2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 05:51 


18/09/21
1682
Xugin в сообщении #1539755 писал(а):
в а идеале чтоб полюбил их навсегда.
Вы себе представляете ситуацию, что 100% (ну или 99.9%) народонаселения ну прямо любят математику?
Любят математику, физику и т.д. любители. Если есть склонность, то и любовь скорее всего разовьётся, если конечно не отшибут.

Тут надо различать, какова цель образования.
Есть образование "для общего развития", чтобы народонаселение было культурным. Оно для всех.
Есть образование для получения какой-то специальности, чтобы работать по данному профилю. Тоже широкий круг охвата, но уже не для всех, т.к. нужны способности.
А воспитать учёного, ну это уж точно не для всех. Да и кому надо 100% населения - учёные? Тут и способности должны быть недюжие, и эмоциональный профиль соответствующий (чтобы это дело было интереснее всего другого).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 07:10 


30/09/20
78
Школьников-то специальности не научишь, в разговоре мы, кажись, вышли за рамки школьного образования.

Навыки, требуемые от работников работодателями, прививаются не столько в университетах, сколько, как это часто бывает на практике, непосредственно на работе $-$ это подход "забудь, чему тебя учили в вузе. Будем тебя переучивать заново." К тому же, сейчас полно платных и бесплатных курсов и от крупных корпораций, и от мелких онлайн-школ, которые от пары недель до полугода привьют необходимые навыки с последующим трудоустройством даже при отсутствии диплома. Так что в этом плане, в плане обеспечения предприятий трудовыми ресурсами, традиционное высшее образование изживает себя и выходит из тренда.

С другой стороны, вузы и школы как раз и нужны для того, чтобы, как тут выразились, "полюбить математику/физику/химию" навсегда. Вне этой цели они теряют свой смысл.

Об этом как-то раз хорошо выразился Владимир Олегович в православном ютубчике. Ссылка ведет на таймкод "Кого примут на работу в компанию: ремесленника или эрудита?"

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 08:44 
Заслуженный участник


28/12/12
7776
Pphantom в сообщении #1539709 писал(а):
Как следствие, в среднем чем выпускник школы лучше подготовлен, тем ниже средний балл его аттестата.

Это, как минимум, преувеличение.
Естественно, при сравнении выпускников одной и той же школы.

-- 19.11.2021, 12:47 --

С ЕГЭ бывает странное. Скажем, человек по физике уверенно перебивается с двойки на тройку, а на ЕГЭ получает 85+ баллов. А у другого знания на 4+, и за ЕГЭ те же 85.
Но 90+ у троечников все же редкая редкость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 09:45 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1539779 писал(а):
Это, как минимум, преувеличение.
Естественно, при сравнении выпускников одной и той же школы.
Ну так ведь речь была, что очевидно, про выпускников разных школ.
DimaM в сообщении #1539779 писал(а):
Но 90+ у троечников все же редкая редкость.
Да, встречается нечасто. Но бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 09:52 


07/08/14
4231
Verkhovtsev в сообщении #1539775 писал(а):
в плане обеспечения предприятий трудовыми ресурсами, традиционное высшее образование изживает себя и выходит из тренда.
Ну да, именно поэтому дипломы технических ВУЗов (да и медицинских) России признают в ЕС и выпускников охотно берут на работу. А кем были сильные студенты до поступления? Явно школьниками. Ничего никуда не изживается, уровень снижается из-за постоянного уменьшения финансирования и сжатия технологического рынка в России - это есть, а востребованность высшего образования в мире только растет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 10:18 
Заслуженный участник


28/12/12
7776
Pphantom в сообщении #1539783 писал(а):
Ну так ведь речь была, что очевидно, про выпускников разных школ.

А такое сравнение вообще проводилось? То есть объективное сопоставление уровня знаний и построение корреляции со школьными оценками?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 10:25 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1539789 писал(а):
А такое сравнение вообще проводилось? То есть объективное сопоставление уровня знаний и построение корреляции со школьными оценками?
Этим вынужденно занимаются приемные комиссии, наверное, каждого первого ВУЗа. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 10:41 
Заслуженный участник


28/12/12
7776
Pphantom в сообщении #1539790 писал(а):
Этим вынужденно занимаются приемные комиссии, наверное, каждого первого ВУЗа.

Нет, приемные комиссии каждого первого вуза сейчас смотрят на результаты ЕГЭ, а не на школьные оценки, и тем более не на реальный уровень знаний.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 11:09 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1539792 писал(а):
Нет, приемные комиссии каждого первого вуза сейчас смотрят на результаты ЕГЭ, а не на школьные оценки, и тем более не на реальный уровень знаний.
Если их задача - только набрать кого-то в данном конкретном году, то да. А если после этого пытаться еще и как-то оптимизировать результат, то такая информация собирается и обрабатывается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 11:25 
Заслуженный участник


28/12/12
7776
Pphantom в сообщении #1539795 писал(а):
А если после этого пытаться еще и как-то оптимизировать результат, то такая информация собирается и обрабатывается.

Информация о школьных оценках? Интересно.
А как при нынешней системе можно "оптимизировать результат"? Нет никаких законных оснований принять человека с меньшими баллами ЕГЭ на место человека с большими (в большинстве вузов ДВИ не предусмотрены).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 13:25 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
DimaM в сообщении #1539799 писал(а):
Информация о школьных оценках? Интересно.
Ну так аттестаты же все сдают, сравнивать можно.
DimaM в сообщении #1539799 писал(а):
А как при нынешней системе можно "оптимизировать результат"? Нет никаких законных оснований принять человека с меньшими баллами ЕГЭ на место человека с большими (в большинстве вузов ДВИ не предусмотрены).
Нет, это нельзя. Но можно менять зачет олимпиад, можно менять список предметов ЕГЭ (для многих направлений осмысленных вариантов больше одного), можно выставлять минимальные баллы так, чтобы "отрезать" проблемные диапазоны, если они имеются.

К тому же есть способы косвенно влиять на процесс. Рекламную кампанию ВУЗа можно ориентировать на разных потенциальных абитуриентов. Поскольку подавляющее большинство абитуриентов описываются поговоркой "еж - птица гордая", и для получения подлинников аттестатов и/или согласий на зачисление их зачастую надо специально пинать, можно заранее прикинуть, кого стоит дергать, а кого - нет. И т.д. и т.п.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение19.11.2021, 19:04 


10/03/16
3995
Aeroport
Anton_Peplov в сообщении #1539673 писал(а):
Студенту типовому, из середины гауссианы, ой как есть чем заняться кроме учёбы.


Почему бы не сократить программу примерно в 10 раз, чтобы хватало времени и на личную жизнь и на осмысленное изучение того, что осталось? Щас укажут на необходимость знания всех стапицот свойств функции Бесселя, а эта необходимость вообще как-нибудь проверялась?

-- 19.11.2021, 19:12 --

Verkhovtsev в сообщении #1539775 писал(а):
К тому же, сейчас полно платных и бесплатных курсов и от крупных корпораций, и от мелких онлайн-школ, которые от пары недель до полугода привьют необходимые навыки с последующим трудоустройством даже при отсутствии диплома.

Это Вы про 99% или про 100%? Если первое, то согласен, а если второе, ..

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение20.11.2021, 19:13 


02/10/15
60
upgrade в сообщении #1539735 писал(а):
Pphantom в сообщении #1539732 писал(а):
если работодателю трудно переварить эту информацию - стоит ли снабжать его еще какой-то?
Работодатели России, а также их hh-ры - это очень странные и далекие от технологий люди, как правило. Их надо снабжать разной причудливой информацией, чтобы они принимали логичные решения. Так что - чем больше ассортимент рейтингов (в пределах разумного), тем лучше, но именно рейтингов, а не клейм.


В сфере IT, судя по отзывам студентов, на диплом не так уж часто смотрят. Гораздо важнее, что ты показываешь на собеседовании. Бывают студенты, которые очень увлечены какой-то конкретной областью, при этом на то, чтобы одинаково хорошо учиться по всем предметам, у них нет времени или желания. Но именно таких скорее возьмут на работу в той области, которой они увлечены, чем стандартного отличника, который вроде всё знает, но только в рамках программы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение20.11.2021, 21:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6668
demolishka в сообщении #1539646 писал(а):
Для этого большинства такой подушкой является осознание того, что владение математическими теориями (даже на первоклассном уровне), не имеет ничего общего с пониманием вопросов преподавания и образования - в том числе математического.

Что и было продемонстрировано примерно полвека назад на примере школьного математического образования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение21.11.2021, 12:43 
Заслуженный участник


28/12/12
7776
Pphantom в сообщении #1539806 писал(а):
Но можно менять зачет олимпиад, можно менять список предметов ЕГЭ (для многих направлений осмысленных вариантов больше одного), можно выставлять минимальные баллы так, чтобы "отрезать" проблемные диапазоны, если они имеются.

Так это опять же прием на основе результатов тестов, а не "реальных знаний".

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group