2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 13:40 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539695 писал(а):
Отсеять кандидатов по профпригодности на этапе резюме, пишут же в вакансиях "МГУ", "техническое образование", "красный диплом". Зная, что существует такой отсев, студенты будут стремиться получить хороший рейтинг при выпуске, путь к которому - обучение, заработает обратная связь.
Т.е. того, что студента могут отчислить, недостаточно? :wink: Да и диплом со средним баллом 3.0 вполне информативен.

P.S. Кстати, вообще-то тема была посвящена преподаванию в школе, так что мы все несколько отклонились от предмета беседы - и разница в данном случае принципиальна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 13:46 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539698 писал(а):
Т.е. того, что студента могут отчислить, недостаточно?
Отчисление, насколько я понимаю нынешнюю ситуацию, больно ударяет по всем и по ВУЗу в том числе. На заинтересованность в школе очень серьезно влияет семья, поэтому оценки являются ориентиром для родителей в не меньшей степени, чем для учеников. Возможно, нужна отдельная оценка за активность на уроке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:22 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539699 писал(а):
Отчисление, насколько я понимаю нынешнюю ситуацию, больно ударяет по всем и по ВУЗу в том числе.
Да, и именно это и нужно менять.
upgrade в сообщении #1539699 писал(а):
На заинтересованность в школе очень серьезно влияет семья, поэтому оценки являются ориентиром для родителей в не меньшей степени, чем для учеников. Возможно, нужна отдельная оценка за активность на уроке.
Тут есть своя проблема: в последние десятилетия школьные оценки уверенно антикоррелируют с реальным уровнем знаний. Именно потому, что всем (и ученикам, и родителям, и начальству) нужны оценки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:31 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539703 писал(а):
Да, и именно это и нужно менять.
Так низший рейтинг выпускника - это и не диплом и не отчисление.
Pphantom в сообщении #1539703 писал(а):
Тут есть своя проблема: в последние десятилетия школьные оценки уверенно антикоррелируют с реальным уровнем знаний. Именно потому, что всем (и ученикам, и родителям, и начальству) нужны оценки.
А зачем нужны оценки сами по себе (без привязке к уровню знаний)? На рейтинг школы влияет ЕГЭ, а не оценки школьников. На ЕГЭ школа может повлиять лишь лучше подготовив к ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:34 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
Так низший рейтинг выпускника - это и не диплом и не отчисление.
Ну вот и вопрос - зачем? Гипотетически можно понять, зачем можно выпустить из школы ученика со справкой о том, что "прослушал курс" вместо аттестата. А тут в чем цель?
upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
А зачем нужны оценки сами по себе (без привязке к уровню знаний)?
Это очень интересный вопрос, но им мало кто задается. :-)
upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
На рейтинг школы влияет ЕГЭ, а не оценки школьников.
Это не так. Вернее, конечно, результаты ЕГЭ на что-то влияют, но они далеко не единственный (и не главный) фактор для большинства школ и учителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
968
спб

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1539696 писал(а):
мы согласны в том, что система образования далека от идеала

Откуда у этих "мы" возникают какие-то потребности соглашаться или не соглашаться? Как будто тут кто-то с кем-то спорит или кого-то в чем-то убеждает (я - точно нет) или может соревнования какие-то проводятся. Еще раз повторю: я не играю в ваши лагерные игры и не надо меня в них завлекать. Я наблюдатель и каждый человек для меня ценен как такой же наблюдатель. Тут никто никому не противопоставляется.
Anton_Peplov в сообщении #1539696 писал(а):
но конкретных предложений, как её к этому идеалу приблизить, у Вас нет

demolishka в сообщении #1539690 писал(а):
Прежде чем пойти глужбе и помыслить о путях решения проблемы надо хотя бы её зафиксировать

Пока Вы ведете диалог с воображаемыми людьми, приписывая им свои фантазии, дальше двигаться смысла нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8601
Pphantom в сообщении #1539703 писал(а):
в последние десятилетия школьные оценки уверенно антикоррелируют с реальным уровнем знаний
Полагаю, имелось в виду "средний балл по школе год от года растёт, а средний уровень знаний падает"? А то можно прочитать и так, что умным ставят двойки, а не очень умным - пятёрки, что было бы совсем удивительно:)

-- 18.11.2021, 14:45 --

upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
А зачем нужны оценки сами по себе (без привязке к уровню знаний)?
А это особенность управления такая. Имитировать нацеленность на результат: мол, смотрите какие мы мудрые управленцы, кто хорошо работает, того по головке гладим, а кто плохо, тому ата-та. Но поскольку измерять реальный результат трудно, он подменяется формальными счётчиками, будь то средний балл в образовании или индекс цитируемости в науке. Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:46 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539705 писал(а):
Ну вот и вопрос - зачем?
Чтобы измерить уровень подготовки, уровень способностей более точно, чем по шкале "есть диплом" "нет диплома". И студенту проще "так, одни трояки, но диплом же будет, ну и ладно - вон тот впахивает одни пятерки, а диплом такой же"

-- 18.11.2021, 14:50 --

Anton_Peplov в сообщении #1539707 писал(а):
А это особенность управления такая. Имитировать нацеленность на результат: мол, смотрите какие мы мудрые управленцы, кто хорошо работает, того по головке гладим, а кто плохо, тому ата-та. Но поскольку измерять реальный результат трудно, он подменяется формальными счётчиками, будь то средний балл в образовании или индекс цитируемости в науке. Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.
Так это не оценки виновны (не шкала), а то, как и почему они появляются. От измерений избавиться не выйдет. Олимпиады те же - это тоже измерение.
Вот, кстати, насчет олимпиад именно как соревнований - сейчас они проходят как полоса препятствий, почему бы не сделать олимпиады в виде поединков - участники назначают друг другу задачи из выборки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 15:02 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Anton_Peplov в сообщении #1539707 писал(а):
А то можно прочитать и так, что умным ставят двойки, а не очень умным - пятёрки, что было бы совсем удивительно:)
Тем не менее я имел в виду именно это. :-) В старших классах сильные дети "расходятся" по профильным школам, где еще пока принято (обычно) ставить оценки в их буквальном понимании. Как следствие, в среднем чем выпускник школы лучше подготовлен, тем ниже средний балл его аттестата.
upgrade в сообщении #1539708 писал(а):
Чтобы измерить уровень подготовки, уровень способностей более точно, чем по шкале "есть диплом" "нет диплома". И студенту проще "так, одни трояки, но диплом же будет, ну и ладно - вон тот впахивает одни пятерки, а диплом такой же"
Вообще говоря, в диплом о высшем образовании вписываются оценки. Так что не "такой же". Фактически вы просто хотите добавить еще одну оценку "ниже нижнего", а надо ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 15:21 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539709 писал(а):
Вообще говоря, в диплом о высшем образовании вписываются оценки.
Их очень много, как прочитать Война и мир, поэтому лист об оценках воспринимается больше как шум.
Pphantom в сообщении #1539709 писал(а):
Фактически вы просто хотите добавить еще одну оценку "ниже нижнего", а надо ли?
Добавить шкалу к имеющимся двум - "диплом/нет диплома" и "подробная шкала оценок с предметами и часами". Добавить рейтинг диплома у которого больше ступеней чем "диплом/нет диплома" и меньше чем "20 предметов с оценками и временами, каков уровень высчитай сам". Тоже самое для аттестата.

-- 18.11.2021, 15:41 --

В общем, плохая идея. Это будет что-то вроде клейма, а рейтинги можно менять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7132
evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Система Константинова

evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Если использовать этот метод - ученик может переоткрыть всю школьную математику самостоятельно.

Предлагаю топик-стартеру и всем желающим самостоятельно доказать, что любое натуральное число единственным образом разлагается на произведение простых чисел. И что у любого многочлена есть по крайней мере один комплексный корень.

Не думаю, что среднестатистический школьник может переоткрыть всю школьную математику самостоятельно. Да и не нужно это. В школьной математике есть довольно сложные для некоторых учеников вещи - производные, интегралы, скалярные и векторные произведения и т.д. Хотя для тех, кто это всё знает, они кажутся элементарными.

demolishka в сообщении #1539646 писал(а):
и ответили, как принято, по-бюрократически - потребовали справку.

мат-ламер в сообщении #1539614 писал(а):
У вас какой-нибудь опыт преподавания или репетиторства есть?

Лично я задал этот вопрос топик-стартеру в надежде на то, что у него есть опыт, как превратить среднестатистического школьника в способного и заинтересованного. Было бы интересно послушать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539714 писал(а):
Их очень много, как прочитать Война и мир, поэтому лист об оценках воспринимается больше как шум.
В пределах 50 штук, больше практически никогда не бывает. Ну и если работодателю трудно переварить эту информацию - стоит ли снабжать его еще какой-то?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:30 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539732 писал(а):
если работодателю трудно переварить эту информацию - стоит ли снабжать его еще какой-то?
Работодатели России, а также их hh-ры - это очень странные и далекие от технологий люди, как правило. Их надо снабжать разной причудливой информацией, чтобы они принимали логичные решения. Так что - чем больше ассортимент рейтингов (в пределах разумного), тем лучше, но именно рейтингов, а не клейм.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:35 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539735 писал(а):
Их надо снабжать разной причудливой информацией, чтобы они принимали логичные решения. Так что - чем больше ассортимент рейтингов (в пределах разумного), тем лучше, но именно рейтингов, а не клейм.
Да, некоторые ВУЗы так думают. Результат обычно оказывается как минимум странным, поскольку, как уже выше отмечалось в этой теме:
Anton_Peplov в сообщении #1539707 писал(а):
Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 22:02 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Как преподавать физику в школе?

evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Как преподавать химию в школе?

evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Как преподавать в школе математику

Так чтобы было интересно тому кто учится, в а идеале чтоб полюбил их навсегда. :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group