2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:39 
wrest в сообщении #1489637 писал(а):
Нет, не вижу :) Я не вижу противоречий между тем, что говорю я и того что говорит ув. EUgeneUS по сути физических процессов и соотношений/взаимосвязи величин

EUgeneUS заявлял разные утверждения, где якобы было рассказано о значимости максимального крутящего момента двигателя для пользователя. Вы же говорите что значимости нет (вроде бы, пока до конца не понятно). Это противоречие. И Вы кстати собираетесь отвечать на мой вопрос?

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:39 
Аватара пользователя
asbvic в сообщении #1489641 писал(а):
Для этого нужно знать массу автомобиля. Тогда $a = F / m$.

Конечно, но нужно выразить силу. Можете воспользоваться Вашим же результатом (где мощность и скорость).

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:40 
wrest в сообщении #1489642 писал(а):
Это характеристика двигателя. Ну, вы можете например снять двигатель и использовать его как-то не в автомобильных целях... Правильный вопрос тут другой -- почему люди между собой при обсуждении своих автомобилей хвалятся максимальным крутящим моментом. Ответ простой -- от незнания сути дела.

Полностью с Вами согласен!!! А вот EUgeneUS вроде бы не согласен. Давайте у него спросим. Да вроде и все остальные не особо согласны с этим.

-- 28.10.2020, 16:42 --

EUgeneUS в сообщении #1489644 писал(а):
Конечно, но нужно выразить силу. Можете воспользоваться Вашим же результатом (где мощность и скорость).

Извините, но я Вас здесь совсем не понял. Можете как-то переформулировать? Что именно Вы имели в виду?

-- 28.10.2020, 16:46 --

amon, почитайте пожалуйста внимательно все сообщения и попытайтесь вникнуть. Я просто не смогу Вас поправить. То есть я с Вами не согласен.

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:50 
asbvic в сообщении #1489628 писал(а):
Ну и вопросик, сразу даже не ответишь. Например, динамометр можно поставить в реакцию опоры. Это чисто мысленно, практически такое трудно представить. Если Вам все равно не понятно, то напишите, попробую расписать. Ну а если упростить и выразиться по школьному, то эта та сила, которая приложена к кузову автомобиля (естественно, она реализуется только двигателем).

Непонятно не мне, а вам :)
Если сопротивление воздуха (а это сила, которая приложена к кузову, и которая зависит от скорости относительно воздуха кубично) не учитывается (равна нулю), то да, ваша формула правильная. Скажем так, $P$ - мощность на коленвале, дальше потери на трение нулевые (трения нет), сила $F$ -- сумма сил трения покоя между колесами и дорогой, $v$ -- скорость автомобиля относительно дороги, скорость и сила сонаправлены (коллинеарны), то $P=Fv$
При наличии же консервативных сил (трение в трансмисии, трение качения/скольжения/другие потери в шинах, сопротивление воздуха) формула теряет актуальность.

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:52 
EUgeneUS, Вы вот это хотели от меня получить: $a = P / (V \cdot m)$?

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:53 
Аватара пользователя
asbvic в сообщении #1489551 писал(а):
какой смысл пользователю данного автомобиля или мотоцикла знать о величине этого момента?

Вообще-то смысл есть, но только для подкованного пользователя.
Если поиграться формулами, то, отбросив все коэффициенты, мы придем к выводу, что график крутящего момента двигателя совпадает с графиком КПД этого двигателя. А из этого можно определить стратегию езды для экономии топлива. И эта стратегия такова - после троганья с места надо нажать педаль до упора (избегая пробуксовки), так как КПД выше на открытом дросселе, а передачи надо переключать после достижения максимального момента, и разгоняться так до набора необходимой скорости, после чего переключиться на высшую передачу на которой еще возможно движение. Так мы сэкономим на горючем, но не на сроке службы двигателя, подвески и резины. Поэтому, стиль езды лучше умерить.

asbvic в сообщении #1489598 писал(а):
Те, кто постоянно представляют себя гонщиками на дороге и жмут педаль газа до упора, всегда используют свой двигатель в точке максимальной мощности. И так же да, обычные люди при обгоне тоже частенько достигают ее.

Вовсе нет. Показанные ранее график (внешняя характеристика) момента и мощности на валу двигателя получают на открытом дросселе (а если речь не об автомобиле, а о моторе, то и вовсе на стенде и без дросселя). И из графика видно, что при нажатой до упора педали газа максимальная мощность достигается только в одной точке при оборотах около 5000 в минуту.

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:55 
Аватара пользователя
asbvic в сообщении #1489645 писал(а):
То есть я с Вами не согласен.
Ну, либо Вы свое несогласие как-то аргументируете, либо мы прекращаем эту бесполезную дискуссию.

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 14:58 
wrest в сообщении #1489640 писал(а):
К слову, максимальная мощность пользователям тоже мало о чем говорит, кроме как о величине дорожного налога :mrgreen:
В отличии от момента двигателя, например, зная мощность двигателя и массу автомобиля, возможно посчитать минимальное теоретическое время набора скорости до 100 км/ч.
По формуле: $t=\frac{mv^2}{2P}$.
(При идеальной трансмиссии, и не учитывая сопротивление воздуха)

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:02 
rascas в сообщении #1489650 писал(а):
(При идеальной трансмиссии, и не учитывая сопротивление воздуха)

Это бесполезный расчет про сферического коня в вакууме. Разгон до сотни приводится в ТТХ на автомобиль, его не надо считать из максимальной мощности. Но вы можете взять несколько образцов и посчитать, затем сравнить с "паспортным" разгоном, чтобы убедиться в бесполезности таких расчетов ;) Хотя, можно придумать какой-то коэффициент "идеальности трансмисии и аэродинмаческого сопротивления"

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:04 
Аватара пользователя
asbvic в сообщении #1489647 писал(а):
Вы вот это хотели от меня получить: $a = P / (V \cdot m)$?

Хорошо.
Теперь у Вас автомобиль в момент времени $t_0$ трогается с места. Очевидно, в момент времени $t_0$ его скорость $V$ равна нулю.
Вопрос: какое ускорение автомобиля в момент времени $t_0$?

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:44 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1489626 писал(а):
У одного из моих прошлых автомобилей, с турбированным бензиновый двигателем, график максимального момента на коленвале от частоты вращения был практически плоским в части траектории...

Это чаще всего говорит об искусственном снижении момента на валу двигателя, чтобы избежать повышенного износа. То есть сначала делают двигатель с очень большим моментом, а потом ограничивают его, чтобы не превысить пределы прочности деталей мотора. Плоский график момента является идеальным в плане регулирования мощности, то есть автомобиль четче откликается на нажатие педали акселератора.

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:47 
wrest в сообщении #1489651 писал(а):
Но вы можете взять несколько образцов и посчитать, затем сравнить с "паспортным" разгоном, чтобы убедиться в бесполезности таких расчетов ;)
Ok, посчитаем:

Полная масса авто: 1550 кг.
Максимальная мощность двигателя: 64 кВт. (87 л.с.)
Разгоняем до скорости 100 км/ч., ~27.8 м/с .
МКПП.

Теоретическое минимальное время разгона: 9.4 сек.

Согласно руководству по эксплуатации, время разгона до сотни: 11.9 сек.

На мой взгляд не такая уж и большая разница в этих значениях времени.(Если, к примеру, пользовотель авто хочет всех обгонять ему необходим лёгкий авто с мощным двигателем.)
А что полезное, для пользователя авто, можно узнать из величины максимального момента?

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 15:59 
rascas в сообщении #1489663 писал(а):
еоретическое минимальное время разгона: 9.4 сек.

Согласно руководству по эксплуатации, время разгона до сотни: 11.9 сек.

На мой взгляд не такая уж и большая разница в этих значениях времени.

Огромная разница! У меряющихся характеристиками автолюбителей -- каждая десятая доля секунды на счету.

-- 28.10.2020, 16:02 --

rascas в сообщении #1489663 писал(а):
А что полезное, для пользователя авто, можно узнать из величины максимального момента?
Об этом и спрашивает ТС. Вы присоединяетесь к вопросу? :D Мой ответ: лично я ничего полезного из этой характеристики двигателя для себя не узнаю (ессно, при наличии всех остальных "стандартных" значении ТТХ типа мощности, разгона до сотни, и т.п.)

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 16:06 
Аватара пользователя
wrest в сообщении #1489666 писал(а):
(ессно, при наличии всех остальных "стандартных" значении ТТХ типа мощности, разгона до сотни, и т.п.)


Ускорения на старте не хватает, раз.
Максимальная сила тяги при малых скоростях, два. Это конечно, больше для тракторов важно :mrgreen: Но иногда полезно иметь запас.

 
 
 
 Re: Зачем говорят о крутящем моменте?
Сообщение28.10.2020, 16:48 
EUgeneUS в сообщении #1489670 писал(а):
Максимальная сила тяги при малых скоростях, два.

У моего автомобиля её точно хватает с запасом для возможных жизненных ситуаций. :mrgreen:

В реальной жизни меня никогда не заботили динамические характеристики, кстати.
Да, были автомобили, на которых было трудней обгонять фуры на скоростях порядка 80 км/ч при включенном кондиционере, но я тогда и не ездил на далекие расстояния где это действительно надо часто (в городе не надо). В горде иногда надо прижать акселератор для разгона 0-60 чтобы встроиться в поток после правого поворота, но таких мест становится все меньше -- организация дорожного движения прогрессирует: на правых поворотах или светофор, или пробки или разгонные полосы.

 
 
 [ Сообщений: 152 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group