старших классах-- это правильно.

Разделяю ваше мнение. Как говаривал К.Прутков - "И на солнце бывают пятна". Я попытался подойти к оценке реформаторских учебников по геометрии максимально объективно. Некоторые моменты в оцениваемых книгах меня смутили.
1) Отсутствует принцип постепенности в степени абстракции излагаемого материала. Уже в шестом классе уровень абстракции превышает уровень подготовки среднестатистического школьника. В результате школьник может выпасть из учебного процесса.
2) Используемые определения не совпадают с теми определениями, с которыми школьнику предстоит столкнуться в дальнейшем в ВУЗе. Примеры:
а) Векторы в ВУЗе определяются совсем не так, как в учебнике Колмогорова.
б) То же самое касаемо углов.
в) К определению многогранников тоже есть вопросы.
г) Используются определения, обычно не используемые в ВУЗе. Пример - конгруенция.
Но это мои личные мнения. Чтобы быть объективным, я открыл книгу - Базылев В.Т. и др. "Геометрия". Книга издана в 1972 г. в качестве учебников для педвузов. Как я понял из предисловия, авторы принимали участие в в реформе (непонятно, правда, как) и книга призвана помочь будущим учителям разобраться в основных идеях реформы. И что я обнаружил?
а) Векторы в книге излагаются именно так, как это обычно принято в ВУЗовских учебниках.
б) Углы определяются не через множество точек, как это сделано в учебнике Колмогорова.
в) Многогранники рассматриваются исключительно выпуклые.
г) Вместо конгруенции используется более привычное равенство.

Отсюда я сделал вывод, что да, в учебниках геометрии объективно есть проблемы. Обратился к вспоминаниям учеников Колмогорова. Вот лекция Тихомирова . Тихомиров говорит, что когда стали разбираться, Колмогорова не поддержал никто. У Колмогорова был замысел - написать логически стройный курс геометрии. На самом деле исходить надо было из того, чтобы написать что-то, что могло быть осилено школьниками и могло принести им пользу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Еще раз о колмогоровской реформе
Сообщение20.04.2025, 09:44 
Заслуженный участник


05/08/14
1625
vpb в сообщении #1683073 писал(а):
Кстати, еще одно простое соображение в том же направлении: реформа в школе началась в начале 1960-х, а в 1963 Колмогорову уже 60 стукнуло. Тоже наводит на определенные мысли, и вполне вероятно то, что колмогоровский учебник "Геометрия 6--8" такой плохой, имеет в качестве одной из причин почтенный возраст главного автора.

Середина 1960-х. Некоторые революционные идеи АН того времени:
1. Вводится и исследуется фундатентальное понятие, которое сейчас называют сложность по Колмогорову. Спустя 60 лет , google scholar выдает 23000 работ на английско языке (из них 4330 работ только с 2021 года), использующих сложность по Колмогорову.
2. Совместно с учеником Бардзинем доказываются важные теоремы в теории алгоритмов.
3. Вводится и совместно с учеником Тихомировым разрабатывается понятие, важное в теории функций, $\varepsilon$-энтропии.
Как обычно, АН ставит задачу и намечает технический путь ее решения, ученикам остается дорабатывать детали, часто несущественные.

О таком "маразме" любой математик может только мечтать.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 155 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group