2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы, относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение08.12.2018, 23:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


16/07/14
9213
Цюрих

(Оффтоп)

Geen в сообщении #1359862 писал(а):
а специалисты-то, да ещё и отличные, откуда возьмутся в таком количестве???
Я так понимаю, предлагается взмахнуть волшебной палочкой и сделать всех способными сдать текущие экзамены на 5.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1359790 писал(а):
готово ли общество само адаптироваться к наплыву молодых специалистов отличной квалификации?
Вот это не сразу заметил. Проблема в том, что "отличность специалиста" - характеристика относительная, а не абсолютная. Поэтому все отличными специалистами быть не могут.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение09.12.2018, 00:42 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676

(Оффтоп)

mihaild в сообщении #1359865 писал(а):
Я так понимаю, предлагается взмахнуть волшебной палочкой и сделать всех способными сдать текущие экзамены на 5.

Я против! - я то свои экзамены уже сдал, и не все на 5 :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение09.12.2018, 03:32 


12/05/07
581
г. Уфа
Red_Herring в сообщении #1359863 писал(а):
Ура, найден этот самый $\sqrt{\text{зла}}$
И какие у Вас рецепты для того, чтобы извлечь этот корень зла? :lol:

-- Вс дек 09, 2018 05:44:53 --

mihaild в сообщении #1359865 писал(а):
Проблема в том, что "отличность специалиста" - характеристика относительная, а не абсолютная. Поэтому все отличными специалистами быть не могут.
Ну да, так и есть. Общество отбирает нужных себе, не всегда по честным правилам, после этого остальных задавливает, понижая оценку.

 Профиль  
                  
 
 Способности
Сообщение09.12.2018, 17:22 
Аватара пользователя


10/10/18
756
At Home
Способности же очевидно разные. Моцарт в 5 лет (или даже в 4 года) написал несколько "простеньких" менуэтиков, а в 8 лет -- симфонию. Или, в науке, Рамануджан, Галуа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение09.12.2018, 20:36 


12/05/07
581
г. Уфа
SergeCpp в сообщении #1360013 писал(а):
Моцарт в 5 лет (или даже в 4 года) написал несколько "простеньких" менуэтиков, а в 8 лет -- симфонию. Или, в науке, Рамануджан, Галуа.

Мы не обсуждаем крайности. Рассматривается конвейер образования. Почему если в партии смартфонов будет совсем чуть-чуть отличных изделий, ещё чуть-чуть хороших, и большая часть на твёрдую и нетвёрдую троечку, то это плохое производство. А в образовании шкала 5, 4, 3 считается допустимой, или даже желательной.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение09.12.2018, 21:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/09/13
4676
Ruslan_Sharipov в сообщении #1360061 писал(а):
Рассматривается конвейер образования.

Да-да, и головы квадратные делать - что бы упаковывать было легче.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение09.12.2018, 21:28 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
 i  Флуд второго порядка (поскольку сама тема близка к первому) ликвидирован.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение13.12.2018, 11:39 


28/08/13
538
Ruslan_Sharipov в сообщении #1359790 писал(а):
Если предположить, что все студенты стали учиться на отлично, то есть стали выполнять нормативы такой оценки.

7) готово ли общество само адаптироваться к наплыву молодых специалистов отличной квалификации?

Не уверен, что из первого как-либо следует второе, по крайней мере далеко не в каждой отрасли. К примеру, никакая отличная учёба по сегодняшним вузовским программам не сделает из студента-отличника знатока аналоговой полупроводниковой схемотехники, поскольку, несмотря на распространённость оной, традиции качественного её преподавания не сложилось, хороших учебников нет.
Есть прикладные книжки(Хоровиц и Хилл, Титце и Шенк), где действительно нетривиальные для новичка важные вещи толком не обосновываются, зато в достатке имеются "рабочие схемы", а есть теоретическая литература(Нефёдов, Манаев, тысячи их), где места, касающиеся полупроводников, написаны на первый взгляд обоснованно, но в то же время странно - формально, с использованием вещей, заведомо не подлежащих определению на практике, и с неверно расставленными акцентами.

В итоге имеем:
1.Радиолюбителей, умеющих что-то собрать или даже разработать, но как правило делающих это не то чтобы сильно интеллектуально.
2.Доцентов и профессоров, всё это преподающих, но разрабатывать аппаратуру, не умеющих, или же умеющих в стиле всё тех же радиолюбителей.
3.Небольшое число разработчиков, умеющих действительно обоснованно придумывать нетривиальные транзисторные схемы.

Например, я окончил "Радиофизику и электронику" с красным дипломом, пытаюсь переползти из первой вышеуказанной категории в третью, получается не быстро и не блистательно. Тесно общаюсь с выпускниками всяких КРЭС - куда уж "прикладнее", их подготовка в этой части тоже весьма сомнительна. Как и об учебниках, писанных в КалТехе, не скажу, что они на голову выше Хоровица и советских.
При этом цифровую схемотехнику много где излагают и преподают весьма достойно.

Имею нехорошее подозрение, что так обстоит дело не только с образованием по аналоговой схемотехнике, а вообще в ситуации, когда отрасль изначально делалась "практиками" и не имеет жёсткой структуры, богатой упорядоченными точными решениями.
Пятёрки - это одно, жизненные реалии, увы - другое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение15.12.2018, 13:55 
Аватара пользователя


14/02/12

841
Лорд Амбера
Да вроде вопрос в теории решен, а практика подтягивается как может. Распределение реальных знаний (латента) степенное, с длинным хвостом, иногда упрощают и считают логнормальным, оцениваем индикаторами, которые для удобства распределяем нормально. Отсюда матожидание оценки, она же мода - середина интервала оценок. Если брать нашу шкалу оценок, где некогда 1 была уважаемой оценкой - она ставилась за минимальные знания, а не за их полное отсусттвие, то типичная оценка - 3. Давно пора реабилитировать.
Исторически можно даже назвать повод деформации всей шкалы - за четвертную оценку по поведению 4 в прежней школе могли и выгнать, соотвественно хулигану ставили тоже 5, чтобы жизнь окончательно не портить. А потом с поведения распространилось и на прочие науки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение10.02.2019, 11:25 


02/08/17
199
А разве уровень сложности материала -что в школе ,что в вузе -не устанавливается таким образом чтобы небольшой процент имели пятерки ,небольшой возможно двойки и остальные возможно поровну возможно нет тройки и четверки?
Возможно правда , что уровень достаточно определять лишь допустим по количеству отличников
в
Утрируя если изучение математики в школе ограничить знанием таблицы умножения то все без исключения будут отличниками , если все задачи в школе давать только уровня допустим международной олимпиады ,то все будут двоечниками. И то и другое неконструктивно ни в плане ранжировки учащихся , нив плане сложности изучаемого материала - плохо когда и слишком просто и слишком сложно.
То есть сложность материала по идее должна подгоняться под распределение успеваемости.

Интереснее вот какие вопросы в связи с этим:
1 . Сложность определяется исходя из успеваемости за предыдущие годы.
Стоит его изменять, если успеваемость в среднем по стране ( если брать школы) или в конкретном вузе изменяется?
2. Если отбирать сложность задач скажем по проценту учащихся, которые решают их всех, то есть отличников - какой именно процент от общего количества можно считать оптимальным?

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение10.02.2019, 12:15 


14/01/11
3066
iliaborisov в сообщении #1375098 писал(а):
если изучение математики в школе ограничить знанием таблицы умножения то все без исключения будут отличниками

Нет, просто перестанут знать таблицу умножения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение10.02.2019, 22:03 


12/05/07
581
г. Уфа
Korvin в сообщении #1361441 писал(а):
А разве уровень сложности материала - что в школе, что в вузе - не устанавливается таким образом чтобы небольшой процент имели пятерки?
Если уровень сложности материала устанавливается так, то это в корне неверно. Есть определённый объём материала, который должен усвоить школьник. Он должен быть четко очерчен заранее. Это как бы техзадание (или госзаказ, если угодно) для школы. Если этот объём материала усваивают только отличники, то значит школа не выполняет свое техзадание, или выполняет его не в полном объеме. При таком походе число отличников будет показателем успешности работы школы, успешности выполнения ею своего техзадания. Разумеется, оценки школьнику должны ставить не те же учителя, которые его учат. Иначе будут дутые пятёрки и дутые отличники. Нужно отделить тех, кто учит от тех, кто проверяет результат обучения. Именно соединение в учителе обучающего и проверяющего приводит к различным конфликтам, к появлению любимчиков, которым завышают оценки, и нелюбимых учеников, которым занижают.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение10.02.2019, 22:49 


16/09/12
7127
Ruslan_Sharipov в сообщении #1375200 писал(а):
Это как бы техзадание (или госзаказ, если угодно) для школы.


Никакого техзадания здесь быть не может, так как образовательные услуги и выполнение подряда/НИОКР отличаются между собой.

Ruslan_Sharipov в сообщении #1375200 писал(а):
Разумеется, оценки школьнику должны ставить не те же учителя, которые его учат.


И где Вы найдете тысячи лишних специалистов с необходимым образованием для этого? А также где найдутся деньги на зарплаты для них?

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение10.02.2019, 23:35 


14/01/11
3066
kry в сообщении #1375204 писал(а):
И где Вы найдете тысячи лишних специалистов с необходимым образованием для этого?

Если рассуждать гипотетически, то с развитием телекоммуникаций учителя могут учить одних, а проверять задания у других. Конечно, у такого подхода есть свои недостатки, видимые невооружённым глазом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Если все студенты станут учиться на отлично
Сообщение10.02.2019, 23:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Ruslan_Sharipov в сообщении #1375200 писал(а):
Разумеется, оценки школьнику должны ставить не те же учителя, которые его учат.

С выпускными экзаменами (до ЕГЭ) так и было.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group