То есть, если я вас правильно понял, при не выжатом сцеплении мы тормозим тормозом колесо, но в тоже время крутим его двигателем,
Да.
за счет чего номинальное тормозное усилие у нас растет, но суммарное падает и за счет этого колеса не блокируются? Очень правдоподобно, правда не могу понять, почему тогда такое торможение эффективнее?
Здесь очень важно, на мой взгляд, что у нас скоростная характеристика двигателя при отпущенной педали газа (х.ход) имеет наклон. Из-за этого наклона получается эффект уменьшения тормозного усилия при попытке заблокировать колесо. (Двигатель как бы выполняет функцию АБС)
Очень правдоподобно, правда не могу понять, почему тогда такое торможение эффективнее?
Если колесо не заблокировано, то сцепление с дорогой выше. Сила трения, до срыва колеса, выше, чем при скольжении колеса по асфальту.