Ну и вопросик, сразу даже не ответишь. Например, динамометр можно поставить в реакцию опоры. Это чисто мысленно, практически такое трудно представить. Если Вам все равно не понятно, то напишите, попробую расписать. Ну а если упростить и выразиться по школьному, то эта та сила, которая приложена к кузову автомобиля (естественно, она реализуется только двигателем).
Непонятно не мне, а вам :)
Если сопротивление воздуха (а это сила, которая
приложена к кузову, и которая
зависит от скорости относительно воздуха кубично) не учитывается (равна нулю), то да, ваша формула правильная. Скажем так,
![$P$ $P$](https://dxdy-02.korotkov.co.uk/f/d/f/5/df5a289587a2f0247a5b97c1e8ac58ca82.png)
- мощность на коленвале, дальше потери на трение нулевые (трения нет), сила
![$F$ $F$](https://dxdy-04.korotkov.co.uk/f/b/8/b/b8bc815b5e9d5177af01fd4d3d3c2f1082.png)
-- сумма сил трения покоя между колесами и дорогой,
![$v$ $v$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/6/c/4/6c4adbc36120d62b98deef2a20d5d30382.png)
-- скорость автомобиля относительно дороги, скорость и сила сонаправлены (коллинеарны), то
![$P=Fv$ $P=Fv$](https://dxdy-03.korotkov.co.uk/f/e/4/1/e4148de0bb25de552cafed066380017482.png)
При наличии же консервативных сил (трение в трансмисии, трение качения/скольжения/другие потери в шинах, сопротивление воздуха) формула теряет актуальность.