То есть, если я вас правильно понял, при не выжатом сцеплении мы тормозим тормозом колесо, но в тоже время крутим его двигателем, за счет чего номинальное тормозное усилие у нас растет, но суммарное падает и за счет этого колеса не блокируются? Очень правдоподобно, правда не могу понять, почему тогда такое торможение эффективнее?
-- 05.04.2019, 16:35 --Психанул, позвонил своему тренеру))
Короче, мы с вами все путаем теплое с мягким, а я еще и запутал вас всех
Мы перемешали гражданскую и спортивную езду в один чан, и пытаемся разобраться, хотя по факту это две разные задачи
1. Торможение с не выжатым сцеплением. Гражданская езда, не экстренное торможение
Торможение на передаче при прямолинейном движении дает большую курсовую устойчивость, при этом тема блокировки колес задевается лишь косвенно. Как это работает я описал выше, но опишу еще раз:
В случае, если под одним колесом у нас оказывается менее цепкое покрытие- оно стремится заблокироваться, при движении на передаче в таком случае сработает диф и компенсирует разность скоростей вращения
2. Торможение тормозами и двигателем на грани блокировки. Это уже из гоночного управления, либо экстренное торможение
Тут целая статья получается, но если кратко- мы тормозим тормозами, трением в коробке, компрессией в двигателе, к шансу блокировки эта хитрость отношения никакого не имеет. Разве что на заднеприводном авто этот трюк дает интенсивное торможение на задней оси, в то время как баланс тормозных усилий смещен вперед, получается более равномерное распределение масс и силы трения по осям, в отличии от простого торможения, когда весь вес уходит вперед и перегружает передние колеса
-- 05.04.2019, 16:45 --А вообще, не стоит относиться к рекомендациям ГАИ и ПДД к управлению тс всерьез
Там устаревшие нормы (вы скажете, что физика не устаревает, но ниже я это опровергну)), устаревшая техническая база и вообще эти рекомендации писались в годы, когда лучшим авто на дорогах был газ24 а лучшим мотоциклом был урал. Вот один пример для убедительности. Так что, если действительно хотите хорошо и самое главное ОСОЗНАННО водить машину- изучайте обучающие пособия для гонщиков, смотрите видео от профи и практикуйтесь, это единственный верный способ
Утверждается, что основной тормоз на мотоцикле- задний, а передний враг мотоциклиста... Если среди вас есть мотоциклисты, то подвох уже поняли, если нет- объясняю: на старых мотоциклах это так, годов так до 60-70х, сейчас же мотоциклы конструируют так (центр масс, угол рулевой, кинематика подвески и ее геометрия и тд) что основной тормоз на мотоцикле именно передний, именно по этому он расположен намного доступнее
А еще он просто эффективнее))