Например, в ответах на "а" дано "14". Я честно и долго искала пути нахождения этого ответа и даже получила головные боли в результате
Не нужно так делать. Иначе Вы научитись подгонять ответ к известному, а не решать задачи.
С ответом в задачнике нужно сравнивать только свой ответ, а не использовать его, как подсказку.
Всё что предполагается по программе на данный момент это умение складывать и вычитать показатели степеней
Ещё для решения этих задач нужно уметь "умножать показатели степенией". То есть Вам понадобятся следующие тождества.
1.
![$A^a \cdot A^b = A^{a+b}$ $A^a \cdot A^b = A^{a+b}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/8/5/085875a6da84b69a049ac2313d88e9ae82.png)
2. Если
![$A \ne 0$ $A \ne 0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/7/1/b7158699d99923a54f07f24b8ae6390c82.png)
, тогда
![$\frac{A^a}{A^b} = A^{a-b}$ $\frac{A^a}{A^b} = A^{a-b}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/d/0/0d08c47a2c2d457b71fbffa594e0a20882.png)
3.
![$(A^a)^b = A^{ab}$ $(A^a)^b = A^{ab}$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/4/5/045736ddc29ead46fb1b48b7e710d48e82.png)
Вам знакомы все три этих тождества или какие-то незнакомы?
-- 28.07.2023, 08:51 --Я пробовала разложить 8 на 4 и 2, но это не работает
![$8$ $8$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/0/0/5/005c128d6e551735fa5d938e44e7a61382.png)
надо разложить так:
![$8 = 2^3$ $8 = 2^3$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/a/7/e/a7e754b62801fa4e6ab61149ff9670c082.png)
, а
![$4$ $4$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/c/f/ecf4fe2774fd9244b4fd56f7e76dc88282.png)
так:
-- 28.07.2023, 09:12 --Теперь по конкретным задачам.
11.16
Сразу видно, что при
![$x=0$ $x=0$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/4/3/8436d02a042a1eec745015a5801fc1a082.png)
знаменатель и числитель левой части обращаются в ноль, а значение левой части оказывается
неопределенным, вида
![$\frac{0}{0}$ $\frac{0}{0}$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/1/7/d170d6056f4d6f3f6232480b4988208b82.png)
. Поэтому сразу нужно написать, что
![$x \ne 0$ $x \ne 0$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/2/6/f/26fe7c81f5ffea6ec16ac3456343b66182.png)
Далее, сразу видно, что и числитель и знаменатель левой части можно привести к виду "два в какой-то степени умножить на
![$x$ $x$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/3/3/2/332cc365a4987aacce0ead01b8bdcc0b82.png)
в какой-то степени". Вот это и нужно сделать, а потом посмотреть, что получится. Может быть, что-то можно будет скоратить
9 а)
В этом упражнении нам также понадобится вот такое утверждение:
Если
![$A > 0$ $A > 0$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/b/3/bb3dc0bc5ac438fe2185f6541d5dad1e82.png)
и
![$A^a = A^b$ $A^a = A^b$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/5/0/4/50449331afc31bd0f826218925000f9082.png)
, то
![$a=b$ $a=b$](https://dxdy-01.korotkov.co.uk/f/8/f/d/8fd5bb0eeaa8887f6a312c99359a3b9382.png)
.
То есть путь решения такой: и левую, и правую части уравнения нужно привести к виду "степень, причем основание степени слева и справа - одинаковое и больше нуля".