2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.02.2020, 01:11 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Emergency в сообщении #1439663 писал(а):
Следы оставляют скорее всего не более 1% грузовиков. А торможение мощнее собственного движка (но без горелой резины), наверное процентов 10.
Опустим тот факт, что следы на светофорах вообще чаще всего оставляют те грузовики, у которых банально плохо работает тормозная система. И дело не только и не столько в отсутствии ABS, сколько в распределении тормозных усилий на дцать колес. Чаще всего оставляют они эти следы одним заблокированным колесом прицепа.

Если считать вашу оценку верной, и на каждое десятое торможение у грузовиков не будет хватать мощности двигателя (что вовсе не значит полное отсутсвие рекуперации в этих случаях) - тогда отказ от "гоночного" двигателя даст менее (а на самом деле значительно менее) десяти процентов экономии на торможении для грузовиков. Легковые автомобили в массе обладают значительно более высоким отношением мощность/масса, следовательно для них проблема еще менее значима.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.02.2020, 13:58 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Вы хотите сказать, что рекуперация не окупается? Или что электрическим грузовикам и легковушкам не нужны мощные моторы?

"Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега. Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на 25 600 долларов в год дешевле. На гарантийном миллионе миль пробега Tesla Semi даст экономию до 200 000 долларов только на топливе. Производитель обещает, что более высокая цена новинки окупится снижением стоимости эксплуатации всего за два года." (С) https://truck-and-bus.ru/news/new_items/20706/

То есть идет борьба за каждый цент экономии. И меня не удивит если вскоре будут представлены грузовики с мощностью 2 и более тыс л.с.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.02.2020, 14:12 
Заблокирован


19/02/13

2388
Emergency в сообщении #1439892 писал(а):
Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега, то есть на 25 600 долларов в год дешевле.

А через полгодика - упс, извините, электричество подорожало. И вся экономия растаяла на глазах, оставив горечь переплаты и сопутствующие эксплуатации электромобиля хлопоты. Прецедент уже имеется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.02.2020, 16:22 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Emergency в сообщении #1439892 писал(а):
легковушкам не нужны мощные моторы?
С целью лишь чуть более эффективной рекуперации для обычного городского автомобиля ("малолитражки") - нет, не нужны.

Это потянет за собой целый ряд проблем и закопает все плюсы. Например, для легковых автомобилей с мощными двигателями: когда автомобиль быстро разгоняется, тяга нужна прежде всего на задних его колесах. Когда быстро тормозит - на передних. Придется такие легковые автомобили делать полноприводными, причем умело перераспределять момент между передними и задними осями. Причем механически, если не хочется таскать два тяжелых двигателя вместо одного (маск эту задачу кстати не осилил и поставил два, но у него автомобиль совершенно другого класса). Теперь попробуйте оценить, за какое время окупится подобное усложнение конструкции на нескольких процентах к рекуперации (и долях процента вообще).

Можно, конечно, таскать с собой спортивный двигатель в переднеприводной малолитражке весом в треть автомобиля и запретить его использовать на полную мощность на разгон - но это идея так себе..

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.02.2020, 18:26 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
bondkim137 в сообщении #1439916 писал(а):
Причем механически, если не хочется таскать два тяжелых двигателя вместо одного

Блокировка дифференциала при экстренном торможении двигателем решает эту задачу пусть и не идеально, но надежно. Распределение моментов между осями у электромобиля происходит практически автоматически.
Vladimir-80 в сообщении #1439896 писал(а):
А через полгодика - упс, извините, электричество подорожало.

Или нефть...

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение15.02.2020, 21:22 
Заблокирован


19/02/13

2388
Emergency в сообщении #1439925 писал(а):
Или нефть...

Углеводородное топливо на заправках не дотируют, по бросовым ценам не распространяют. А электричество - только в путь, "первая доза - со скидкой". А потом раз - и упс. На предыдущей странице я ссылку приводил про IONITY. Так что не убедили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 00:15 
Аватара пользователя


07/02/12
1403
Питер
Emergency в сообщении #1439925 писал(а):
Блокировка дифференциала при экстренном торможении двигателем решает эту задачу пусть и не идеально, но надежно
Эту задачу?
bondkim137 в сообщении #1439916 писал(а):
теперь попробуйте оценить, за какое время окупится подобное усложнение конструкции на нескольких процентах к рекуперации (и долях процента вообще)
Да само наличие этого дифференциала, полного привода, муфты плавной межосевой блокировки (с тепловыми потерями ессно), электроники ею управляющей, различных датчиков - все это немалые деньги, особенно в контексте ооочень долговременного использования, где вы собираетесь по копейке все окупить.

Сомневаюсь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 09:17 
Заблокирован


19/02/13

2388
bondkim137 в сообщении #1439972 писал(а):
Да само наличие этого дифференциала, полного привода, муфты плавной межосевой блокировки

само по себе противоречит одной из декларируемых плюшек электротранспорта: простоте конструкции. Дескать, электромотор, а то и вовсе мотор-колёса, батарея во всё днище, немного управляющей электроники - вуаля! Ломаться нечему, обслуживать практически не надо, служит почти вечно. А тут пошли дифференциалы, муфты - это всё отъедает место у батареи, усложняет компоновку, снижает надёжность, повышает требования к обслуживанию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 10:41 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9540
Москва
Emergency в сообщении #1439892 писал(а):
Общие затраты на содержание средней дизельной фуры в Штатах — 94 цента на километр пробега. Илон Маск на презентации электрического аналога заявил, что его детище обойдется в 78 центов на километр пробега


Не готов проверять, попросту нет конкретных данных для анализа, но обращу внимание, что 94 цента это реальная статистика, а 78 центов это рекламное обещание, и даже если оно честное, то опирается на неизвестные условия будущего.

(Оффтоп)

Средняя длина члена в Вилларибе 10 см, а в Виллабаджо 25 см. Потому, что в Виллабаджо спрашивали, а в Вилларибе меряли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 13:42 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
bondkim137 в сообщении #1439972 писал(а):
Эту задачу?

Эффективное торможение.
bondkim137 в сообщении #1439972 писал(а):
Сомневаюсь.

В том, что электромобиль все равно проще в устройстве и управлении? Когда второй мотор на оси станет дешевле дифференциала и муфты, его туда поставят. А он станет дешевле, когда их наделают больше чем нужно.
Vladimir-80 в сообщении #1439990 писал(а):
А тут пошли дифференциалы, муфты - это всё отъедает место у батареи, усложняет компоновку, снижает надёжность, повышает требования к обслуживанию.

Все верно. Но все это изначально есть в агрегате на LDC? и не является самой затратной его частью.
Евгений Машеров в сообщении #1439997 писал(а):
78 центов это рекламное обещание

В этом смысле любая новая техника является рекламным обещанием. Безумству храбрых поем мы песню. А не тем кто пользуется керосинками, а электричку называет чугункой.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 16:44 
Заблокирован


19/02/13

2388
Emergency в сообщении #1440008 писал(а):
агрегате на LDC

А это про что? Яндекс не сильно помогает расшифроавть ваше предложение.
Emergency в сообщении #1440008 писал(а):
Безумству храбрых поем мы песню.

Это всё про легковушки - безумства, песни, вера в светлое завтра от виртуозов маркетинга. Когда речь про грузовики, про бизнес - никаких безумств, никаких песен и стихов. Только сухой язык цифр, бизнес-планы, сроки окупаемости, риски и их минимизация, денежка, денежка, денежка. В этом сегменте Маску не светит, имхо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 17:12 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Vladimir-80 в сообщении #1440042 писал(а):
Emergency в сообщении #1440008 писал(а):
агрегате на LDC

А это про что? Яндекс не сильно помогает расшифроавть ваше предложение.

Простите за недосмотр, Пунто Свитчер меняет раскладку клавиатуры по собственному разумению и не всегда оказывается прав. (:
LDC - это ДВС.

-- 16.02.2020, 17:13 --

Vladimir-80 в сообщении #1440042 писал(а):
Когда речь про грузовики, про бизнес - никаких безумств, никаких песен и стихов. Только сухой язык цифр

Цифры вы видели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 18:49 
Заблокирован


19/02/13

2388
Emergency в сообщении #1440045 писал(а):
Цифры вы видели.

Мы пока видели только рекламные обещания, как совершенно справедливо отметил Евгений Машеров. Что до реальных цифр - ещё раз позволю себе обратить ваше внимание на новость про сеть зарядных станций IONITY, ссылку на которую я приводил на предыдущей странице (второй пост сверху). Очень хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 19:15 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
Vladimir-80 в сообщении #1440054 писал(а):
Мы пока видели только рекламные обещания

Для всего нового сначала вы видите только рекламные обещания, расчеты и результаты испытаний.
Хотя... Возможно вы не относитесь к любителям новинок и приобретаете только устаревшее - проверенное временем.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение16.02.2020, 19:26 
Заблокирован


19/02/13

2388
Emergency в сообщении #1440064 писал(а):
Для всего нового сначала вы видите только рекламные обещания, расчеты и результаты испытаний.

В этом предложении вы совместили тёплое и мягкое, уравняв их. Расчёты и результаты испытаний - это одно, рекламные обещания - это другое. "Ваша шерсть от нашего лосьона станет мягкой и шелковистой, и сразу три девушки вас полюбят!" - это рекламные обещания, никаких гарантий, никакой конкретики.

И ещё: чем упорней вы игнорируете неудобные вам факты (да-да, я зануда, я всё про те же электрозаправки), тем слабее ваша позиция в дискуссии. Всё-таки это научный форум, а не площадка со школьниками и котиками.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group