2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:39 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489637 писал(а):
Нет, не вижу :) Я не вижу противоречий между тем, что говорю я и того что говорит ув. EUgeneUS по сути физических процессов и соотношений/взаимосвязи величин

EUgeneUS заявлял разные утверждения, где якобы было рассказано о значимости максимального крутящего момента двигателя для пользователя. Вы же говорите что значимости нет (вроде бы, пока до конца не понятно). Это противоречие. И Вы кстати собираетесь отвечать на мой вопрос?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:39 
Аватара пользователя


11/12/16
13859
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489641 писал(а):
Для этого нужно знать массу автомобиля. Тогда $a = F / m$.

Конечно, но нужно выразить силу. Можете воспользоваться Вашим же результатом (где мощность и скорость).

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:40 


28/10/20
54
wrest в сообщении #1489642 писал(а):
Это характеристика двигателя. Ну, вы можете например снять двигатель и использовать его как-то не в автомобильных целях... Правильный вопрос тут другой -- почему люди между собой при обсуждении своих автомобилей хвалятся максимальным крутящим моментом. Ответ простой -- от незнания сути дела.

Полностью с Вами согласен!!! А вот EUgeneUS вроде бы не согласен. Давайте у него спросим. Да вроде и все остальные не особо согласны с этим.

-- 28.10.2020, 16:42 --

EUgeneUS в сообщении #1489644 писал(а):
Конечно, но нужно выразить силу. Можете воспользоваться Вашим же результатом (где мощность и скорость).

Извините, но я Вас здесь совсем не понял. Можете как-то переформулировать? Что именно Вы имели в виду?

-- 28.10.2020, 16:46 --

amon, почитайте пожалуйста внимательно все сообщения и попытайтесь вникнуть. Я просто не смогу Вас поправить. То есть я с Вами не согласен.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:50 


05/09/16
12066
asbvic в сообщении #1489628 писал(а):
Ну и вопросик, сразу даже не ответишь. Например, динамометр можно поставить в реакцию опоры. Это чисто мысленно, практически такое трудно представить. Если Вам все равно не понятно, то напишите, попробую расписать. Ну а если упростить и выразиться по школьному, то эта та сила, которая приложена к кузову автомобиля (естественно, она реализуется только двигателем).

Непонятно не мне, а вам :)
Если сопротивление воздуха (а это сила, которая приложена к кузову, и которая зависит от скорости относительно воздуха кубично) не учитывается (равна нулю), то да, ваша формула правильная. Скажем так, $P$ - мощность на коленвале, дальше потери на трение нулевые (трения нет), сила $F$ -- сумма сил трения покоя между колесами и дорогой, $v$ -- скорость автомобиля относительно дороги, скорость и сила сонаправлены (коллинеарны), то $P=Fv$
При наличии же консервативных сил (трение в трансмисии, трение качения/скольжения/другие потери в шинах, сопротивление воздуха) формула теряет актуальность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:52 


28/10/20
54
EUgeneUS, Вы вот это хотели от меня получить: $a = P / (V \cdot m)$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:53 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
asbvic в сообщении #1489551 писал(а):
какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?

Вообще-то смысл есть, но только для подкованного пользователя.
Если поиграться формулами, то, отбросив все коэффициенты, мы придем к выводу, что график крутящего момента двигателя совпадает с графиком КПД этого двигателя. А из этого можно определить стратегию езды для экономии топлива. И эта стратегия такова - после троганья с места надо нажать педаль до упора (избегая пробуксовки), так как КПД выше на открытом дросселе, а передачи надо переключать после достижения максимального момента, и разгоняться так до набора необходимой скорости, после чего переключиться на высшую передачу на которой еще возможно движение. Так мы сэкономим на горючем, но не на сроке службы двигателя, подвески и резины. Поэтому, стиль езды лучше умерить.

asbvic в сообщении #1489598 писал(а):
Те, кто постоянно представляют себя гонщиками на дороге и жмут педаль газа до упора, всегда используют свой двигатель в точке максимальной мощности. И так же да, обычные люди при обгоне тоже частенько достигают ее.

Вовсе нет. Показанные ранее график (внешняя характеристика) момента и мощности на валу двигателя получают на открытом дросселе (а если речь не об автомобиле, а о моторе, то и вовсе на стенде и без дросселя). И из графика видно, что при нажатой до упора педали газа максимальная мощность достигается только в одной точке при оборотах около 5000 в минуту.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5256
ФТИ им. Иоффе СПб
asbvic в сообщении #1489645 писал(а):
То есть я с Вами не согласен.
Ну, либо Вы свое несогласие как-то аргументируете, либо мы прекращаем эту бесполезную дискуссию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:58 


30/01/18
639
wrest в сообщении #1489640 писал(а):
К слову, максимальная мощность пользователям тоже мало о чем говорит, кроме как о величине дорожного налога :mrgreen:
В отличии от момента двигателя, например, зная мощность двигателя и массу автомобиля, возможно посчитать минимальное теоретическое время набора скорости до 100 км/ч.
По формуле: $t=\frac{mv^2}{2P}$.
(При идеальной трансмиссии, и не учитывая сопротивление воздуха)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:02 


05/09/16
12066
rascas в сообщении #1489650 писал(а):
(При идеальной трансмиссии, и не учитывая сопротивление воздуха)

Это бесполезный расчет про сферического коня в вакууме. Разгон до сотни приводится в ТТХ на автомобиль, его не надо считать из максимальной мощности. Но вы можете взять несколько образцов и посчитать, затем сравнить с "паспортным" разгоном, чтобы убедиться в бесполезности таких расчетов ;) Хотя, можно придумать какой-то коэффициент "идеальности трансмисии и аэродинмаческого сопротивления"

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:04 
Аватара пользователя


11/12/16
13859
уездный город Н
asbvic в сообщении #1489647 писал(а):
Вы вот это хотели от меня получить: $a = P / (V \cdot m)$?

Хорошо.
Теперь у Вас автомобиль в момент времени $t_0$ трогается с места. Очевидно, в момент времени $t_0$ его скорость $V$ равна нулю.
Вопрос: какое ускорение автомобиля в момент времени $t_0$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:44 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
wrest в сообщении #1489626 писал(а):
У одного из моих прошлых автомобилей, с турбированным бензиновый двигателем, график максимального момента на коленвале от частоты вращения был практически плоским в части траектории...

Это чаще всего говорит об искусственном снижении момента на валу двигателя, чтобы избежать повышенного износа. То есть сначала делают двигатель с очень большим моментом, а потом ограничивают его, чтобы не превысить пределы прочности деталей мотора. Плоский график момента является идеальным в плане регулирования мощности, то есть автомобиль четче откликается на нажатие педали акселератора.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:47 


30/01/18
639
wrest в сообщении #1489651 писал(а):
Но вы можете взять несколько образцов и посчитать, затем сравнить с "паспортным" разгоном, чтобы убедиться в бесполезности таких расчетов ;)
Ok, посчитаем:

Полная масса авто: 1550 кг.
Максимальная мощность двигателя: 64 кВт. (87 л.с.)
Разгоняем до скорости 100 км/ч., ~27.8 м/с .
МКПП.

Теоретическое минимальное время разгона: 9.4 сек.

Согласно руководству по эксплуатации, время разгона до сотни: 11.9 сек.

На мой взгляд не такая уж и большая разница в этих значениях времени.(Если, к примеру, пользовотель авто хочет всех обгонять ему необходим лёгкий авто с мощным двигателем.)
А что полезное, для пользователя авто, можно узнать из величины максимального момента?

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:59 


05/09/16
12066
rascas в сообщении #1489663 писал(а):
еоретическое минимальное время разгона: 9.4 сек.

Согласно руководству по эксплуатации, время разгона до сотни: 11.9 сек.

На мой взгляд не такая уж и большая разница в этих значениях времени.

Огромная разница! У меряющихся характеристиками автолюбителей -- каждая десятая доля секунды на счету.

-- 28.10.2020, 16:02 --

rascas в сообщении #1489663 писал(а):
А что полезное, для пользователя авто, можно узнать из величины максимального момента?
Об этом и спрашивает ТС. Вы присоединяетесь к вопросу? :D Мой ответ: лично я ничего полезного из этой характеристики двигателя для себя не узнаю (ессно, при наличии всех остальных "стандартных" значении ТТХ типа мощности, разгона до сотни, и т.п.)

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 16:06 
Аватара пользователя


11/12/16
13859
уездный город Н
wrest в сообщении #1489666 писал(а):
(ессно, при наличии всех остальных "стандартных" значении ТТХ типа мощности, разгона до сотни, и т.п.)


Ускорения на старте не хватает, раз.
Максимальная сила тяги при малых скоростях, два. Это конечно, больше для тракторов важно :mrgreen: Но иногда полезно иметь запас.

 Профиль  
                  
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 16:48 


05/09/16
12066
EUgeneUS в сообщении #1489670 писал(а):
Максимальная сила тяги при малых скоростях, два.

У моего автомобиля её точно хватает с запасом для возможных жизненных ситуаций. :mrgreen:

В реальной жизни меня никогда не заботили динамические характеристики, кстати.
Да, были автомобили, на которых было трудней обгонять фуры на скоростях порядка 80 км/ч при включенном кондиционере, но я тогда и не ездил на далекие расстояния где это действительно надо часто (в городе не надо). В горде иногда надо прижать акселератор для разгона 0-60 чтобы встроиться в поток после правого поворота, но таких мест становится все меньше -- организация дорожного движения прогрессирует: на правых поворотах или светофор, или пробки или разгонные полосы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group