2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41  След.
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение29.07.2023, 02:42 


25/11/22
288
Хм... Всё же удивителен мир разума :roll: Простые вещи можно объяснять разным способом, каждый мыслит по своему и передаёт это другому тоже по разному. Подозреваю, что либо EUgeneUS когда-то сам был двоечником и научился (соответственно, понимает мышление новичков более глубоко), либо он имеет опыт преподавания у детей. Тут я скорее сообразила, что если 2 в 3n, то 2 в 2n+14 говорит о том, что 14 это и есть n. Попробую решить остальные примеры. Эти задания на нетривиальность мышления больше, конечно. Нужно суметь увидеть особым образом. Буду развивать этот навык. Очередной раз всем спасибо за помощь!

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение03.08.2023, 20:34 


25/11/22
288
Здравствуйте! Нашлось время на эти пропущенные задания. С 9 я так и не разобралась, к сожалению.
б) $2^{k+13}=32 \cdot 8^k$

У меня получилось следующее преобразование: $$2^{k+13}=2^{8k}$, так как правая часть вроде как $2^{5}+2^{3k}$ Верное ли это преобразование и что с ним дальше делать? Я не могу этого увидеть. Того, то есть, каким образом ответом станет 4.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение03.08.2023, 20:38 
Заслуженный участник


23/05/19
1154
electron2501 в сообщении #1603835 писал(а):
$2^{5}+2^{3k}$

Умножить, а не плюс.
И как у Вас $8k$ получилось, напишите подробно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение03.08.2023, 21:39 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
electron2501 в сообщении #1603835 писал(а):
У меня получилось следующее преобразование: $2^{k+13}=2^{8k}$, так как правая часть вроде как $2^{5}+2^{3k}$

Смысл приведения уравнения к одинаковым основаниям (здесь $2$) заключается в возможности применения такой теоремы.

Теорема 1. Если $2^x=2^y,$ то $x=y$ (для любых натуральных $x,\ y$).

Перед применением теоремы 1 надо применить такую теорему.

Теорема 2. $2^x\cdot 2^y= 2^{x+y}$ (для любых натуральных $x,\ y$).

Применяйте теорему 2 ровно так, как написано: вместо $x$ подставляйте $5$, а вместо $y$ подставляйте $3k$ (то же, что $3\cdot k$).

Теорема 1 упрощает равенство. Получаете упрощённое равенство, из которого надо вывести значение $k.$ Вспоминайте как решать уравнение первой степени с одним неизвестным.

Вторая часть решения данного уравнения состоит в проверке того, что подстановка в уравнение полученного значения $k$ (именно $4$) даёт истинное высказывание-равенство.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение11.08.2023, 18:45 
Аватара пользователя


01/12/06
760
рм
electron2501 в сообщении #1604875 писал(а):
Что не так?
Вывод из уравнения $\frac{2x+y}{4}=-2.$
$\frac{2x+y}{4}$ это условная запись для произведения $(2x+y)\cdot\frac{1}{4}$, где $\frac{1}{4}$ число, которое умноженное на $4$ даёт $1.$
Поэтому $(2x+y)\cdot\frac14=-2.$ Это равенство умножьте на $4$ слева и справа, чтобы истинность не менялась: $(2x+y)\cdot\frac14\cdot 4=-2\cdot 4.$
Попробуйте из этого равенства выразить $y$ и подставить выражение в первое уравнение.


$\begin{cases}2x-3y=-24\\\dfrac{2x+y}{4}=-2\end{cases}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 18:24 


25/11/22
288
Здравствуйте, уважаемый Гефест, а также другие участники форума! Мне решительно необходима помощь. Я сейчас прохожу параграф "Решение систем линейных уравнений методом подстановки". В целом сам принцип я поняла и пару упражнений успешно решила. Но столкнулась с заданием 17.6. Вчера я уже спрашивала по примеру "г", но удалила пост, так как там всё было просто, я по невнимательности не так от знаменателя избавлялась и до меня это дошло самостоятельно (даже ранее, чем поступил ответ здесь). Однако опять двадцать пять! И суть посложнее. Моих знаний на данный момент не хватает. Я сейчас приложу фото со своими вариантами решения. Больше ничего сообразить не могу.

Тут ещё дело вот в чём. Все мои решения сводятся к уравнениям типа $-3X+3Y = 4-4$. То есть, получается 0=0 В предыдущем упражнении (тоже пример "д", кстати) у меня была такая ситуация и там ответ был (4;-4). Я пока в ответы не заглянула долго голову ломала над этим парадоксом, ведь в учебнике ничего о такой ситуации не говорилось на данный момент. Там (в 17.5.) всё сошлось при подстановке. Тут же учебник даёт решение (-9;10) к которому я не могу прийти. Объясните что я делаю не так и что это за решения, где 0=0

(на фото карандашом эта система из упражнения написана)

https://postimg.cc/DJPT2Lxc

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 18:36 
Аватара пользователя


11/12/16
13865
уездный город Н
electron2501 в сообщении #1604963 писал(а):
Все мои решения сводятся к уравнениям типа $-3X+3Y = 4-4$. То есть, получается 0=0


Так это же хорошо. Ибо справа - тождественный ноль (то есть всегда ноль), а слева некоторое выражение от $X$ и $Y$.
Продолжая, можно написать:

$-3X+3Y = 4-4$
$-3X+3Y = 0$
$3Y = 3X$
$Y=X$

И получили выражение для $Y$, которое можно подставлять в уравнения системы, содержащее $Y$

electron2501 в сообщении #1604963 писал(а):
(на фото карандашом эта система из упражнения написана)

Извините, это уже неприлично. Во-первых, Вы уже освоил ЛаТеХ, пусть и с LaTeX-помощником. А во-вторых, чес-слово разглядывать что-то написанное карандашом, ломать глаза - вот зачем мне это надо?

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 18:40 


25/11/22
288
Извините, пожалуйста. Просто на фото были записаны мои рассуждения и они, вроде бы верные, хотела именно так к пониманию сути ошибки прийти.

Сейчас попытаюсь записать изначальную систему в ЛаТеХ.

https://postimg.cc/yk8kbXjB

Извините, ещё раз. Просто я как вижу этот латекс-помощник у меня начинается головокружение :roll: Тут ещё дроби со скобками и вообще целая система. А когда что-то ещё не получается, сами понимаете, не очень подходящее состояние для освоения чего-либо. (Не сочтите за лень или за неуважение тем более, пожалуйста). Прикрепляю фото страницы учебника. Упражнение "д". Так быстрее будет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 18:43 
Аватара пользователя


11/12/16
13865
уездный город Н
electron2501 в сообщении #1604967 писал(а):
Просто на фото были записаны мои рассуждения


Так и рассуждения, если они в виде формул, надо в ЛаТеХе писать...

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 18:52 


25/11/22
288
EUgeneUS в сообщении #1604965 писал(а):
electron2501 в сообщении #1604963 писал(а):
Все мои решения сводятся к уравнениям типа $-3X+3Y = 4-4$. То есть, получается 0=0


Так это же хорошо. Ибо справа - тождественный ноль (то есть всегда ноль), а слева некоторое выражение от $X$ и $Y$.
Продолжая, можно написать:

$-3X+3Y = 4-4$
$-3X+3Y = 0$
$3Y = 3X$
$Y=X$

И получили выражение для $Y$, которое можно подставлять в уравнения системы, содержащее $Y$
----------------------------------------------------
Кстати, тут я тоже не поняла как из этого хода мысли следует решение (4;-4). Ведь если Y равен X, то должно быть 4=4

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 18:57 
Аватара пользователя


11/12/16
13865
уездный город Н
electron2501 в сообщении #1604971 писал(а):
Кстати, тут я тоже не поняла как из этого хода мысли следует решение (4;-4). Ведь если Y равен X, то должно быть 4=4


Значит в Ваших выкладках, в которых получено $-3X+3Y = 4-4$, ошибка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 19:36 


25/11/22
288
Попыталась решить упражнение "е", тоже ничего не вышло. Видимо, я не понимаю что делать с выражениями типа $\frac{x}{5}$+$\frac{y}{3}$=$\frac{1}{5}$ Я привожу его к $3X+5Y$=$\frac{1}{5}$
Однако из этого ничего не выходит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 19:43 
Аватара пользователя


11/12/16
13865
уездный город Н
electron2501 в сообщении #1604979 писал(а):
Я привожу его к $3X+5Y=\frac{1}{5}$
Однако из этого ничего не выходит.


Как же не выходит. Выходит, но неправильно :wink:
Тут правило простое: Вы имеете право умножить уравнение на любое число, кроме нуля. Но умножать нужно и левую часть, и правую часть, на одно и тоже число.

Если уравнение:
electron2501 в сообщении #1604979 писал(а):
$\frac{x}{5}+\frac{y}{3}=\frac{1}{5}$

умножить на $15$, то получится:
$15(\frac{x}{5}+\frac{y}{3})=15(\frac{1}{5})$
И слева получится как у вас; а справа получится $3$ а не как у Вас.

Кстати, знак доллар не нужно вставлять внутри формул. Нужно только по краям.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 20:00 


25/11/22
288
Хм... Как я могла упустить такие важные преобразования... Это какая тема, не подскажете? Должно быть что-то вроде "Приведение к общему знаменателю алгебраических выражений", но не помню такой в учебниках за 5-6 класс.

А как быть с выражениями по типу $X+Y=\frac{1-3Y}{4}$?

В интернете нашла "Линейные уравнения с дробями", но в моих учебниках на данный момент программы такая тема не всплывала почему-то :roll: Ладно, буду разбираться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Элементарная алгебра для отстающих
Сообщение12.08.2023, 20:23 
Аватара пользователя


11/12/16
13865
уездный город Н
electron2501 в сообщении #1604985 писал(а):
А как быть с выражениями по типу $X+Y=\frac{1-3Y}{4}$?


Смотря, что хотим получить.
Например
1. Хотим выразить $X$
$X+Y=\frac{1-3Y}{4}$
$X=\frac{1-3Y}{4} - Y$

Вообще говоря, уже выразили.
Но для удобства можно привести к такому виду:
$X=\frac{1-3Y}{4} - Y = \frac{1-7Y}{4}$

2. Хотим выразить $Y$
Первый шаг такой же - "все игреки в одну сторону, все иксы - в другую"
$X=\frac{1-3Y}{4} - Y$
Дальше есть два варианта - кому какой удобнее.
2.1. Умножаем всё на $4$
$4X = 1 - 7Y$
далее:
$7Y = 1-4X$
$Y = \frac{1-4X}{7}$

2.2. Не умножаем на $4$
$X = \frac{1}{4} - \frac{7Y}{4}$
$\frac{7Y}{4} = \frac{1}{4} - X$
$Y = \frac{1}{7} - \frac{4X}{7} = \frac{1-4X}{7}$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 607 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 41  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group