2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 11:23 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
vpb в сообщении #1364699 писал(а):
Верно, но применять математику надо творчески, а не только на уровне подставить числа в детально разработанный алгоритм.

Можете мне не верить, но среди инженеров рядовых считается верхом профессионализма подставить в готовую формулу данные и получить правильный ответ, который потом фетишизируется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 11:31 


16/10/14

667
vpb в сообщении #1364699 писал(а):
Я уверен, немалый процент пятиклассников ее может решить

Я был учителем всего лишь у семи пятиклассников, но из них небольшой шанс решить подобную задачу был бы только у одной пятиклассницы, а подобные задачи в учебниках Петерсон уже в учебнике третьего класса фигурируют. Однако я не сомневаюсь, что есть школьники способные решать такие задачи, но я полагаю очень мало школьников способных самостоятельно выработать эффективный способ решения подобных задач. Лично я и в 30 лет до такого способа не додумался. Решал исключая заведомо неверные варианты и делая предположения. Если противоречия возникали - значит предположение неверно. Если не возникали - значит верно. И это совершенно нерациональный способ

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 11:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
vpb в сообщении #1364699 писал(а):
Человек, понимаете ли, научается думать тогда, когда он думает самостоятельно, решая посильные задачи.

+1.

И главная задача преподавания - уловить у ученика тонкую область "посильности" между пропастью задач слишком лёгких, и скалой задач слишком трудных. А самостоятельно для себя такое сделать - очень-очень трудно (без навыка и чёткого понимания цели).

vpb в сообщении #1364699 писал(а):
Люди же решают, в массе причем, всякие судоку, "японские кроссворды" и прочие головоломки, никаких проблем !

Кстати, я бы их очень рекомендовал для развития логического мышления (на некотором уровне, выше которого они поднять не могут).

-- 30.12.2018 11:34:11 --

SpiderHulk в сообщении #1364720 писал(а):
Я был учителем всего лишь у семи пятиклассников, но из них небольшой шанс решить подобную задачу был бы только у одной пятиклассницы

Это вполне стандартный процент учеников, которым предназначены "задачи со звёздочкой".

SpiderHulk в сообщении #1364720 писал(а):
Однако я не сомневаюсь, что есть школьники способные решать такие задачи, но я полагаю очень мало школьников способных самостоятельно выработать эффективный способ решения подобных задач.

Чего от них и не требуется. Если вы от них этого ждёте как учитель - это ваша ошибка как учителя.

SpiderHulk в сообщении #1364720 писал(а):
Решал исключая заведомо неверные варианты и делая предположения. Если противоречия возникали - значит предположение неверно. Если не возникали - значит верно. И это совершенно нерациональный способ

Ничего нерационального в этом способе нет, и ничего лучше в общем случае - тоже нет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 12:08 


16/10/14

667
Munin в сообщении #1364721 писал(а):
Ничего нерационального в этом способе нет

Цитата:
В финале турнира Российской Армии по шахматам встретились представители шести воинских званий: майор, капитан, лейтенант, старшина, сержант и ефрейтор, причём разных специальностей: лётчик, танкист, артиллерист, миномётчик, сапёр и связист. Определите специальность и звание каждого из шахматистов по следующим данным:
1) В первом туре лейтенант выиграл у лётчика, майор у танкиста, а сержант у миномётчика;
2) Во втором туре капитан выиграл у танкиста;
3)В третьем туре и четвёртом турах миномётчик из-за болезни не участвовал в турнире, поэтому свободными от игры оказались капитан и ефрейтор;
4) В четвёртом туре майор выиграл у связиста;
5)Победителями турнира оказались лейтенант и майор, а хуже всех выступил сапёр.


Вот такую задачу подобным несовершенным методом решить затруднительно. Если честно, то я её и помощью таблиц то едва решил год назад

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 12:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Это задача сложная. У неё любым методом не будет простого решения. Вы не в курсе, что бывают вообще сложные и трудоёмкие задачи? Попробуйте обратить матрицу 6 порядка.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Греко-латинский_квадрат
    Цитата:
    Сам Эйлер поставил задачу о нахождении квадрата 6 порядка так:
      В 6 полках есть 36 офицеров 6 различных званий. Нужно так разместить их в каре, чтобы все офицеры в каждой колонне и шеренге были разных званий и из разных полков. Как уже было указано, такая задача неразрешима.

    Другая задача звучит так:
      нужно разложить 16 карт (валеты, дамы, короли и тузы разных мастей) так, чтобы в каждом ряду и столбце было по одной карте каждой масти и значения. Эта задача была известна ещё до Эйлера. Её решением будет любой греко-латинский квадрат порядка 4. Для этой задачи также есть варианты, в которых дополнительно требуется, чтобы на главных диагоналях выполнялись те же требования. В другом варианте требуется, чтобы цвета мастей шли в шахматном порядке. Все эти задачи имеют решения.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.12.2018, 12:27 
Аватара пользователя


10/10/18
763
At Home
Munin в сообщении #1364721 писал(а):
vpb в сообщении #1364699 писал(а):
Люди же решают, в массе причем, всякие судоку, "японские кроссворды" и прочие головоломки, никаких проблем !
Кстати, я бы их очень рекомендовал для развития логического мышления (на некотором уровне, выше которого они поднять не могут).
Прекрасная реализация нонограмм (я для андроида несколько лет назад искал, пересмотрел множество и в маркете и на 4пда и вообще -- это самая профессиональная, на андроиде можно и с клавиатурой играть и с мышкой и сообщество есть), и на сайте можно играть: http://www.letsiq.com/en/welcome

Вот ещё одна чудесная логическая микро-игра, но добраться до последнего уровня... Она есть и в маркете. http://gameaboutsquares.com -- статистика: http://gameaboutsquares.com/statistics.html

Ещё много знаю, но здесь достаточно (может, тему создать?).

P.S. Ага, такая тема есть уже: topic118489.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 19:55 


05/08/18
9
По сути тема закончилась на 3 странице, но она все еще продолжается.
Вы уверены что правильно выбрали професию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 20:13 


16/10/14

667
4TO в сообщении #1364842 писал(а):
Вы уверены что правильно выбрали професию?

Да, математический/технический склад ума это сильнейшая моя сторона. Если же мой склад ума недостаточно математический/технический для специальности информатика и вычислительная техника, то дальнейшее будет печальной историей. Ввиду того, что к эффективному социальному взаимодействию или квалифицированному ручному труду я предрасположен в ещё меньшей степени, намного меньшей

В случае если бы я поступил на экономический факультет или в институт философии и права возникла бы та же проблема и даже название темы не поменялось бы, она так и называлась бы: "Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом учебным планом" даже если бы ни в одном из учебников не содержалось ни одной математической формулы

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 20:49 


16/09/12
7127
SpiderHulk в сообщении #1364845 писал(а):
Если же мой склад ума недостаточно математический/технический для специальности информатика и вычислительная техника


Недостаточно для работы по профессии или недостаточно для освоения образовательной программы в конкретном ВУЗе в конкретные промежутки времени?

SpiderHulk в сообщении #1364845 писал(а):
права возникла бы та же проблема и даже название темы не поменялось бы, она так и называлась бы: "Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом учебным планом"


Гарантирую, что в юриспруденции было бы сильно хуже: литературы больше, да и очень много всего надо запоминать. Конечно, вменяемые преподаватели не требуют запоминать все нормы права и прецеденты дословно, но запоминать общую информацию и где что искать жизненно необходимо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 21:04 
Заслуженный участник


09/05/12
25179

(Оффтоп)

SpiderHulk в сообщении #1364737 писал(а):
Вот такую задачу подобным несовершенным методом решить затруднительно. Если честно, то я её и помощью таблиц то едва решил год назад
Munin в сообщении #1364740 писал(а):
Это задача сложная. У неё любым методом не будет простого решения.
Уверены? Я интереса ради попробовал. Одна таблица, лобовая обработка условия без изысков сразу дает результат, так что если я ничего не пропустил, то...

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 21:29 


16/10/14

667
kry в сообщении #1364850 писал(а):
Недостаточно для работы по профессии или недостаточно для освоения образовательной программы в конкретном ВУЗе в конкретные промежутки времени?

Пока что я выясняю достаточность для освоения образовательной программы в конкретном ВУЗе в конкретные промежутки времени. Если выяснится недостаточность на этом этапе, то до выяснения достаточности для работы по профессии дело вряд ли вообще дойдёт

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 22:05 


05/08/18
9
Задача минимальных требований.
Разработать потокобезопасный smart pointer (с подсчетом ссылок) с возможностью копировать и присваивать.
Использовать шаблоны.
Оптимизировать.
Всетаки, общение у вас не самая слабая сторона, я например до второй страницы редко дохожу и хорошо если не забанили.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение30.12.2018, 22:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pphantom в сообщении #1364853 писал(а):
Уверены?

Нет, ляпнул не вглядываясь.

SpiderHulk в сообщении #1364845 писал(а):
Да, математический/технический склад ума это сильнейшая моя сторона.

Вы это повторяете и повторяете, но ситуация выглядит так, что вы себе льстите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение31.12.2018, 14:02 
Заслуженный участник


18/01/15
3356
Про задачу про шахматный турнир выше. Что-то не то. У меня там получилось много возможных решений. Или я ее не так понимаю, или условие приведено не полностью. Например, два варианта: летчик-ефрейтор, танкист-лейтенант, связист-капитан, минометчик-майор, и еще либо артиллерист-сержант и сапер-старшина, либо наоборот артиллерист-старшина, сапер-сержант. Это, как вы понимаете, не праздное любопытство, а к тому, почему ее ТС едва решил год назад.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение04.01.2019, 18:39 


16/10/14

667
Напряжённо, на пределе сил готовлюсь к экзамену. За последние три дня в ходе которых ничем кроме подготовки к экзамену не занимался, сумел одолеть лишь 9,5 страниц пособия по математической логике. Чтобы Вы имели представление о сложности (или лёгкости чтива) вот оно
Страница 28 со слов "Легко видеть", 29, на странице 30 только формулировка теоремы 2.41, страница 36 со слов "На этом мы заканчиваем", страницы 37-45, кроме доказательства замечания 3.8 на страницах 39-40
Как то так, такими темпами мне одной только методички, в которой и ста страниц нет, хватит на месяц стахановского труда

Попутно стали доступны результаты поточных по алгебре и геометрии, пока только для двух групп. Из 21 человека писавших все поточные целых 7 отличников, 9 "хорошистов", 4 "троечника" и 1 "двоечник". Своих итоговых баллов я пока не знаю, но они точно будут в диапазоне "троечник". То есть по текущим данным 16 человек из 21 справились с поточными лучше меня и только 1 из 21 заведомо хуже

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group