Вечный двигатель не напоминает?
Я был неправ. Надо, действительно, вместо философских рассуждений формулы писать, всех учу, а тут облажался.
Пусть тележка стоит на беговой дорожке, движущейся со скоростью
![$V$ $V$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/9/a/a9a3a4a202d80326bda413b5562d5cd182.png)
относительно земли. Хотим так подобрать редуктор, чтобы тележка не двигалась относительно земли. Пренебрегаем всякими аэродинамическими потерями на вихреобразование, трением и т. п. Тогда в теории активного диска мощность
![$P,$ $P,$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/5/1/d514f3df2bd7d47a9400ca5ce79a755d82.png)
необходимая для создания силы тяги
![$T$ $T$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/f/1/2f118ee06d05f3c2d98361d9c30e38ce82.png)
равна
![$$P=T\sqrt{\frac{T}{2\rho S}}$$ $$P=T\sqrt{\frac{T}{2\rho S}}$$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/6/f/d6f7eaf8bdc193d1ba3f25610cab4b1a82.png)
(
![$S$ $S$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/2/5/e257acd1ccbe7fcb654708f1a866bfe982.png)
- площадь диска винта,
![$\rho$ $\rho$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/d/e/6dec54c48a0438a5fcde6053bdb9d71282.png)
- потность воздуха).
Что бы тележка не двигалась, сила, действующая со стороны дорожки, должна быть равна силе тяги. Мощность, поставляемая дорожкой будет
![$P=TV,$ $P=TV,$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/f/4/5f4630e6e621796f4b1ff74e3c648d1782.png)
тогда из баланса мощностей
![$$V=\sqrt{\frac{T}{2\rho S}}.$$ $$V=\sqrt{\frac{T}{2\rho S}}.$$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/3/3/033eeed6d5df863a2bd83110c5f8aab882.png)
Из простейшей теории винта
![$T=C_T\rho S\omega^2 R^2$ $T=C_T\rho S\omega^2 R^2$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/b/0/ab076bf37cf324c938705ac7445459cd82.png)
(
![$C_T$ $C_T$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/7/e/0/7e0cae7fd38b427ac706ff18bbb4ecee82.png)
- коэффициент силы тяги, определяемый конструкцией винта,
![$\omega$ $\omega$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/e/4/ae4fb5973f393577570881fc24fc205482.png)
- его угловая скорость,
![$R$ $R$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/e/4/1e438235ef9ec72fc51ac5025516017c82.png)
- радиус винта). Угловая скорость связана со скоростью беговой дорожки коэффициентом передачи редуктора
![$\omega=\varkappa V.$ $\omega=\varkappa V.$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/c/f/acfe5da99c6ae449ef77d9155a1b4fb682.png)
Тогда
![$$V=\sqrt{\frac{C_T}{2}}\varkappa V R $$ $$V=\sqrt{\frac{C_T}{2}}\varkappa V R $$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/1/6/6/1662645de206d54d68fd0f0a4be48b8d82.png)
и уравнение на коэффициент передачи редуктора будет
![$$1=\sqrt{\frac{C_T}{2}}\varkappa R. $$ $$1=\sqrt{\frac{C_T}{2}}\varkappa R. $$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/2/3/223507020840ee282e38acd83bec662882.png)
Фокус в том, что винт действительно умеет извлекать энергию из попутного ветра, и десятку изобретатель выиграл по делу. Если учесть потери, то все будет хитрее, но основное мое возражение про вечный двигатель я снимаю.