2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 16:41 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Автомобиль можно представить в виде - колес, тормозов, цилиндропоршневой группы и маховика с большим моментом инерции (можно посчитать).
Когда ЦПГ перестает вращать маховик (выключили топливо), то разнообразные силы трения начинают тормозить автомобиль. Это трения колес о землю, трение в подшипниках маховика, трения в подшипниках-кольцах ЦПГ и трение тормозных дисков.

Если отключить сцепление и не нажимать тормоза, то будут работать силы трения колес.
Если подключить сцепление и не нажимать на тормоза, то будут работать силы трения колес, маховика и ЦПГ.
Если подключить сцепление и нажать на тормоза, то будут работать колеса, маховик, ЦПГ и тормоза. При этом, всем этим сила трения будет мешать момент инерции маховика.

Верно ли тогда, не имея возможности отключения маховика, нужно тормозить с подключенным сцеплением чтобы использовать силы трения ЦПГ смиряясь при этом с моментом инерции маховика?
Верно ли, что, если бы была возможность, то идеальным способом торможения было бы использование трений колес, ЦПГ и тормозов с отключением маховика для исключения его момента инерции? Или еще лучше - с использованием трения маховика, но с возможностью уменьшения его момента инерции до нуля?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 17:16 


05/09/16
6473
tohaf
Автомобиль тормозит только трение колес о землю, все остальные внутренние дела остаются внутри.Вращательная энергия маховика, коленвала и всего остального, помойму, несравнима с кинетической энергией автомобиля которую надо погасить со скорости хотя бы 20 км/ч и больше.

Затем, проблемы с торможением -- не ограничения по созданию тормозного усилия колодка-тормозной диск и отводу энергии от тормозов, а с коэффициентом трения (сцепления) колес с землёй, чтобы не наступала блокировка.

Да, советуют просто тормозить, не трогая сцепление. При чем этот совет исходит именно из того, что двигатель будет продолжать тянуть вперед, снижая риск блокировки колес.

Со мной был такой случай. Поздняя осень, начинаю тормозить загодя перед светофором, но торможения нет. Торможу "в пол". Двигатель сразу глохнет т.к. колеса практически остановились, ABS не помогло. Отпускаю тормоз - автомобиль идёт юзом т.к. двигатель не работает, а сцепления колес не хватает чтобы завести "с толкача". Передний привод с заблокированными передними колесами.... В общем, кирпичей было отложено немало. Оказалось - гололедица, которую я не заметил. Если бы я тормозил отключив сцепление, было бы лучше. Но тут конечно -- разные случаи бывают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 18:27 
Аватара пользователя


21/01/09
3259
Дивногорск
Торможение двигателем.
Цитата:
Главным плюсом такого способа замедления ТС является существенное снижение риск заноса при торможении двигателем. Дело в том, что при торможении посредством штатной тормозной системы возникает блокировка колес, что делает автомобиль неуправляемым. На машинах с активными электронными системами безопасности данный эффект сведен к минимуму, но даже наличие ABS не исключает заноса, особенно на скользких покрытиях.

По этой причине торможение двигателем находится в списке контраварийных приемов, позволяя замедлиться на скользкой или мокрой дороге. Данный способ торможения активно применяется при езде на затяжном спуске, а также при перемещении по горным дорогам и серпантинам. В первом случае исключается блокировка колес, а во втором снижается риск перегрева тормозов в результате слишком активного использования.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 20:59 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
wrest , Александрович то есть, я правильно понимаю, что подключенным маховиком мы как раз мешаем тормозам (неважно, для каких целей)?
Т.е. (при идеальном торможении ногами или электроникой и одинаковых тормозах, с одинаковыми усилиями) тормозной путь с отключенным маховиком (и, следовательно, отключенными подшипниками цпг, и отключенными подшипниками маховика) будет больше, чем лишь за счет тормозов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 21:19 


06/09/12
630
tohaf в сообщении #1384769 писал(а):
идеальным способом торможения было бы использование трений колес

А что такое "идеальный способ торможения? И при чем тут маховик?
tohaf в сообщении #1384769 писал(а):
но с возможностью уменьшения его момента инерции до нуля?

Как это физически сделать? Не облегченный, а нулевой - как? Слева - коленвал, справа - сцепление.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 21:49 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
statistonline идеальный - достичь максимальных сил трения из того, что перечислено в одном из условий. Как - ну, можно представить, например, маховик с изменяемым моментом инерции - два грузика двигающиеся вдоль радиуса (теоретическое дополнение, чтобы лучше понять реальное положение дел, извините, если запутал).

Получается, что маховик мешает тормозам, но нас это не беспокоит, потому что тормозного усилия у нас в запасе много. Мы можем и с маховиком на любой скорости заблокировать колеса. Значит, маховик либо делает характеристику нажатия педали чуть менее прогрессивной (но мне не хватает знаний это понять). Либо просто отсрочивает момент блокировки колес на пару сантиметров хода педали. Если первое - то это круто. Если второе - то смысла в этом как-то маловато.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 22:09 


05/09/16
6473
tohaf в сообщении #1384821 писал(а):
Т.е. (при идеальном торможении ногами или электроникой и одинаковых тормозах, с одинаковыми усилиями) тормозной путь с отключенным маховиком (и, следовательно, отключенными подшипниками цпг, и отключенными подшипниками маховика) будет больше, чем лишь за счет тормозов?

Нет, при идеальном торможении будет одинаково.

Вы, как мне кажется, делаете такую ошибку: торможение не обязательно должно быть с максимальным замедлением, такое торможение (экстренное) вообще редкость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 22:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/12/05
8069
Техасска волост
tohaf в сообщении #1384838 писал(а):
Получается, что маховик мешает тормозам,

Вы не могли бы уточнить, о каком торможении говорите: об экстренном или плавном? Потому что маховик МОЖНО использовать для торможения, если включить пониженную передачу и заставить его (маховик то бишь) раскручиваться быстрее. Разумеется, при наличии возможности и времени успеть сделать указанное действие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение29.03.2019, 22:20 


05/09/16
6473
tohaf в сообщении #1384838 писал(а):
Получается, что маховик мешает тормозам, но нас это не беспокоит, потому что тормозного усилия у нас в запасе много. Мы можем и с маховиком на любой скорости заблокировать колеса.

Да. И даже с двигателем, нажимая при этом на газ.
tohaf в сообщении #1384838 писал(а):
Либо просто отсрочивает момент блокировки колес на пару сантиметров хода педали.
Ничего он не отсрачивает, блокировка, если нет abs, наступает очень быстро. Маховик и двигатель помогают раскрутить колесо если оно заблокировалось.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 02:09 
Аватара пользователя


21/01/09
3259
Дивногорск
tohaf, на высоких передачах выжимать сцепление не нужно, двигатель на высоких оборотах не заглохнет. При снижении оборотов до 1000 нужно выжать сцепление если хотите остановиться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 02:57 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Речь идет о торможении с максимально возможным ускорением. Его можно назвать экстренным. Абс нет. Тормоза мощные с запасом.
Dan B-Yallay в сообщении #1384846 писал(а):
маховик МОЖНО использовать для торможения, если включить пониженную передачу и

Согласен, но пока так делать нельзя. Вы только на одной передаче.
wrest в сообщении #1384845 писал(а):
Нет, при идеальном торможении будет одинаково.

Согласен, потому что дополнили, что тормоза очень мощные. Поэтому:
Если тормоза мощные и их хватает с запасом и на машину, и на маховик - то тормозной путь не зависит от маховика.
Если тормозов едва хватает на машину - то тормозной путь с маховиком будет больше.
Если верно, то осталось понять, какой смысл в подключенном маховике.
wrest в сообщении #1384847 писал(а):
Маховик и двигатель помогают раскрутить колесо если оно заблокировалось.

Я вас, кажется, понимаю. Вы привели пример, где было так скользко, что дорога не смогла раскрутить колеса. Но там причина была не в вашем плохом торможении. А в запредельном низком трении колес о дорогу. В условиях нормальных, с нормальным сцеплением, этот эффект помощи маховика в раскручивании колес после деблокировки будет меньше. Но, пусть будет.
wrest в сообщении #1384847 писал(а):
Ничего он не отсрачивает, блокировка, если нет abs, наступает очень быстро.

Т.е. строго говоря, вы утверждаете, что подключенный маховик вынудит нажать педаль на практически незаметные десятые доли миллиметров, поэтому с точки зрения человека это будет очень слабозаметным эффектом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 14:08 


05/09/16
6473
tohaf в сообщении #1384769 писал(а):
цилиндропоршневой группы и маховика с большим моментом инерции (можно посчитать).

Кажись, самое время посчитать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 17:49 


05/09/16
6473
tohaf
Возьмите например:
Масса авьомобиля 1000 кг
Масса маховика 10 кг
Скорость автомобиля 60 км/ч
Скорость маховика 3000 об/мин

Какова кинетическая энергия автомобиля?
Какова энергия вращения маховика?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 18:48 


06/09/12
630
wrest в сообщении #1384914 писал(а):
Масса авьомобиля 1000 кг
Масса маховика 10 кг

:D давайте ближе к реальности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 19:14 


05/09/16
6473
statistonline в сообщении #1384920 писал(а):
давайте ближе к реальности.

Давайте, кто ж против...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: profrotter, Парджеттер, photon, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group