Ну вот и вопрос - зачем?
Чтобы измерить уровень подготовки, уровень способностей более точно, чем по шкале "есть диплом" "нет диплома". И студенту проще "так, одни трояки, но диплом же будет, ну и ладно - вон тот впахивает одни пятерки, а диплом такой же"
-- 18.11.2021, 14:50 --А это особенность управления такая. Имитировать нацеленность на результат: мол, смотрите какие мы мудрые управленцы, кто хорошо работает, того по головке гладим, а кто плохо, тому ата-та. Но поскольку измерять реальный результат трудно, он подменяется формальными счётчиками, будь то средний балл в образовании или индекс цитируемости в науке. Что закономерно приводит к переориентации системы на на максимизацию счётчиков, имеющую мало отношения к максимизации результата.
Так это не оценки виновны (не шкала), а то, как и почему они появляются. От измерений избавиться не выйдет. Олимпиады те же - это тоже измерение.
Вот, кстати, насчет олимпиад именно как соревнований - сейчас они проходят как полоса препятствий, почему бы не сделать олимпиады в виде поединков - участники назначают друг другу задачи из выборки.