2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


31/01/14
11017
Hogtown
Пока не придумано лучшего метода отбить всякое желание заниматься наукой чем заставить каждого студента (или школьника) делать научный проект по каждому предмету. При таком подходе студент представивший какую-то халтурку по каждому предмету получит медальку от каждого преподавателя, а вот студент, представивший что-то приличное по одному предмету, но ничего по остальным, получит чуть большую медаль от одного преподавателя, и пинки от всех остальных, которым "накрутит хвост" завуч: "Как это студент А ничего не представил по физике? Он же сделал проект по биологии! Значит биологиня сумела его заинтересовать заставить!!" А завуч (или директор) будет вызван на ковер в районо "Как это у вас не 100% охват? Вот по физике у вас не все студенты сделали проекты!!!" И никого особенно не будет интересовать что проект студента А по биологии гораздо превосходит все требования. "Чего там биологиня носится с А как с писаной торбой? Все проекты делали! Чем А лучше остальных?!!"

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 21:17 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Red_Herring
Полностью согласен.
Когда сталкивался с этими школьными конференциями, такой обязаловки не было. Даже особо не заставляли участвовать хоть как-то.
И уж, конечно, речь не шла о проектах по каждому предмету.

Интересно, как с этим сейчас? В России, и в других странах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 21:24 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
Можно ли заинтересовать ученика физикой? Хорошо оформленными и интересными картинками, наверное.
Например, как Юрий Ковалёнок.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 22:01 
Аватара пользователя


24/01/19

265
Dan B-Yallay
Такие картинки можно использовать только после изучения темы, да и то на уровне "А я это уже знаю". Малость поменьше картинок, но годность в обучении у нового трёхтомника Бутикова. После 30-летнего преподавания у него не только рука, но и мозги набиты.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение18.06.2019, 22:22 
Аватара пользователя


07/12/16
141
Dan B-Yallay в сообщении #1400019 писал(а):
Можно ли заинтересовать ученика физикой? Хорошо оформленными и интересными картинками, наверное.

Скорее хорошими демонстрациями экспериментов, но учителя их в лучшем случае заменяют видосиками с ютуба, которые все же не то... Для меня в порядке возрастания интересности/полезности: описание эксперимента в учебнике -- эксперимент на видео -- демонстрация эксперимент в живую -- проделать эксперимент самостоятельно. Помню показывал какую-то мелочь вроде Картезианского водолаза людям очень далеким от физики, и хоть и на несколько минут, а искорки любопытства загорались.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 00:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
9953
Icarus в сообщении #1400030 писал(а):
но учителя их в лучшем случае заменяют видосиками с ютуба, которые все же не то...

https://youtu.be/09pEcJg9bKs

:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 08:23 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
Icarus в сообщении #1400030 писал(а):
Для меня в порядке возрастания интересности/полезности: описание эксперимента в учебнике -- эксперимент на видео -- демонстрация эксперимент в живую -- проделать эксперимент самостоятельно.


Тоже считаю, что "проделать эксперимент самостоятельно" - это наиболее интересно и наиболее полезно.
Возвращаясь к теме :wink:
Так как "школьные научные конференции" относятся не только к физике-химии-биологии, то и под словом "эксперимент" нужно понимать любую работу по сбору и систематизации информации из окружающего мира.

Хотелось бы задать вопрос уважаемой berenika:
а какая часть традиционной учебной деятельности сподвигнет ребенка сделать это?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 13:56 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
EUgeneUS в сообщении #1400046 писал(а):
какая часть традиционной учебной деятельности сподвигнет ребенка сделать это?

Скажу за свои предметы (я учитель русского языка и литературы): на сбор и систематизацию информации ученика может сподвигнуть, например, подготовка традиционного реферата, сообщения и др. Есть, допустим, тема: "История создания и публикации романа М.Булгакова "Мастер и Маргарита". Это совсем незамысловатый вариант. Ребёнок знакомится с историко-литературными, мемуарными источниками, систематизирует, обобщает информацию и "выдаёт продукт" своей самостоятельной деятельности. Если ему это нужно, делает презентацию, видеоряд. Подчёркиваю - если ему это нужно, он сам волен решать, ибо автор. Единственное моё требование (в особенности к старшим) - по бумажке не читать. Эти бумажки я у них даже не требую, это может быть полновесный печатный вариант, или тезисный конспект, или кучка отдельных вспомогательных листочков, или даже ничего вообще. Для меня ценны качество его устной речи, контакт с аудиторией, манера изложения, заинтересованность темой. И, естественно, глубина проработки материала. Всё это в итоге и оцениваю.
А ежели какую-то литературную или лингвистическую тему начать оформлять как проект... Мама моя, гляньте только, что там требуется: машинописный вариант с постановкой целей, задач, выдвижением гипотезы, оформлением этапов работы, выводом и т.д. и т.п. Затем полномасштабная презентация на момент выступления. Зайдите в интернет, посмотрите требования к проекту - у Вас волосы дыбом встанут! Кто-нибудь может мне сказать, зачем это наукообразие ученику 5-9 классов, если он будущий медбрат, сантехник или путевой обходчик? Да и у старших глаза выпадают при взгляде на всё это.
Но для меня как учителя, помимо ненужной трудоёмкости, есть в этих проектах, на мой взгляд, более губительный аспект: они загоняют живую творческую мысль и деятельность ребёнка в прокрустово ложе определённой схемы, стандарта, где шаг влево/вправо запрещён. Это страшно деформирует мыслительную работу, рождает стойкое отвращение к ней. Нет места полёту фантазии, расширению творческих границ. Кстати, именно этим грешат все КИМы ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, где даже сочинение требуют писать по определённой схеме. Зашоренность, избитая колея - вот что формируется в сознании детей.
Прошу меня простить за, возможно, излишнюю эмоциональность. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:19 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
berenika в сообщении #1400106 писал(а):
и "выдаёт продукт" своей самостоятельной деятельности.

Исключительный в своей бесполезности, с полной уверенностью обратного. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:32 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
Xugin в сообщении #1400107 писал(а):
Исключительный в своей бесполезности

Бесполезный - почему?

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:33 
Аватара пользователя


11/12/16
13195
уездный город Н
berenika
Спасибо за ответ!

На мой взгляд, "проект" на "научной конференции" от стандартного, традиционного реферата (или школьной лабораторной работы по естественным предметам) должен отличаться следующим:

1. Тема выбирается\придумывается ребенком самостоятельно. Темы прошлых лет могут выступать только примерами, а не рекомендациями "взять вот это". ИМХО, это важно, так как
а) ребенок будет собирать и систематизировать информацию о том, что ему интересно.
б) повторение тем будет не частым, и работы будут индивидуальные, а не переписанные "из интернета".
2. Необязательностью. То есть реферат по какой-то теме или лабораторная работа может входить в программу обучения, и все его пишут, а её все выполняют. "Проект" же необязательный. Если сделать - будут плюшки, если нет - ничего не будет
3. Бюджет времени существенно больше, чем для обязательных работ в рамках программы.
4. Есть гарантия, что ребенка выслушают и обсудят его работу. Как такие же дети, так и взрослые. А не просто прочитают текст и поставят отметку.

Что же касается требований "сделать по стандарту", то тут у меня двоякое отношение: с одной стороны это занудство и прокрустово ложе, а с другой, все эти "стандарты" - это костылики и напоминания, как надо сделать, чтобы получить результат гарантировано, то есть довести работу до конца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:54 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
berenika в сообщении #1400112 писал(а):
Бесполезный - почему?

:-) А вы попробуйте не поставить за него оценку(не вознаградить), узнаете что было приоритетом и что реально было нужна только оценка и где видали эту "деятельность" .

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 14:56 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
EUgeneUS, прокомментирую по пунктам:
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
1. Тема выбирается\придумывается ребенком самостоятельно.

Кто мешает сделать это с рефератом?
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
2. Необязательностью. То есть реферат по какой-то теме или лабораторная работа может входить в программу обучения, и все его пишут...

Не всегда. В начале изучения темы предлагаются на выбор рефераты, берёт тот, кто хочет. В том числе разрешается собственное формулирование темы( см. пункт 1).
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
3. Бюджет времени существенно больше, чем для обязательных работ в рамках программы.

Есть краткосрочные и долгосрочные проекты, разброс времени - от недели где-то.
EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
4. Есть гарантия, что ребенка выслушают и обсудят его работу. Как такие же дети, так и взрослые. А не просто прочитают текст и поставят отметку.

Рефераты вполне могут обсуждаться, аудитория задаёт вопросы.

-- 19.06.2019, 15:06 --

Xugin, беспредметный спор.
За отметку или без неё - работа проделана, в голове докладчика и слушателей закрепилась полезная информация. И в этом (и не только в этом) польза от работы, вне зависимости от мотива её выполнения.
Я о тёплом, Вы о мягком. :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 16:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
berenika в сообщении #1400106 писал(а):
Единственное моё требование (в особенности к старшим) - по бумажке не читать.

А иногда подглядывать можно? Чтобы со списка пунктов не сбиться, по времени не выбиться, или например, дату подсмотреть.

-- 19.06.2019 16:47:43 --

EUgeneUS в сообщении #1400113 писал(а):
1. Тема выбирается\придумывается ребенком самостоятельно.

В настоящей науке на этапе обучения (студент / аспирант, а то и молодой кандидат в составе группы, лаборатории) - темы в основном выбираются научным руководителем или по крайней мере при его участии. Совсем самостоятельный выбор тем - удел немногих, и может быть хорошим вариантом только для очень сильного рано созревшего исследователя.

Кстати, пункт о научном руководителе вообще как-то забыт в контексте этих якобы "проектов".

 Профиль  
                  
 
 Re: Угловая скорость рамки и игры в науку
Сообщение19.06.2019, 19:28 
Аватара пользователя


04/01/14
1194
Munin в сообщении #1400138 писал(а):
А иногда подглядывать можно?

А как же ж! :-)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 89 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group