Человек, понимаете ли, научается думать тогда, когда он думает самостоятельно, решая посильные задачи.
+1.
И главная задача преподавания - уловить у ученика тонкую область "посильности" между пропастью задач слишком лёгких, и скалой задач слишком трудных. А самостоятельно для себя такое сделать - очень-очень трудно (без навыка и чёткого понимания цели).
Люди же решают, в массе причем, всякие судоку, "японские кроссворды" и прочие головоломки, никаких проблем !
Кстати, я бы их очень рекомендовал для развития логического мышления (на некотором уровне, выше которого они поднять не могут).
-- 30.12.2018 11:34:11 --Я был учителем всего лишь у семи пятиклассников, но из них небольшой шанс решить подобную задачу был бы только у одной пятиклассницы
Это вполне стандартный процент учеников, которым предназначены "задачи со звёздочкой".
Однако я не сомневаюсь, что есть школьники способные решать такие задачи, но я полагаю очень мало школьников способных самостоятельно выработать эффективный способ решения подобных задач.
Чего от них и не требуется. Если вы от них этого ждёте как учитель - это ваша ошибка как учителя.
Решал исключая заведомо неверные варианты и делая предположения. Если противоречия возникали - значит предположение неверно. Если не возникали - значит верно. И это совершенно нерациональный способ
Ничего нерационального в этом способе нет, и ничего лучше в общем случае - тоже нет.