Из американской системы.
Именно так и есть. Это, извините, фуфло всем уже оскомину набило.
Да, из американской системы, и судя по сатирическим мультикам, там тоже это зачастую превращается в фуфло. Но это вопрос к реализации, а не к самой деятельности, как таковой. Любую деятельность, хоть проведение "школьной научной конференции", хоть инструктаж по ТБ, хоть ремонт в квартире можно сделать хорошо, а можно абы как, "для галочки".
Насколько знаю, это происходит не в каждый год обучения, а один раз в младшей школе, один раз в средней, как в старших классах - не знаю. Мой старший в старших классах учился уже не в средней, во всех смыслах, школе.
Конечно, вся эта деятельность не имеет отношения к науке, в том смысле, что получение каких-то результатов, имеющих научную новизну, не предполагается.
Из того, что видел в младших классах (во втором проходила, насколько помню) - дети вполне были заинтересованны.
Какие навыки требовались и тренировались тоже понятно:
1. Выбор темы, умение сконцетрироваться на ней, а не расплываться мысею по древу.
2. Умение связно излагать свои мысли.
3. Умение аргументировать (тезисы-аргументы).
4. Навыки подготовки презентаций, включая демонстрационный материал.
5. Навыки публичных выступлений.
И это - огого какой список навыков для детей 8-9 лет.
Если ребенок делает это с интересом (при помощи родителей, конечно, в одного в 8 лет это все очень сложно осилить), то что-то у него останется.
А если придти и сказать ему, что "ты занимаешься ерундой", то ничего и не будет. А к средней школе с такими подходцами интерес детей к учебе пропадет полностью, будут по подъездам водку пьянствовать и по подвалам клей нюхствовать. Что и происходило в 90-х, которые
Munin упоминал.