2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 13:40 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539695 писал(а):
Отсеять кандидатов по профпригодности на этапе резюме, пишут же в вакансиях "МГУ", "техническое образование", "красный диплом". Зная, что существует такой отсев, студенты будут стремиться получить хороший рейтинг при выпуске, путь к которому - обучение, заработает обратная связь.
Т.е. того, что студента могут отчислить, недостаточно? :wink: Да и диплом со средним баллом 3.0 вполне информативен.

P.S. Кстати, вообще-то тема была посвящена преподаванию в школе, так что мы все несколько отклонились от предмета беседы - и разница в данном случае принципиальна.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 13:46 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539698 писал(а):
Т.е. того, что студента могут отчислить, недостаточно?
Отчисление, насколько я понимаю нынешнюю ситуацию, больно ударяет по всем и по ВУЗу в том числе. На заинтересованность в школе очень серьезно влияет семья, поэтому оценки являются ориентиром для родителей в не меньшей степени, чем для учеников. Возможно, нужна отдельная оценка за активность на уроке.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:22 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539699 писал(а):
Отчисление, насколько я понимаю нынешнюю ситуацию, больно ударяет по всем и по ВУЗу в том числе.
Да, и именно это и нужно менять.
upgrade в сообщении #1539699 писал(а):
На заинтересованность в школе очень серьезно влияет семья, поэтому оценки являются ориентиром для родителей в не меньшей степени, чем для учеников. Возможно, нужна отдельная оценка за активность на уроке.
Тут есть своя проблема: в последние десятилетия школьные оценки уверенно антикоррелируют с реальным уровнем знаний. Именно потому, что всем (и ученикам, и родителям, и начальству) нужны оценки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:31 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539703 писал(а):
Да, и именно это и нужно менять.
Так низший рейтинг выпускника - это и не диплом и не отчисление.
Pphantom в сообщении #1539703 писал(а):
Тут есть своя проблема: в последние десятилетия школьные оценки уверенно антикоррелируют с реальным уровнем знаний. Именно потому, что всем (и ученикам, и родителям, и начальству) нужны оценки.
А зачем нужны оценки сами по себе (без привязке к уровню знаний)? На рейтинг школы влияет ЕГЭ, а не оценки школьников. На ЕГЭ школа может повлиять лишь лучше подготовив к ЕГЭ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:34 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
Так низший рейтинг выпускника - это и не диплом и не отчисление.
Ну вот и вопрос - зачем? Гипотетически можно понять, зачем можно выпустить из школы ученика со справкой о том, что "прослушал курс" вместо аттестата. А тут в чем цель?
upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
А зачем нужны оценки сами по себе (без привязке к уровню знаний)?
Это очень интересный вопрос, но им мало кто задается. :-)
upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
На рейтинг школы влияет ЕГЭ, а не оценки школьников.
Это не так. Вернее, конечно, результаты ЕГЭ на что-то влияют, но они далеко не единственный (и не главный) фактор для большинства школ и учителей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


28/04/14
968
спб

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1539696 писал(а):
мы согласны в том, что система образования далека от идеала

Откуда у этих "мы" возникают какие-то потребности соглашаться или не соглашаться? Как будто тут кто-то с кем-то спорит или кого-то в чем-то убеждает (я - точно нет) или может соревнования какие-то проводятся. Еще раз повторю: я не играю в ваши лагерные игры и не надо меня в них завлекать. Я наблюдатель и каждый человек для меня ценен как такой же наблюдатель. Тут никто никому не противопоставляется.
Anton_Peplov в сообщении #1539696 писал(а):
но конкретных предложений, как её к этому идеалу приблизить, у Вас нет

demolishka в сообщении #1539690 писал(а):
Прежде чем пойти глужбе и помыслить о путях решения проблемы надо хотя бы её зафиксировать

Пока Вы ведете диалог с воображаемыми людьми, приписывая им свои фантазии, дальше двигаться смысла нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:40 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8962
Pphantom в сообщении #1539703 писал(а):
в последние десятилетия школьные оценки уверенно антикоррелируют с реальным уровнем знаний
Полагаю, имелось в виду "средний балл по школе год от года растёт, а средний уровень знаний падает"? А то можно прочитать и так, что умным ставят двойки, а не очень умным - пятёрки, что было бы совсем удивительно:)

-- 18.11.2021, 14:45 --

upgrade в сообщении #1539704 писал(а):
А зачем нужны оценки сами по себе (без привязке к уровню знаний)?
А это особенность управления такая. Имитировать нацеленность на результат: мол, смотрите какие мы мудрые управленцы, кто хорошо работает, того по головке гладим, а кто плохо, тому ата-та. Но поскольку измерять реальный результат трудно, он подменяется формальными счётчиками, будь то средний балл в образовании или индекс цитируемости в науке. Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 14:46 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539705 писал(а):
Ну вот и вопрос - зачем?
Чтобы измерить уровень подготовки, уровень способностей более точно, чем по шкале "есть диплом" "нет диплома". И студенту проще "так, одни трояки, но диплом же будет, ну и ладно - вон тот впахивает одни пятерки, а диплом такой же"

-- 18.11.2021, 14:50 --

Anton_Peplov в сообщении #1539707 писал(а):
А это особенность управления такая. Имитировать нацеленность на результат: мол, смотрите какие мы мудрые управленцы, кто хорошо работает, того по головке гладим, а кто плохо, тому ата-та. Но поскольку измерять реальный результат трудно, он подменяется формальными счётчиками, будь то средний балл в образовании или индекс цитируемости в науке. Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.
Так это не оценки виновны (не шкала), а то, как и почему они появляются. От измерений избавиться не выйдет. Олимпиады те же - это тоже измерение.
Вот, кстати, насчет олимпиад именно как соревнований - сейчас они проходят как полоса препятствий, почему бы не сделать олимпиады в виде поединков - участники назначают друг другу задачи из выборки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 15:02 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Anton_Peplov в сообщении #1539707 писал(а):
А то можно прочитать и так, что умным ставят двойки, а не очень умным - пятёрки, что было бы совсем удивительно:)
Тем не менее я имел в виду именно это. :-) В старших классах сильные дети "расходятся" по профильным школам, где еще пока принято (обычно) ставить оценки в их буквальном понимании. Как следствие, в среднем чем выпускник школы лучше подготовлен, тем ниже средний балл его аттестата.
upgrade в сообщении #1539708 писал(а):
Чтобы измерить уровень подготовки, уровень способностей более точно, чем по шкале "есть диплом" "нет диплома". И студенту проще "так, одни трояки, но диплом же будет, ну и ладно - вон тот впахивает одни пятерки, а диплом такой же"
Вообще говоря, в диплом о высшем образовании вписываются оценки. Так что не "такой же". Фактически вы просто хотите добавить еще одну оценку "ниже нижнего", а надо ли?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 15:21 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539709 писал(а):
Вообще говоря, в диплом о высшем образовании вписываются оценки.
Их очень много, как прочитать Война и мир, поэтому лист об оценках воспринимается больше как шум.
Pphantom в сообщении #1539709 писал(а):
Фактически вы просто хотите добавить еще одну оценку "ниже нижнего", а надо ли?
Добавить шкалу к имеющимся двум - "диплом/нет диплома" и "подробная шкала оценок с предметами и часами". Добавить рейтинг диплома у которого больше ступеней чем "диплом/нет диплома" и меньше чем "20 предметов с оценками и временами, каков уровень высчитай сам". Тоже самое для аттестата.

-- 18.11.2021, 15:41 --

В общем, плохая идея. Это будет что-то вроде клейма, а рейтинги можно менять.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7354
evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Система Константинова

evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Если использовать этот метод - ученик может переоткрыть всю школьную математику самостоятельно.

Предлагаю топик-стартеру и всем желающим самостоятельно доказать, что любое натуральное число единственным образом разлагается на произведение простых чисел. И что у любого многочлена есть по крайней мере один комплексный корень.

Не думаю, что среднестатистический школьник может переоткрыть всю школьную математику самостоятельно. Да и не нужно это. В школьной математике есть довольно сложные для некоторых учеников вещи - производные, интегралы, скалярные и векторные произведения и т.д. Хотя для тех, кто это всё знает, они кажутся элементарными.

demolishka в сообщении #1539646 писал(а):
и ответили, как принято, по-бюрократически - потребовали справку.

мат-ламер в сообщении #1539614 писал(а):
У вас какой-нибудь опыт преподавания или репетиторства есть?

Лично я задал этот вопрос топик-стартеру в надежде на то, что у него есть опыт, как превратить среднестатистического школьника в способного и заинтересованного. Было бы интересно послушать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:13 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539714 писал(а):
Их очень много, как прочитать Война и мир, поэтому лист об оценках воспринимается больше как шум.
В пределах 50 штук, больше практически никогда не бывает. Ну и если работодателю трудно переварить эту информацию - стоит ли снабжать его еще какой-то?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:30 


07/08/14
4231
Pphantom в сообщении #1539732 писал(а):
если работодателю трудно переварить эту информацию - стоит ли снабжать его еще какой-то?
Работодатели России, а также их hh-ры - это очень странные и далекие от технологий люди, как правило. Их надо снабжать разной причудливой информацией, чтобы они принимали логичные решения. Так что - чем больше ассортимент рейтингов (в пределах разумного), тем лучше, но именно рейтингов, а не клейм.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 17:35 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
upgrade в сообщении #1539735 писал(а):
Их надо снабжать разной причудливой информацией, чтобы они принимали логичные решения. Так что - чем больше ассортимент рейтингов (в пределах разумного), тем лучше, но именно рейтингов, а не клейм.
Да, некоторые ВУЗы так думают. Результат обычно оказывается как минимум странным, поскольку, как уже выше отмечалось в этой теме:
Anton_Peplov в сообщении #1539707 писал(а):
Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как преподавать химию, физику и математику в школе
Сообщение18.11.2021, 22:02 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Как преподавать физику в школе?

evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Как преподавать химию в школе?

evangeli0n в сообщении #1539608 писал(а):
Как преподавать в школе математику

Так чтобы было интересно тому кто учится, в а идеале чтоб полюбил их навсегда. :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 47 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group