2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11304
Hogtown
Пока не придумано лучшего метода отбить всякое желание заниматься наукой чем заставить каждого студента (или школьника) делать научный проект по каждому предмету. При таком подходе студент представивший какую-то халтурку по каждому предмету получит медальку от каждого преподавателя, а вот студент, представивший что-то приличное по одному предмету, но ничего по остальным, получит чуть большую медаль от одного преподавателя, и пинки от всех остальных, которым "накрутит хвост" завуч: "Как это студент А ничего не представил по физике? Он же сделал проект по биологии! Значит биологиня сумела его заинтересовать заставить!!" А завуч (или директор) будет вызван на ковер в районо "Как это у вас не 100% охват? Вот по физике у вас не все студенты сделали проекты!!!" И никого особенно не будет интересовать что проект студента А по биологии гораздо превосходит все требования. "Чего там биологиня носится с А как с писаной торбой? Все проекты делали! Чем А лучше остальных?!!"

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 21:17 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
Red_Herring
Полностью согласен.
Когда сталкивался с этими школьными конференциями, такой обязаловки не было. Даже особо не заставляли участвовать хоть как-то.
И уж, конечно, речь не шла о проектах по каждому предмету.

Интересно, как с этим сейчас? В России, и в других странах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 21:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Можно ли заинтересовать ученика физикой? Хорошо оформленными и интересными картинками, наверное.
Например, как Юрий Ковалёнок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 22:01 
Аватара пользователя


24/01/19

265
Dan B-Yallay
Такие картинки можно использовать только после изучения темы, да и то на уровне "А я это уже знаю". Малость поменьше картинок, но годность в обучении у нового трёхтомника Бутикова. После 30-летнего преподавания у него не только рука, но и мозги набиты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 22:22 
Аватара пользователя


07/12/16
141
Dan B-Yallay в сообщении #1400019 писал(а):
Можно ли заинтересовать ученика физикой? Хорошо оформленными и интересными картинками, наверное.

Скорее хорошими демонстрациями экспериментов, но учителя их в лучшем случае заменяют видосиками с ютуба, которые все же не то... Для меня в порядке возрастания интересности/полезности: описание эксперимента в учебнике -- эксперимент на видео -- демонстрация эксперимент в живую -- проделать эксперимент самостоятельно. Помню показывал какую-то мелочь вроде Картезианского водолаза людям очень далеким от физики, и хоть и на несколько минут, а искорки любопытства загорались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
10056
Icarus в сообщении #1400030 писал(а):
но учителя их в лучшем случае заменяют видосиками с ютуба, которые все же не то...

https://youtu.be/09pEcJg9bKs

:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 08:23 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
Icarus в сообщении #1400030 писал(а):
Для меня в порядке возрастания интересности/полезности: описание эксперимента в учебнике -- эксперимент на видео -- демонстрация эксперимент в живую -- проделать эксперимент самостоятельно.


Тоже считаю, что "проделать эксперимент самостоятельно" - это наиболее интересно и наиболее полезно.
Возвращаясь к теме :wink:
Так как "школьные научные конференции" относятся не только к физике-химии-биологии, то и под словом "эксперимент" нужно понимать любую работу по сбору и систематизации информации из окружающего мира.

Хотелось бы задать вопрос уважаемой berenika:
а какая часть традиционной учебной деятельности сподвигнет ребенка сделать это?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 13:56 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
EUgeneUS в сообщении #1400046 писал(а):
какая часть традиционной учебной деятельности сподвигнет ребенка сделать это?

Скажу за свои предметы (я учитель русского языка и литературы): на сбор и систематизацию информации ученика может сподвигнуть, например, подготовка традиционного реферата, сообщения и др. Есть, допустим, тема: "История создания и публикации романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Это совсем незамысловатый вариант. Ребёнок знакомится с историко-литературными, мемуарными источниками, систематизирует, обобщает информацию и "выдаёт продукт" своей самостоятельной деятельности. Если ему это нужно, делает презентацию, видеоряд. Подчёркиваю - если ему это нужно, он сам волен решать, ибо автор. Единственное моё требование (в особенности к старшим) - по бумажке не читать. Эти бумажки я у них даже не требую, это может быть полновесный печатный вариант, или тезисный конспект, или кучка отдельных вспомогательных листочков, или даже ничего вообще. Для меня ценны качество его устной речи, контакт с аудиторией, манера изложения, заинтересованность темой. И, естественно, глубина проработки материала. Всё это в итоге и оцениваю.
А ежели какую-то литературную или лингвистическую тему начать оформлять как проект... Мама моя, гляньте только, что там требуется: машинописный вариант с постановкой целей, задач, выдвижением гипотезы, оформлением этапов работы, выводом и т.д. и т.п. Затем полномасштабная презентация на момент выступления. Зайдите в интернет, посмотрите требования к проекту - у Вас волосы дыбом встанут! Кто-нибудь может мне сказать, зачем это наукообразие ученику 5-9 классов, если он будущий медбрат, сантехник или путевой обходчик? Да и у старших глаза выпадают при взгляде на всё это.
Но для меня как учителя, помимо ненужной трудоёмкости, есть в этих проектах, на мой взгляд, более губительный аспект: они загоняют живую творческую мысль и деятельность ребёнка в прокрустово ложе определённой схемы, стандарта, где шаг влево/вправо запрещён. Это страшно деформирует мыслительную работу, рождает стойкое отвращение к ней. Нет места полёту фантазии, расширению творческих границ. Кстати, именно этим грешат все КИМы ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, где даже сочинение требуют писать по определённой схеме. Зашоренность, избитая колея - вот что формируется в сознании детей.
Прошу меня простить за, возможно, излишнюю эмоциональность. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:19 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
berenika в сообщении #1400106 писал(а):
и "выдаёт продукт" своей самостоятельной деятельности.

Исключительный в своей бесполезности, с полной уверенностью обратного. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:32 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
Xugin в сообщении #1400107 писал(а):
Исключительный в своей бесполезности

Бесполезный - почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:33 
Аватара пользователя


11/12/16
13849
уездный город Н
berenika
Спасибо за ответ!

На мой взгляд, "проект" на "научной конференции" от стандартного, традиционного реферата (или школьной лабораторной работы по естественным предметам) должен отличаться следующим:

1. Тема выбирается\придумывается ребенком самостоятельно. Темы прошлых лет могут выступать только примерами, а не рекомендациями "взять вот это". ИМХО, это важно, так как
а) ребенок будет собирать и систематизировать информацию о том, что ему интересно.
б) повторение тем будет не частым, и работы будут индивидуальные, а не переписанные "из интернета".
2. Необязательностью. То есть реферат по какой-то теме или лабораторная работа может входить в программу обучения, и все его пишут, а её все выполняют. "Проект" же необязательный. Если сделать - будут плюшки, если нет - ничего не будет
3. Бюджет времени существенно больше, чем для обязательных работ в рамках программы.
4. Есть гарантия, что ребенка выслушают и обсудят его работу. Как такие же дети, так и взрослые. А не просто прочитают текст и поставят отметку.

Что же касается требований "сделать по стандарту", то тут у меня двоякое отношение: с одной стороны это занудство и прокрустово ложе, а с другой, все эти "стандарты" - это костылики и напоминания, как надо сделать, чтобы получить результат гарантировано, то есть довести работу до конца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:54 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
berenika в сообщении #1400112 писал(а):
Бесполезный - почему?

:-) А вы попробуйте не поставить за него оценку(не вознаградить), узнаете что было приоритетом и что реально было нужна только оценка и где видали эту "деятельность" .

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:56 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
EUgeneUS, прокомментирую по пунктам:
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
1. Тема выбирается\придумывается ребенком самостоятельно.

Кто мешает сделать это с рефератом?
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
2. Необязательностью. То есть реферат по какой-то теме или лабораторная работа может входить в программу обучения, и все его пишут...

Не всегда. В начале изучения темы предлагаются на выбор рефераты, берёт тот, кто хочет. В том числе разрешается собственное формулирование темы( см. пункт 1).
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
3. Бюджет времени существенно больше, чем для обязательных работ в рамках программы.

Есть краткосрочные и долгосрочные проекты, разброс времени - от недели где-то.
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
4. Есть гарантия, что ребенка выслушают и обсудят его работу. Как такие же дети, так и взрослые. А не просто прочитают текст и поставят отметку.

Рефераты вполне могут обсуждаться, аудитория задаёт вопросы.

-- 19.06.2019, 15:06 --

Xugin, беспредметный спор.
За отметку или без неё - работа проделана, в голове докладчика и слушателей закрепилась полезная информация. И в этом (и не только в этом) польза от работы, вне зависимости от мотива её выполнения.
Я о тёплом, Вы о мягком. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 16:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
berenika в сообщении #1400106 писал(а):
Единственное моё требование (в особенности к старшим) - по бумажке не читать.

А иногда подглядывать можно? Чтобы со списка пунктов не сбиться, по времени не выбиться, или например, дату подсмотреть.

-- 19.06.2019 16:47:43 --

EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
1. Тема выбирается\придумывается ребенком самостоятельно.

В настоящей науке на этапе обучения (студент / аспирант, а то и молодой кандидат в составе группы, лаборатории) - темы в основном выбираются научным руководителем или по крайней мере при его участии. Совсем самостоятельный выбор тем - удел немногих, и может быть хорошим вариантом только для очень сильного рано созревшего исследователя.

Кстати, пункт о научном руководителе вообще как-то забыт в контексте этих якобы "проектов".

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 19:28 
Аватара пользователя


04/01/14
1196
Munin в сообщении #1400138 писал(а):
А иногда подглядывать можно?

А как же ж! :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group