2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение17.04.2019, 09:41 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
Osmiy в сообщении #1388152 писал(а):
Транспортные средства на жидком азоте

Занимательное крео. Сами писали? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение17.04.2019, 09:48 


01/03/13
2614
Нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение17.04.2019, 12:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9910
Москва
Грубо прикинем.
Теплота испарения жидкого азота - 197.6 кДж/кг. Благодаря охладителю при $77.35^oK$ К.П.Д теплового двигателя теоретически может достичь 70%, то есть выход полезной работы не более 0.14 МДж/кг, реалистичнее 0.1 МДж/кг. У бензина 45 МДж/кг, К.П.Д. примем 40%, то есть в 180 раз выше. По сравнению с аккумулятором получается примерно как самый дешёвый и доступный свинцовый или в 10 раз хуже литиевого.
По стоимости - жидкий азот предлагают в Москве по цене от 75 до 20 рублей за литр, в зависимости от объёма поставки, примем, что закупаем "не менее 500 литров" по 20 р/литр, или, с учётом плотности 0.8 кг/литр по 25 р/кг. То есть для равного по выходу энергии литру бензина (~ 50 рублей) количества азота потребуется 4500 рублей.
Удобства работы с криогеникой тактично опустим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 13:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4656
Несколько сообщений перенесено из темы «Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?» / GAA

Dmitriy40 в сообщении #1437780 писал(а):
энергии за счёт рекуперации.

Рекуперация сильно утяжеляет систему и убивает аккумуляторы.

-- 01.02.2020, 13:35 --

photon в сообщении #1437788 писал(а):
то меняются аккумуляторы.

Представьте, что Вам при каждой заправке меняют колёса....

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 15:44 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
DimaM в сообщении #1437799 писал(а):
Ежели побыстрее или в городском цикле, то нужно уполовинить

Для Теслы городской режим не отличается от любого другого, так как КПД электродвигателя не зависит от смены режима и есть рекуперация.
Geen в сообщении #1437802 писал(а):
Рекуперация сильно утяжеляет систему и убивает аккумуляторы.

Рекуперация для электромобиля - это контроллер и силовые ключи.
Литиевые аккумуляторы не боятся зарядки большими токами - в меня в смартфоне на 3 Ач быстрая зарядка берет ток 2,5 ампер. Другое дело, что для мощных батарей это может быть дороговато - напряжение зарядки на моем смартфоне составляет больше 9 вольт. Но не обязательно, что на Тесле такое же соотношение.

 Профиль  
                  
 
 Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 18:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
Emergency в сообщении #1437809 писал(а):
КПД электродвигателя не зависит от смены режима
Правда? То есть электродвигатель с заторможенным ротором энергии не потребляет. Не знал!

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 23:16 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
amon в сообщении #1437817 писал(а):
То есть электродвигатель с заторможенным ротором энергии не потребляет.

У Теслы мощность двигателя достаточна для пробуксовки колес, поэтому режима с заторможенным ротором не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение02.02.2020, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб
Emergency в сообщении #1437838 писал(а):
У Теслы мощность двигателя достаточна для пробуксовки колес, поэтому режима с заторможенным ротором не бывает.
То есть славный своими подвигами автомобиль Тесла при трогании с места, в отличии от обычных автомобилей, начинает шустро-шустро крутить на месте колесами что бы не расходовать драгоценное электричество? Ладно, сдавайтесь, про независимость КПД электродвигателя от смены режима его работы Вы ерунду ляпнули. Давайте на этом и сойдемся. Я когда-то в молодости участвовал в расчете контроллера, раскручивающего двигатель электровоза, так там поначалу такие токи текут при стоящих колесах - токамак отдыхает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2020, 22:33 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
amon в сообщении #1437852 писал(а):
Тесла при трогании с места, в отличии от обычных автомобилей, начинает шустро-шустро крутить на месте колесами что бы не расходовать драгоценное электричество?

Наоборот. Благодаря контроллеру она не буксует.
Естественно, разгон требует совершения работы, а большой ток вызывает повышенную поляризацию электродов и увеличение энтропии. Тут никуда не денешься - чем дальше от равновесия, тем больше накладные расходы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.02.2020, 04:24 


10/03/16
4444
Aeroport

(Оффтоп)

amon в сообщении #1437852 писал(а):
так там поначалу такие токи текут при стоящих колесах - токамак отдыхает.


А какие именно, если не секрет? И вы имеете в виду контроллер -- плату с микросхемами? Неужели в электровозах все так продвинуто??

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.02.2020, 07:34 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
ozheredov в сообщении #1438011 писал(а):
контроллер -- плату с микросхемами?

Он управляет силовыми тиристорами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 14:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5257
ФТИ им. Иоффе СПб

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1438011 писал(а):
А какие именно, если не секрет? И вы имеете в виду контроллер -- плату с микросхемами? Неужели в электровозах все так продвинуто??
Это дела давно минувших дней (80-е годы прошлого века). Тогда была сделана попытка перевести электровозы на тиристорное управление, как верно заметил уважаемый Emergency. Насколько я помню, пусковой ток там был (если ничего не делать) 18 кА.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 15:37 


10/03/16
4444
Aeroport

(Оффтоп)

amon в сообщении #1438236 писал(а):
18 кА.

Мощь!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 17:31 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1438251 писал(а):
amon в сообщении #1438236 писал(а):
18 кА.
Мощь!
Ток!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 17:59 


10/03/16
4444
Aeroport

(Оффтоп)

photon в сообщении #1438268 писал(а):
Ток!


А, ну да :lol1: :appl:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group