oleg_2
Кстати, если парус движется слишком быстро (т.е. в СО земли он движется против скорости ветра), то чтобы эта машина ехала, ветер, очевидно, должен давить на парус с другой стороны. Это и есть машина, которая будет ехать против ветра. Точнее, если парус движется слишком быстро, а ветер дует попутный, то эта машина просто поедет в обратную сторону против ветра. У нее ведь, по сути, нет переда и зада, она симметрична.
Т.е. машина едет, когда передача устроена так, что парус движется в СО земли в сторону скорости ветра, но медленее ветра. При этом сама машина может ехать куда угодно и с какой угодно скоростью или по, или против ветра.
Не понимаю это Ваше сообщение, о движении против ветра.
Моя попытка решения, с парусом, против ветра, и на основе баланса сил.
На рисунке тележка, предназначенная для движения против ветра. Нить привязана к каретке и перекинута через блок для изменения направления силы. Вал ведущего колеса имеет диаметр, равный диаметру колеса, как если бы нить была намотана прямо на обод колеса. Предполагаю, что тележка имеет массу
, а парус, каретка, колёса и нить невесомы, трения нет, взаимодействие с внешним миром только через колёса и через парус.
-скорость паруса относительно земли;
"ветер" -направление ветра относительно земли;
-сила натяжения нити, она приложена к разным точкам механизма.
-скорость тележки против ветра относительно земли, она не более половины скорости ветра относительно земли.
К оси блока, а значит и к тележке, приложена сила
против движения тележки. К оси колеса тоже приложена сила
. Внизу под колесом нарисована сила трения, приложенная к земле, а значит такая же сила, но противоположно наравленная, приложена и к точке колеса у земли. Баланс сил есть, значит результирующая сила на тележку равна нулю. Видимо, это установившийся режим движения и скорость
это предельно достижимая скорость против ветра. В 2 раза меньше скорости ветра, потому что нить намотана на обод колеса, тут и теряется половина скорости. Меньше сделать вал ведущего колеса нельзя, баланс сил уйдёт в минус. Наоборот, вал нужно сделать диаметром больше колеса для разгона тележки. А ещё лучше применить вариатор на ведущее колесо, чтобы тяга на ось колеса была всегда максимально возможной при любых скоростях ветра и тележки.
Не, не выходит каменный цветок. Пусть машинка по-прежнему стоит на бегущей дорожке, двигающейся со скоростью
но вдоль дорожки дует ветер в направлении
со скростью
Пытаемся, по-прежнему, отыскать передаточное соотношение, при котором машинка покоится относительно земли.
Допускаю одно из трёх:
1). Парус лучше пропеллера, с пропеллером - нет, а с парусом - да.
2). Я в чём-то заблуждаюсь, и против ветра не поедет.
3). Ещё что-то, о чём я и не догадываюсь.