Если мы изначально исходим из того, что наши выводы связаны с наблюдениями.
Еще раз - что значит "увидеть то, чего нет"?
Я не понял вопрос. Разумеется в данном случае вывод связан с наблюдением, на это прямо указывает слово "то".
Что за теория позволяет Вам выделить эту самую "объективную реальность"?
Куча разных.
А как Вы выбираете между теориями?
Вот именно, что понятие "объективной реальности" - сугубо теоретическое. Если это понимать, то нет никаких проблем (за исключением того, что это понятие - избыточно). Любая естественно научная теория говорит что-то про "устройство природы", что всегда можно назвать "объективной реальностью". Весь вопрос только в нашей степени доверия к этой теории.
Проблема не в самом использовании этого понятия, а в том, что оно вводилось именно с претензией на "надтеоретичность".
Почему бы среди множества всего различной сложности не быть чему-то достаточно простому?
Потому что большинство множеств различной сложности сложные. И хочется каких-то обоснований, почему наше простое.
Если у Вас монетка выпадет орлом 100 раз, Вы скажете "ну почему бы и нет", или предположите, что монетка кривая?
Так может быть "большинство" и есть сложное, как измерить? Вероятно, если мы и замечаем это сложное, то не настолько обращаем на него внимание, чтобы оценить насколько его "много".
Сократ, кажется (или я ошибаюсь?), рисовал большой и малый круг, чтобы проиллюстрировать знание своё и учеников. При этом размер "незнания" иллюстрировался границей круга, а не всем окружающим его пространством (которое как бы остаётся "неизмеримым").
Что касается стократного выпадения монетки орлом, то такое наверняка встречалось в истории. Возможно, что после нескольких десятков выпадений бросающий даже сформулировал какой-нибудь "закон" типа: "у меня всегда будет выпадать орёл". И возможно, что этот закон даже некоторое время работал. В таком случае это оказалось примером очередного локального закона. Не скажу, что это то же самое, что закон "все предметы падают с ускорением примерно в 9,8 метров в секунду в квадрате", но с точки зрения автора, сформулировавшего закон, в чём разница? Авторы и того, и другого закона в тот момент могут не представлять границы их применимости.
А причем тут логика? Это значит, что разрезания реального шара не совсем точно моделируются евклидовой геометрией, но это итак известно. Из абстрактного шара всегда можно вырезать набор из
![$10^{100}$ $10^{100}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/4/0/f/40f92fd1553ca05a6465c8d79275a86a82.png)
кубиков, каждый из которых в
![$2$ $2$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/6/c/76c5792347bb90ef71cfbace628572cf82.png)
раза меньше предыдущего, из реального обычно нельзя.
И эта же самая классическая логика Вам скажет, что нужно разделять реальные предметы и их идеализированные абстракции.
Я не про реальные шары и не про противоречия внутри самой классической логики, я про "соответствие" классической логики "нашему миру". Так вот, по моим понятиям закон исключённого третьего (и приводящие к нему неконструктивные аксиомы, типа полной аксиомы выбора) - это "несоответствие нашему миру". В нашем мире нет ничего такого, что бы могло реализовать этот закон на примере действительно бесконечных процедур.
Разрезание шара - это всего лишь один из примеров. Его глючность не в том, что это нельзя проделать с каким-то там "реальным" шаром, а в том, что это нельзя проделать даже с воображаемым шаром. И этот пример не единственный. Есть куча других примеров, демонстрирующих главный дефект классической логики - что истинность в ней принципиально не выражается доказуемостью. Или, выражаясь иначе, что логическое следствие не тождественно выводимости. В этом я и вижу "несоответствие" классической логики "нашему миру". Что, конечно, не исключает возможности её использования.