А я вот, скажем, всегда легко в ошибках признаюсь (ну, или мне так кажется)
Нет никакой ошибки. Все нормально.
ОК, мы это запишем.
Итак.
В данной конфигурации тележка аналогична гребной лодке, плывущей по реке по течению, с той лишь разницей, что роль гребца у нас дополнительно выполняет само течение.
Парус постоянно отталкивается от попутного ветра, отнимая у него энергию на движение тележки.
Тогда что мешает парусу отталкиваться от неподвижного воздуха ? Аналог лодки на озере.
Ответ совершенно очевиден – тогда наша тележка превращается в совершенно очевидный вечный двигатель, и это понятно даже котам.
То есть имеем:
- при скорости попутного ветра, скажем, 10 м/с – это не вечный двигатель
- при скорости попутного ветра 0 м/с – это очевидный вечный двигатель
Теперь мысленно уменьшаем скорость попутного ветра от 10 до 0 и находим точку, в которой наша тележка из «кареты» превращается в «тыкву».
Вопрос – что же это за магическая точка ? (Оффтоп)
Полночь ???
Есть ещё один аргумент, что в такой конфигурации машина не поедет.
Но о нём позже, когда разберёмся с этим
Вот ещё одно решение этой задачи.
Скажем, парус, двигаясь навстречу ветру, извлёк энергию из массы воздуха, находящейся непосредственно перед ним.
При этом воздух остановился и встал перед парусом, создав нечто вроде зоны повышенного давления (или "пузыря" давления). Чтобы следующая масса воздуха смогла отдать свою энергию парусу, предыдущая отработанная масса должна освободить ей место.
А в нашей идеализированной конструкции для этого нет механизма.
В реалиях всё конечно несколько иначе, но тогда там уже вообще всё по другому.
Думайте !