2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 00:03 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота

(Оффтоп)

Vladimir-80 в сообщении #1258356 писал(а):
А кто регулярно заполняет битком огромные парковки у супермаркетов типа Меги и Икеи?
Ну я заполняю, и? Мебель из Икеи по соотношению цена-качество не имеет аналогов в России. От слова "вообще". Когда я делал ремонт в квартире, мне нужно было сделать кухню. В Икее кухни готовые. На нашу кухню (8 квадратных метров) на все про все ушло 130 000 рублей (2012-й год, сама мебель, посудомойка, вытяжка, индукционная плита, духовка, доставка и сборка) и одна неделя времени - от заказа и до окончания сборки. Для сравнения: любой магазин кухонь в округе предлагал сделать все то же самое минимум за 200 000 рублей и 45 дней, и при этом про них еще куча негативных отзывов в интернете.
Двуспальная кровать из массива березы + матрас - 17000 рублей, аналогичная по размерам кровать из ДСП "обычного производителя" стоила в то время порядка 20000 - 25000, и при этом ее еще надо было ждать, когда изготовят и привезут.
Ну и кто после этого пижон и человек-потребитель?

Не, если вам нравится трудности преодолевать - не смею вам мешать. Еще можно землянку в лесу выкопать и жить в ней зимой. Зато не "потребитель".

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 01:03 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Евгений Машеров в сообщении #1258275 писал(а):
Пытаюсь посчитать. 24 кВт-ч и 160 км. Ну, пусть со скоростью 80 км/ч, получается 2 часа и 12 кВт, то есть 16 л.с. Машина едет 80 км/ч на 16 л.с.? Или 160 км пробега получены на минимальной скорости? Или вообще "по словам представителей фирмы"?


ТТХ этого автомобиля можно посмотреть тут:
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Nissan_LEAF
То есть мощность мотора 80 лс
Ну а данные о пробеге я брал не с этого сайта, а у знакомых, которые брали эту машину в лиз три года назад по каким-то ужасно низким ценам. То есть при оформлении заказа они заплатили некую сумму даунпэймент, которую им потом штат вернул в полном объеме. А дальше за лиз они платили 180 долларов в месяц. Что соответствовало примерно их месячному расходу на бензин. Соответственно, если вы Ездите больше, то и выигрыш больше. В любом случае получалось, что траты у них были только как на прежний бензин, но при том они 3 года езили бесплатно на новом автомобиле.
В общем я согласен, что с мощностью цифирки странные. Может мы не учитываем каких-то скрытых КПД? В общем фиг знает. Какая-то мистика. Но мистика реальная. Потому что абсолютно такие же отзывы у меня есть от владельцев Теслы и Шевроле Вольт. Экономят на электрозарядке со страшной силой. И ни о каких других автомобилях и слышать не хотят.

А вот смотрю данные по модели Tesla S. Емкость батареи 85квтч, что дает проег 420 км.
Ну и машинка помощнее и потяжелее Лифа. ТТХ различных модификаций тут.
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Tesla_Model_S
У меня есть знакомая и с этой машиной и говорит что все правда.
Видимо что-то мы не так считаем.

Я в автомобилях совсем не специалист. Может быть когда говорят о мощности мотора, имеется ввиду что он на полную катушку врубается только при быстром разгоне? А в оптимельном режиме типа 80-100 км/ч потребляет значительно меньшую мощность? Развивая максимальную только на совсем запредельных скоростях? Скажем увеличили скорость в 2 раза, а мощность как раз увеличилась в 4 раза и достигла пиковой в 80 квт. А так едет на оптимальных 20.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 02:22 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10057
fred1996 в сообщении #1258453 писал(а):
Я в автомобилях совсем не специалист. Может быть когда говорят о мощности мотора, имеется ввиду что он на полную катушку врубается только при быстром разгоне? А в оптимельном режиме типа 80-100 км/ч потребляет значительно меньшую мощность? Развивая максимальную только на совсем запредельных скоростях? Скажем увеличили скорость в 2 раза, а мощность как раз увеличилась в 4 раза и достигла пиковой в 80 квт. А так едет на оптимальных 20.
Можно попробовать посчитать по формулам:

https://en.wikipedia.org/wiki/Drag_coef ... Background

Имеем для того же Приуса (у Шеви-Вольта аэродинамика аналогичная):




Для преодоления лобового сопротивления воздуха на скорости 90 км/ч к авто необходимо прикладывать силу
$$F = 1/2 \cdot 1.225 kg/m^3 \cdot 0.58 m^2 \cdot 625 m^2/s^2 = 223 N.$$
и каждую секунду передвигать его на 25 метров вперёд. Отсюда потребляемая мощность $P = 5\ 575\ W.$ За час это будет очень много.

Ау, физики... Где я проврался?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 02:25 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
А давайте посчитаем немного по другому.
Зачем нужна мощность мотору?
Берем стандартный Ниссан Лиф массой 1500 кг и разгоняем его до 100 км/ч за 10 секунд. Как это обещано в техпаспорте. 100 км/ч это примерно 30 м/с на круг.
Сосчитам требуемую кинетическую энергию по стандартной формуле $K=\frac12 mv^2=$650кДж
То есть средняя требуемая мощность 65 квт, или в пике 80 квт. Что и указано в паспорте.
То есть при разгоне львинная доля мощности тратится не на преодоление сопротивления воздуха, а на примитивную кинетическую энергию. Мы не знаем, какая мощность требуется, чтобы поддерживать скорость автомобиля на уровне 80 км/ч. Но скорее всего она должна быть в разы меньше, чем ари разгоне. Почему бы ей не быть и 12 квт? А кто знает, какая рабочая мощность на постоянной скорости у обычных ДВС авто? Мы знаем, что некоторые способны развивать скорость 300 км/ч.
Давайте не будем замахиваться на такие монстры, а возмем к примеру обычный Мерседес 270 с двигателем мощностью 177 лс =130 квт.
Он развивает максимальную скорость 230 км/ч. И это соответствует максимальной мощности. Будем считать, что мощность растет в этом диапазоне квадратично скорости. То есть на скорости 80 км/ч на требуется мощность в 9 раз меньше. То есть всего каких-то 13-14 квт.
Но это Мерседес массой 2200 кг и габаритами поболее Обсуждавшегося выше Ниссана. То есть его масса в полтора раза больше массы Ниссана. А я гдето слышал, что мощность должна расти примарно как корень квадратный из массы. Ну то есть Ниссану требуется не более 12 квт на те же 80 км/ч. ЧТД.

-- 23.10.2017, 15:32 --

Dan B-Yallay
Ваши 5500 ватт - это очень мало. Это всего 5.5 квт. На такой тяге при емкости батареи в 24 квтч ваш авто уедет на 360 км. Чего даже в лучших снах владельцев ЭАМ не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 02:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10057
fred1996
Значит, я где-то проврался, как и думал. Или же надо учитывать трение качения, которое на такой скорости может вносить заметное влияние?

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 03:23 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Dan B-Yallay в сообщении #1258464 писал(а):
fred1996
Значит, я где-то проврался, как и думал. Или же надо учитывать трение качения, которое на такой скорости может вносить заметное влияние?

Сила Трения качения от скорости практически не зависит и для автомобиля на нормальных колесах составляет порядка процента. То есть для автомобиля массой 1500 кг на скорости 25 м/с это будет 3.75 квт, что конечно надо учесть. Спасибо. Но даже на этой скорости получается что это не главная составляющая. К примеру для жд транспорта к-т трения качения порядка 0.1%. и если учесть, что сопротивление воздуха там вообще ничтожно на единицу длины состава, то получаем что для поездов сам бог велел использовать электрическую тягу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 09:28 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
fred1996 в сообщении #1258468 писал(а):
К примеру для жд транспорта к-т трения качения порядка 0.1%. и если учесть, что сопротивление воздуха там вообще ничтожно на единицу длины состава, то получаем что для поездов сам бог велел использовать электрическую тягу.

Так в Европе и России как раз используют в основном электричество.
В Америке, насколько я понимаю, доля тепловозов гораздо выше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 10:07 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
DimaM
В Штатах пассажирский жд транспорт весь электрифицирован. Но он весьма малоразвит.
Основные средства передвижения - автомобили и самолеты. Честно говоря, я даже никогда не встречал непассажирских железных дорог. Хотя их даже больше чем в России. Даже не знаю, с чем это связано. Скорее всего они совсем какого-то утилитарного промышленного значения. А Амтраки частенько проносятся. Общая длина пассажирских жд линий в Штатах всего порядка 35 тыс км. И перевозят они в год только 30 млн. Пассажиров. Для сравнения авиакомпании перевозят 900 млн. В год. Ну а передвигается народ между ближайшими штатами все-равно на личном автотранспорте. Скажем проехать 550 км от Лос Анжелеса до Сан Хосе народ предпочитает на своих авто. Кто победнее, дают объявление в газете и всегда находят 1-3 попутчиков, чтобы сброситься на бензин и амортизацию. Получается дастаточно дешево и быстро.

Почтовые перевозки в штатах только на траках и самолетах. Поэтому обычные письма доставляются в любую точку максимум за 2 дня, а посылки, если самым дешевым способом около недели. Это примерно время пересылки траками с одного побережья на другое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 10:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9904
Москва
nfyrbcn в сообщении #1062710 писал(а):
Самый большой "КПД" у русской печки. И варит и греет и место для сна и отдыха и кондиционер,да и как осветительный прибор когда в деревнях не было электричества.

А Емеля на ней ещё и ездил!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение24.10.2017, 11:03 
Заслуженный участник


28/12/12
7931
fred1996 в сообщении #1258517 писал(а):
В Штатах пассажирский жд транспорт весь электрифицирован. Но он весьма малоразвит.

Пассажирский жд транспорт - это малая часть. В основном грузы.
Я читал, что поезда в США частенько возят тепловозы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение26.10.2017, 21:53 
Аватара пользователя


26/10/17

7
Не знаю насчёт электромобилей, но слышал, что комбинированные вполне себе доказали полезность на практике — аккумулятор заряжается от двигателя, а в пробках автомобиль переключается на электродвигатель. Говорят, реально экономит горючее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 00:32 
Заслуженный участник


20/08/14
11770
Россия, Москва
Полезность гибридов не только в экономии горючего, а и в более оптимальном режиме работы ДВС (нет ни перегазовок ни вообще быстрых смен частоты вращения), что и продлевает его срок службы и уменьшает вредные выбросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 01:17 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Dmitriy40 в сообщении #1259443 писал(а):
Полезность гибридов не только в экономии горючего, а и в более оптимальном режиме работы ДВС (нет ни перегазовок ни вообще быстрых смен частоты вращения), что и продлевает его срок службы и уменьшает вредные выбросы.


Практика показывает, что гибриды полезны тем, что во первых позволяют ездить без проблем на большие расстояния, во вторых служат бэкапом для забывчивых - поставить машину на зарядку. Гибриды и были придуманы, чтобы грамотно использовать режим рекуперации. У чистых ЭАМ это такая же встроенная фича. Фактически я уже приводил пример того, что когда человек ездит на плагин гибриде, он 90% дистанции едет на электроэнергии, и только 10% а бензине.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 01:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10057
fred1996 в сообщении #1259453 писал(а):
Фактически я уже приводил пример того, что когда человек ездит на плагин гибриде, он 90% дистанции едет на электроэнергии, и только 10% а бензине.
Это только в городе, с многочисленными циклами рекуперации. По "дальней" трассе он никак 90% на батарее не проедет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение27.10.2017, 01:34 
Аватара пользователя


09/10/15
4227
где-то на диком Западе. У самого синего моря.
Dan B-Yallay
Так речь и идет о среднем автомобилисте, который 90% ездит по городу, а 10% за.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group