2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение17.04.2019, 09:41 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
Osmiy в сообщении #1388152 писал(а):
Транспортные средства на жидком азоте

Занимательное крео. Сами писали? :wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение17.04.2019, 09:48 


01/03/13
2614
Нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение17.04.2019, 12:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9971
Москва
Грубо прикинем.
Теплота испарения жидкого азота - 197.6 кДж/кг. Благодаря охладителю при $77.35^oK$ К.П.Д теплового двигателя теоретически может достичь 70%, то есть выход полезной работы не более 0.14 МДж/кг, реалистичнее 0.1 МДж/кг. У бензина 45 МДж/кг, К.П.Д. примем 40%, то есть в 180 раз выше. По сравнению с аккумулятором получается примерно как самый дешёвый и доступный свинцовый или в 10 раз хуже литиевого.
По стоимости - жидкий азот предлагают в Москве по цене от 75 до 20 рублей за литр, в зависимости от объёма поставки, примем, что закупаем "не менее 500 литров" по 20 р/литр, или, с учётом плотности 0.8 кг/литр по 25 р/кг. То есть для равного по выходу энергии литру бензина (~ 50 рублей) количества азота потребуется 4500 рублей.
Удобства работы с криогеникой тактично опустим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 13:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
Несколько сообщений перенесено из темы «Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?» / GAA

Dmitriy40 в сообщении #1437780 писал(а):
энергии за счёт рекуперации.

Рекуперация сильно утяжеляет систему и убивает аккумуляторы.

-- 01.02.2020, 13:35 --

photon в сообщении #1437788 писал(а):
то меняются аккумуляторы.

Представьте, что Вам при каждой заправке меняют колёса....

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 15:44 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
DimaM в сообщении #1437799 писал(а):
Ежели побыстрее или в городском цикле, то нужно уполовинить

Для Теслы городской режим не отличается от любого другого, так как КПД электродвигателя не зависит от смены режима и есть рекуперация.
Geen в сообщении #1437802 писал(а):
Рекуперация сильно утяжеляет систему и убивает аккумуляторы.

Рекуперация для электромобиля - это контроллер и силовые ключи.
Литиевые аккумуляторы не боятся зарядки большими токами - в меня в смартфоне на 3 Ач быстрая зарядка берет ток 2,5 ампер. Другое дело, что для мощных батарей это может быть дороговато - напряжение зарядки на моем смартфоне составляет больше 9 вольт. Но не обязательно, что на Тесле такое же соотношение.

 Профиль  
                  
 
 Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 18:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
Emergency в сообщении #1437809 писал(а):
КПД электродвигателя не зависит от смены режима
Правда? То есть электродвигатель с заторможенным ротором энергии не потребляет. Не знал!

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение01.02.2020, 23:16 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
amon в сообщении #1437817 писал(а):
То есть электродвигатель с заторможенным ротором энергии не потребляет.

У Теслы мощность двигателя достаточна для пробуксовки колес, поэтому режима с заторможенным ротором не бывает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Что нового появилось за 1990-2020 кроме планшетов?
Сообщение02.02.2020, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб
Emergency в сообщении #1437838 писал(а):
У Теслы мощность двигателя достаточна для пробуксовки колес, поэтому режима с заторможенным ротором не бывает.
То есть славный своими подвигами автомобиль Тесла при трогании с места, в отличии от обычных автомобилей, начинает шустро-шустро крутить на месте колесами что бы не расходовать драгоценное электричество? Ладно, сдавайтесь, про независимость КПД электродвигателя от смены режима его работы Вы ерунду ляпнули. Давайте на этом и сойдемся. Я когда-то в молодости участвовал в расчете контроллера, раскручивающего двигатель электровоза, так там поначалу такие токи текут при стоящих колесах - токамак отдыхает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение02.02.2020, 22:33 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
amon в сообщении #1437852 писал(а):
Тесла при трогании с места, в отличии от обычных автомобилей, начинает шустро-шустро крутить на месте колесами что бы не расходовать драгоценное электричество?

Наоборот. Благодаря контроллеру она не буксует.
Естественно, разгон требует совершения работы, а большой ток вызывает повышенную поляризацию электродов и увеличение энтропии. Тут никуда не денешься - чем дальше от равновесия, тем больше накладные расходы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.02.2020, 04:24 


10/03/16
4444
Aeroport

(Оффтоп)

amon в сообщении #1437852 писал(а):
так там поначалу такие токи текут при стоящих колесах - токамак отдыхает.


А какие именно, если не секрет? И вы имеете в виду контроллер -- плату с микросхемами? Неужели в электровозах все так продвинуто??

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение03.02.2020, 07:34 
Аватара пользователя


07/03/16

3167
ozheredov в сообщении #1438011 писал(а):
контроллер -- плату с микросхемами?

Он управляет силовыми тиристорами.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 14:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


04/09/14
5288
ФТИ им. Иоффе СПб

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1438011 писал(а):
А какие именно, если не секрет? И вы имеете в виду контроллер -- плату с микросхемами? Неужели в электровозах все так продвинуто??
Это дела давно минувших дней (80-е годы прошлого века). Тогда была сделана попытка перевести электровозы на тиристорное управление, как верно заметил уважаемый Emergency. Насколько я помню, пусковой ток там был (если ничего не делать) 18 кА.

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 15:37 


10/03/16
4444
Aeroport

(Оффтоп)

amon в сообщении #1438236 писал(а):
18 кА.

Мощь!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 17:31 
Экс-модератор
Аватара пользователя


23/12/05
12064

(Оффтоп)

ozheredov в сообщении #1438251 писал(а):
amon в сообщении #1438236 писал(а):
18 кА.
Мощь!
Ток!

 Профиль  
                  
 
 Re: Есть ли будущее у электромобилей?
Сообщение04.02.2020, 17:59 


10/03/16
4444
Aeroport

(Оффтоп)

photon в сообщении #1438268 писал(а):
Ток!


А, ну да :lol1: :appl:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group