С другой стороны в университетах увеличивается количество "teaching stream", т.е. тех у кого научная работа не входит в обязанности, при этом это как правило PhD. Учат они, как правило, массовые курсы, например Calculus I, II или ОДУ для нематематиков.
Ну так вроде, насколько я знаю, это было распространено в СССР в провинциальных институтах: всякие общие предметы, типа высшей математики для инженеров, читать могли лекторы не-кандидаты. У них были должности старших преподавателей, и даже доцентов, но высасывать работу из пальца их не заставляли.
Мне кажется, что стоит ввести специальную степень для тех, кто не защитил диссертацию, но сдал квалификационные экзамены, возможно, в усиленном варианте.
Может не надо плодить степени? Просто не требовать степень там, где она не требуется?
А то получится как в известном анекдоте:
Цитата:
Ищем сотрудника.
Возраст до 20 лет.
Опыт работы от 50 лет.
Вы должны победить дракона.
Ненормированный рабочий день.
Наличие прав на управление вертолетом.
Умение программировать на всех возможных языках.
Знание языка суахили не ниже уровня upper intermediate.
Расширение клиентской базы на 100500 человек в день.
Знание основ термоядерного синтеза.
Опыт в организации концертов Бориса Моисеева в Дагестане.
Уверенное использование телекинеза в рамках компетенции.
Большая концентрация мидихлорианов в крови.
Наличие золотой или серебряной медали с одной из олимпийских игр.
Наличие собственной базы клиентов.
Наличие нобелевской премии по физике как плюс.
Мы предлагаем:
Стул, кипяток.
Комфортабельный офис в здании заброшенной психбольницы напротив кладбища.
Видимо Вы не понимаете, чем отличается настоящая научно-исследовательская работа от обычной. Наличие диплома "исследователь" ещё не делает его обладателя таковым. Кто Вас допустит до "нормальной" научной работы, если у Вас даже нет учёной степени? Думаете кто то Вас будет обучать, и платить ещё за это зарплату?
Видимо, Вы не понимаете, как функционирует настоящая наука, поскольку её не видели. Все исследования "на полях" (от сбора литературы до постройки сложных экспериментальных установок, выполняют именно магистранты, аспиранты, постдоки и младшие групп лидеры), причём чем выше вес, тем меньше работы с непосредственными научными артефактами этого уровня. Профессора и прочие же шишки, как генералы, руководят глобальными идеями, работая на метауровне, попутно выбивая на это все финансирование. Поэтому именно за научную работу аспирантам (и даже магистрантам) и платят, а обучение всем аспектам научной жизни происходит вниз по цепочке, поскольку это входит в обязанности каждого.
Представляете, каких либо разительных отличий я не нашел.
Я прекрасно представляю себе те ВУЗы, на которые похоже Ваше описание, и примером мне служит один ВУЗ областного центра через область от Москвы, слитый из двух близких мне университетов. У меня язык не поворачивает назвать эти болота "кузницами кадров", да там есть нормальные специальности, выпускающие хороших специалистов, и есть даже хорошая наука в отдельных группах, но большая часть подобных учреждений нуждается в лечении, пока все не сдохло окончательно.