Например, в ответах на "а" дано "14". Я честно и долго искала пути нахождения этого ответа и даже получила головные боли в результате
Не нужно так делать. Иначе Вы научитись подгонять ответ к известному, а не решать задачи.
С ответом в задачнике нужно сравнивать только свой ответ, а не использовать его, как подсказку.
Всё что предполагается по программе на данный момент это умение складывать и вычитать показатели степеней
Ещё для решения этих задач нужно уметь "умножать показатели степенией". То есть Вам понадобятся следующие тождества.
1.
2. Если
, тогда
3.
Вам знакомы все три этих тождества или какие-то незнакомы?
-- 28.07.2023, 08:51 --Я пробовала разложить 8 на 4 и 2, но это не работает
надо разложить так:
, а
так:
-- 28.07.2023, 09:12 --Теперь по конкретным задачам.
11.16
Сразу видно, что при
знаменатель и числитель левой части обращаются в ноль, а значение левой части оказывается
неопределенным, вида
. Поэтому сразу нужно написать, что
Далее, сразу видно, что и числитель и знаменатель левой части можно привести к виду "два в какой-то степени умножить на
в какой-то степени". Вот это и нужно сделать, а потом посмотреть, что получится. Может быть, что-то можно будет скоратить
9 а)
В этом упражнении нам также понадобится вот такое утверждение:
Если
и
, то
.
То есть путь решения такой: и левую, и правую части уравнения нужно привести к виду "степень, причем основание степени слева и справа - одинаковое и больше нуля".