Если предположить, что все студенты стали учиться на отлично, то есть стали выполнять нормативы такой оценки.
7) готово ли общество само адаптироваться к наплыву молодых специалистов отличной квалификации?
Не уверен, что из первого как-либо следует второе, по крайней мере далеко не в каждой отрасли. К примеру, никакая отличная учёба по сегодняшним вузовским программам не сделает из студента-отличника знатока аналоговой полупроводниковой схемотехники, поскольку, несмотря на распространённость оной, традиции качественного её преподавания не сложилось, хороших учебников нет.
Есть прикладные книжки(Хоровиц и Хилл, Титце и Шенк), где действительно нетривиальные для новичка важные вещи толком не обосновываются, зато в достатке имеются "рабочие схемы", а есть теоретическая литература(Нефёдов, Манаев, тысячи их), где места, касающиеся полупроводников, написаны на первый взгляд обоснованно, но в то же время странно - формально, с использованием вещей, заведомо не подлежащих определению на практике, и с неверно расставленными акцентами.
В итоге имеем:
1.Радиолюбителей, умеющих что-то собрать или даже разработать, но как правило делающих это не то чтобы сильно интеллектуально.
2.Доцентов и профессоров, всё это преподающих, но разрабатывать аппаратуру, не умеющих, или же умеющих в стиле всё тех же радиолюбителей.
3.Небольшое число разработчиков, умеющих действительно обоснованно придумывать нетривиальные транзисторные схемы.
Например, я окончил "Радиофизику и электронику" с красным дипломом, пытаюсь переползти из первой вышеуказанной категории в третью, получается не быстро и не блистательно. Тесно общаюсь с выпускниками всяких КРЭС - куда уж "прикладнее", их подготовка в этой части тоже весьма сомнительна. Как и об учебниках, писанных в КалТехе, не скажу, что они на голову выше Хоровица и советских.
При этом цифровую схемотехнику много где излагают и преподают весьма достойно.
Имею нехорошее подозрение, что так обстоит дело не только с образованием по аналоговой схемотехнике, а вообще в ситуации, когда отрасль изначально делалась "практиками" и не имеет жёсткой структуры, богатой упорядоченными точными решениями.
Пятёрки - это одно, жизненные реалии, увы - другое.