Закавыка, скорее, в том, чтобы принять следующий факт: за изменение импульса автомобиля и за изменение его кинетической энергии "отвечают" разные силы. Изменение импульса происходит благодаря силе трения покоя между колесом и дорогой. Но эта сила, изменяющая импульс, в системе отсчёта, связанной с дорогой, работы не совершает. Работу совершает сила давления продуктов сгорания топлива в цилиндре двигателя на поршень.
Да, а всё от того, что "работа силы" само по себе немного мутное понятие, контринтуитивное и не вполне ясное в подобных случаях,особенно "работа над телом" и подобное. Но если говорить о работе как изменении энергии (в нашем случае кинетической энергии автомобиля в СО земли) то сразу ясно, что земля и сила трения о неё колес тут не при чём, а вот расширение газов в цилиндре очень даже при чём.
Изменение импульса происходит благодаря силе трения покоя между колесом и дорогой.
Ну да, ибо
Сила это по сути поток импульса, если мы обведем "точку приложения", то это поток через эту площадку, или в случае колеса или гусеницы, сила это поток импульса через "пятно контакта". Но мы же знаем, что если меняется импульс (а по второму закону, его производная по времени равна силе), то вроде меняется и скорость, а тогда и кинетическая энерия тоже должна поменяться, вот и попадаем в эту ловушку. Как попадает
Как это, увеличить кинетическую энергию и не увеличить импульс?
В общем, это "вечная тема".
И как правило - многостраничная.