2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 19:23 


06/09/12
890
Автомобиль 2500 кг, маховик 6 кг - например.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 19:24 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
wrest
а радиус?

2500 кг на 60 км/ч это 347222 Дж.
6 кг 15 см маховик на 3000 об/мин это 44368 Дж .

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 19:29 


06/09/12
890
tohaf в сообщении #1384927 писал(а):
а радиус?

Прошу прощения, что отвечаю за wrest, но давайте возьмем 150.

-- 30.03.2019, 20:55 --

tohaf в сообщении #1384927 писал(а):
6 кг 15 см маховик на 3000 об/мин это 44368 Дж .

А Вы маховик как что считали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 21:43 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
statistonline
Тонкий диск
$w = 2\pi3000/60 $
$J = mr^2/2 $
$E = Jw^2 / 2 $ ? Неправильно?
оййй :facepalm:
3327 Дж

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 22:48 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
Получается, что разница огромна. Значит, тормоза заблокируют и не подавятся. Значит, никакой прогрессивной характеристики торможения не появится. Значит, подключенное сцепление не защищает вас от блокировки при торможении на прямой, не уменьшает и не увеличивает тормозной путь.
Оно лишь позволит раскрутить колеса маховиком уже ПОСЛЕ блокировки, если ослабить тормозное усилие.

Остался последний вопрос почему "прохождение поворота с выключенным сцеплением может привести к потере контроля над управлением автомобилем».

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 23:01 


05/09/16
12064
tohaf в сообщении #1384954 писал(а):
Значит, никакой прогрессивной характеристики торможения не появится. Значит, подключенное сцепление не защищает вас от блокировки и не уменьшит тормозной путь, как и не увеличит его.
Дык не маховиком единым... Ещё коленвал, кардан, шестеренки в коробке. Плюс тяга двигателя (она отрицательная на больших скоростях\оборотах если педаль газа не нажата, но ближе к 500-800 об/мин кажись становится положительной).

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 23:11 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
wrest
Что "еще коленвал, кардан" - обладают своими энергиями вращения и мешают тормозам? Так, можно и их суммировать с маховиком. Еще можно учесть силы трения маховика, коленвала, кардана и так далее. С таким учетом вклад энергий вращения будет чуть меньше. Но, как мы уже договорились о мощных тормозах - все равно это несущественный вклад.

А вот про тягу на низких оборотах - это вы говорите о том же самом, верно:
Dan B-Yallay в сообщении #1384846 писал(а):
Потому что маховик МОЖНО использовать для торможения, если включить пониженную передачу и заставить его (маховик то бишь) раскручиваться быстрее.

?
Можно воткнуть пару передач вниз, дабы колесо начало раскручивать двигатель, а двигатель сопротивлялся бы инертностью. Но, какой в этом смысл, если тормозов хватает и более того, что при таком втыкании мы можем заблокировать колеса легко?
Ок, можно сбросить всего на одну передачу вниз, тогда эффективно снизим скорость, колесо не заблокируется. Но, опять же, зачем, если тормозов хватает?

Да, и последний вопрос - что инерция маховика дает в повороте?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение30.03.2019, 23:50 


05/09/16
12064
tohaf в сообщении #1384958 писал(а):
А вот про тягу на низких оборотах - это вы говорите о том же самом,
Нет, о другом. На больших оборотах если педаль газа не нажата, бензин не подается. На малых -- подается, чтобы не заглох двигатель.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 01:41 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
wrest в сообщении #1384964 писал(а):
На больших оборотах если педаль газа не нажата, бензин не подается.

Хм, не знаю как это происходит на инжекторе. Но, может я ошибаюсь, но на карбюраторе, когда вы закроете заслонку, топливо будет всасываться через жиклер холостого хода. Кстати, смесь будет бедной немного в момент закрытия газа, но это не смертельно, ибо недолго... Но я вас понял, что начиная с малых оборотов тормозам будет мешать и топливо тоже.

Короче говоря, с прямолинейным торможением, вроде, понятно.

А что насчет поворота? Максимальная скорость на повороте $ V=\sqrt {\mu Rg}  $. Где здесь связь с инерцией маховика?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 01:59 


05/09/16
12064
tohaf в сообщении #1384975 писал(а):
Где здесь связь с инерцией маховика?

Послушайте, ну что может сделать вращательная энергия маховика с автомобилем? Вы ж посчитали её уже...

У меня, если на нейтральной газануть, то автомобиль немножко покачивается. Это при наборе оборотов с 500 до 5000 за секунду-полторы. Это покачивание меньше (или примерно такое, по порядку) чем когда в автомобиль садится человек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 06:24 
Аватара пользователя


21/01/09
3925
Дивногорск
При торможении двигателем, двигатель является потребителем части кинематической энергии автомобиля и сможет её полностью утилизировать вплоть до полной его остановки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 14:19 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
wrest в сообщении #1384976 писал(а):
Послушайте, ну что может сделать вращательная энергия маховика с автомобилем? Вы ж посчитали её уже...

Да, я и не понимаю, зачем тогда писать такое? Или они имеют ввиду не с точки зрения физики, а с точки зрения эргономики? Т.е. отключили сцепление в повороте, мотор тут же замедлился, потом случайно, без добавки газа, подключаем мотор - и вот, происходит резкое торможение двигателем, не очень это приятно в повороте.
В этом что ли смысле, получается?

Александрович в сообщении #1384986 писал(а):
При торможении двигателем, двигатель является потребителем части кинематической энергии автомобиля и сможет её полностью утилизировать вплоть до полной его остановки.

Да, конечно, но поворот тут не при чем, получается.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 14:33 


05/09/16
12064
tohaf в сообщении #1385036 писал(а):
без добавки газа, подключаем мотор - и вот, происходит резкое торможение двигателем, не очень это приятно в повороте.
В этом что ли смысле, получается?

А куда уходит кинетическая энергия при торможении двигателем, как вы думаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 15:04 
Аватара пользователя


11/04/16
191
Москва
wrest я думаю, что при "торможении двигателем" торможение осуществляется за счет сил трения в двигателе, ну и трения колес о землю (ну, колеса всегда тормозят, независимо от способа торможения). Т.е. энергия переходит в тепло.
Ели мы сбросим передачу вниз, или, что почти равноценно, выключим сцепление на пару секунд, дадим двигателю замедлиться до 1000 оборотов в минуту, а колеса будут продолжать катиться с почти прежней скоростью, то в момент подключения сцепления колеса будут вынуждены раскручивать маховик.

 Профиль  
                  
 
 Re: Почему нужно тормозить не трогая сцепление
Сообщение31.03.2019, 15:15 


05/09/16
12064
tohaf в сообщении #1385047 писал(а):
то в момент подключения сцепления колеса будут вынуждены раскручивать маховик.

Опять маховик... ну вы считали уже сколько он энергии может накопить...

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group