Так окончательно быстрее ветра да или нет?
Моя попытка решения.
Всё равно ничего не понятно, поэтому предельно упрощаю задачу. На тележке есть направляющие, по которым вдоль тележки может скользить каретка с парусом (см. рис.). При движении тележки нить наматывается на вал колеса и тянет каретку с парусом назад (против ветра). Парус взаимодействует с воздухом всегда с силой
натяжения нити. А на тележку действует результирующая сила:
где
-результирущая сила на тележку;
-сила трения;
-радиус вала;
-радиус колеса;
-масса тлежки;
-ускорение тележки.
Вроде бы тележка должна ехать быстрее ветра.
На рисунке
- это скорость паруса относительно тележки. Стрелка "ветер" показывает направление ветра относительно земли и направление движения тележки относительно земли. Предполагаю, что тележка имеет массу
, а парус, каретка, колёса и нить невесомы, трения нет, взаимодействие с внешним миром только через колёса и через парус.
Откуда энергия для разгона? Тележка с обычным неподвижным относитеьно тележки парусом потребляет энергию только для разгона до скорости ветра, после чего движется как пёрышко в потоке, не потребляя энергии и не тормозя поток (трения нет). Тележка с подвижным парусом, разогнавшись до скорости ветра, продолжает тормозить поток, забирая энергию потока.
Тележка, поставленная на беговую дорожку, поначалу должна бы ехать назад относительно земли. Но и парус тоже начинает двигаться назад относительно земли, да ещё и отоситльно тележки, и всё быстрее и быстрее, и парус тормозит тележку, а затем, когда скорость паруса относительно тележки станет достаточно большой, тележка даже поедет вперёд относительно земли. Энергия поступает от дорожки.
Движущийся вдоль тележки парус олицетворяет пропеллер с приводом от колёс тележки, и вроде бы должно получиться и с пропеллером быстрее ветра.
Да, любопытно. Непонятно только, что происходит, когда эта виртуальная нить закончится ? Предполагается, что создаётся следующая виртуальная нить и следующий виртуальный парус ?
о том, что пропеллер должен быть максимально большой и максимально медленно вращаться, не подходит.
В этом случае ведь вообще нет отброса импульса, за счёт чего болид в том случае и двигался.
попробуйте эту идею отправить популяризаторам из Новосибирского Госуниверситета, с них топик как раз и начинался и они просили все стОящие идеи им направлять.
.
Можете его с самого начала посмотреть.
Кстати, кому интересно, вот здесь теория о максимальной эффективности пропеллеров.