2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней. На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 30  След.
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 14:25 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
Munin в сообщении #1354899 писал(а):
Во-первых, многовато.
Может быть, но мы же не знаем продолжительность контрольной. Если это две пары - нормально, даже мало. Если одна - многовато, но, возможно, не предполагалось, что все должны сделать все.
Munin в сообщении #1354899 писал(а):
Во-вторых, нормальная для середины 2-го семестра, имхо, а не для середины 1-го.
Аналитическая геометрия часто вообще один семестр идет - первый.
Munin в сообщении #1354899 писал(а):
Некоторые задачи требуют развитого геометрического воображения (последняя особенно, решать её алгебраически - мрак), а это появляется далеко не сразу.
Так это же профильный ВУЗ, туда вроде бы должны поступать люди, уже учившие математику в школе (и делавшие это лучше, чем средний школьник).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 14:41 


16/10/14

667
Pphantom в сообщении #1354911 писал(а):
Если одна

Одна
Pphantom в сообщении #1354911 писал(а):
уже учившие математику в школе (и делавшие это лучше, чем средний школьник)

Я знаю математику намного лучше среднего школьника

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 14:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pphantom в сообщении #1354911 писал(а):
Так это же профильный ВУЗ, туда вроде бы должны поступать люди, уже учившие математику в школе (и делавшие это лучше, чем средний школьник).

С каких это пор конические сечения и линейчатость гиперболоида проходят в школе? Или скажем, приводят квадратичные формы к нормальному виду?

А впрочем, молчу. Все такие специалисты, вам виднее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 14:56 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1354918 писал(а):
Я знаю математику намного лучше среднего школьника
А в чем тогда была проблема с контрольной? Конечно, неочевидно, как там делились баллы по вопросам, но в доброй половине вопросов даже теория толком не нужна, достаточно наличия каких-то общих представлений (ну, пожалуй, надо помнить, как выглядит каноническое уравнение).

-- 18.11.2018, 14:57 --

Munin в сообщении #1354930 писал(а):
С каких это пор конические сечения и линейчатость гиперболоида проходят в школе? Или скажем, приводят квадратичные формы к нормальному виду?
А вот передергивать нехорошо. Вы исходно хотели "развитое геометрическое воображение", и оно как раз вполне может (и должно) появиться в школе.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 15:29 


16/10/14

667
Pphantom в сообщении #1354936 писал(а):
А в чем тогда была проблема с контрольной?

В том что этого недостаточно, видимо надо быть намного сильнее школьника, который намного сильнее среднего школьника

-- 18.11.2018, 15:54 --

Я вообще заметил характерную особенность данного вуза. Тут нет заданий базового уровня сложности, если выражаться в терминах ЕГЭ. С которыми справится любой кто не спал на лекциях и семинарах. В одну формулу/приём. Только повышенного и высокого, задания своего рода "на этаж глубже" Например эта контрольная. Недостаточно воспроизвести канонические уравнения и изобразить кривые/поверхности. Если взять самостоятельную по математическому анализу, то недостаточно уметь брать самые простые пределы, требуется свободно оперировать тригонометрическими формулами, суммами прогрессий, факториалами и прочей продвинутой школьной алгеброй. Сегодня глянул на прошлогоднюю поточку по программированию и чуть со стула не упал, я ожидал увидеть там задания уровня сложности: ввод-вывод, арифметические выражение, условный оператор, циклы, массивы, а там:
https://vk.com/doc183316279_480800660?h ... 540c5029f5
Притом это всё выполняется без ЭВМ, на листочках

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 15:55 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
SpiderHulk в сообщении #1354949 писал(а):
В том что этого недостаточно, видимо надо быть намного сильнее школьника, который намного сильнее среднего школьника

О ! Поздравляю ! Додумались !
Я сейчас готовлю пост по теме, первую часть от него выложу, пожалуй, прямо сейчас.

(вот оно)

Я смотрел результаты ЕГЭ за 2108 по Тамбову на сайте городской думы. Примерно, 1000 сдавали математику непрофильную, 700 профильную, из них 40 набрали 80 и более баллов. Т.е. 2,5 %. Учитывая, что Вы набрали не 80, а всего 74, можно считать, что 3,5% сдававших сдали лучше Вас. Получается, что Вы знаете математику на уровне, грубо говоря, "лучшего ученика в классе из 30 человек". Я думаю, для учителя математики этого недостаточно. А главное даже не в относительных цифрах, а в абсолютных. ЕГЭ сам по себе несложен (а первая его часть просто убога), а если по нему набирать 74 балла, то чему такой учитель детей научит? Ладно, допустим, Вы по специальности физик (с 62 ЕГЭ ?). Но за три года, что Вы учителем математики работали, можно было эту самую школьную математику очень хорошо изучить. А иначе получается,
что Вы сами полуграмотны и плодили невежд. Чего ж тогда, как Вы выше, жаловаться, что "наверное, хорошая школа дает больше, чем слабый университет" (подразумевая, очевидно, что Вам не повезло в школе научиться нормально, и, в силу этого Вашего невезения, остальные участники форума должны Вам помочь)? Короче, то, что Вы с таким уровнем знаний преподавали, граничит с безнравственностью. И заметьте: относись Вы к своему долгу учителя добросовестно, Вы бы сейчас сами знали школьную и прочую математику куда как лучше, с вытекающими последствиями. Так что в нынешних проблемах, думаю, Вы сами в основном виноваты. Да, вас в ТГУ, наверное, не очень хорошо учили, но можно же было, оказавшись в силу обстоятельств на должности учителя, самому начать грызть школьные учебники как следует. Этому-то ровно ничего не препятствовало!

Можно было бы думать, из ваших предыдущих сообщений, что пренебрежение работой учителя проистекает из слабоватого здоровья со склонностью к астении, и это бы Вас как-то извиняло. Но я уверен, дело не в этом, а в том, что на школьников Вам было, собственно, наплевать, а изучать математику потянуло, только когда самому захотелось жить послаще. Имея это в виду, то, что сейчас Вы постоянно заводите разговоры, чтоб Вам рассказали волшебный секрет успеха, выглядит
несколько странно. Поэтому "негодования пост", с которого Вы начали тему, скажем так, неуместен. В том, что "учебники не получается осваивать в темпе, предусмотренном учебным планом", как Вы уже, вероятно, поняли, вина лишь Ваша собственная. Или беда, если дело тут в способностях и здоровье, но это уже чистая биология, и тут Вам тоже никто не поможет.

Тем не менее, дам Вам все-таки несколько советов. Ибо, кто виноват, я высказался, теперь напишу своё мнение о том, что делать.

1) Самое важное: не ленитесь и не надрывайтесь. О необходимости труда, я думаю, писать не надо. С другой стороны, надо понять, что есть вещи, которые для Вас непосильны, и если будете чересчур сильно напрягаться, то надорветесь. Не ставьте себе непосильных целей. Если что не сложится, типа завалите экзамены --- значит, судьба.

Все же прочие советы о том, как Вам организовать и оптимизировать свою деятельность, имеют мало смысла. Потому что даваемые рецепты, как правило, зависят от психофизической конституции человека, темперамента, и других обстоятельств. Универсальная закономерность, полагаю, только одна, см. предыдущий абзац.

2) Учеба включает в себя разные вещи: и лекции, и семинары, и разбор материала с занятий, и общение с товарищами по учебе (что естественно; они, конечно, намного моложе Вас, но и Вы не настолько уж стары, чтобы это было непреодолимым препятствием), и чтение книжек. Ничем из этого пренебрегать не желательно.

Не зря же три лектора в голос говорят, что надо читать не только конспект, но и книжки. Да и в теме про это Вам уже не один человек писал.

Я думаю, нельзя ограничиваться только тем, чтобы конспектировать и разбирать лекции, еще по одной причине. Лектор во время лекции мог не то сказать, или слушатель (Вы сами или тот, чьим конспектом Вы пользуетесь) чего то недопонял и неправильно записал, и т.д. (Тем более если Вы сами пишете. Как Вы можете написать хороший конспект, если не понимаете, что лектор говорит ?) А потом вы сидите, разбираетесь, что же то или иное место в конспекте значит. Ищете черную кошку в темной комнате ночью. (Вы ж тут выкладывали из своих конспектов места, и я видел, какие там каракули..)
А книжки, тем более хорошие книжки, в этом смысле намного надежнее. Они обдуманы, а не симпровизированы. Поэтому намного меньше вероятность того, что встретите ошибку или какое-то нехорошее, скользкое место. Чтение хорошей книжки, при прочих равных, попросту гораздо быстрее, чем разбирательство даже и неплохо записанного конспекта. (Выше Вам тут про это коллеги уже писали...)

Как Вы уже писали ранее, в ТГУ Вы учились почти исключительно по конспектам, после того, как Вам "не пошел" второй том Сивухина, кажется. Вот я думаю, что Ваш низкий уровень связан в том числе и с этим.

Вместе с тем необходимость чтения книг нельзя возводить в абсолют, см. пункт 1).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 16:00 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1354949 писал(а):
Я вообще заметил характерную особенность данного вуза.
Ну что можно сказать... хороший ВУЗ, вам повезло.
SpiderHulk в сообщении #1354949 писал(а):
я ожидал увидеть там задания уровня сложности: ввод-вывод, арифметические выражение, условный оператор, циклы, массивы
Если я правильно понимаю ситуацию, при поступлении всем надо было сдавать ЕГЭ по информатике, не так ли? А если так, то циклы, массивы и условные операторы должны быть уже известны всем поступившим. В чем смысл проверять еще раз школьные знания?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 16:24 


16/10/14

667
vpb в сообщении #1354961 писал(а):
Я думаю, для учителя математики этого недостаточно

Да, полагаю вы правы. Но имейте в виду, математике я учил детей два года в сельской школе, в классах по 3-5 человек, в первый год работал с 5-8 классами, в второй с 5-9. Так что жертвами моего образования стали немногие
vpb в сообщении #1354961 писал(а):
Вы по специальности физик (с 62 ЕГЭ ?)

Да, именно так. И это я ещё четверть проработал учителем физики в городской школе и готовился целую неделю, без этой подготовки вообще 47 баллов как то раз набрал, около года назад
vpb в сообщении #1354961 писал(а):
Но за три года, что Вы учителем математики работали, можно было эту самую школьную математику очень хорошо изучить

В первый год я не ощущал такой потребности, сам себя убедив в том, что школьникам не обязательно знать как доказываются геометрические теоремы и уметь решать геометрические задачи с формулировкой: "докажите что" Во второй год такая потребность начала нарастать, но математике я предпочёл Си и английский, которые изучал с характерной для меня черепашьей скоростью
vpb в сообщении #1354961 писал(а):
Вы с таким уровнем знаний преподавали, граничит с безнравственностью

На самом деле даже с моим не столь впечатляющим уровнем знаний я мог бы научить школьников куда большему, чем научил, если бы смог навести железную дисциплину и заставить их продуктивно работать хотя бы на одних только уроках. Невероятно ярко эта проблема встала передо мной когда я попытался работать в нормальной, большой школе. Семиклассники вообще сумели меня почти полностью проигнорировать, создавая в кабинете такой шум, как будто меня в кабинете и вовсе нет. Собственно поэтому моя попытка полностью провалилась
vpb в сообщении #1354961 писал(а):
в ТГУ Вы учились почти исключительно по конспектам, после того, как Вам "не пошел" второй том Сивухина, кажется. Вот я думаю, что Ваш низкий уровень связан в том числе и с этим

При этом в этом самом ТГУ я абсолютно точно был в более сильной половине группы и диплом получил, в котором отличных оценок было больше чем хороших, а удовлетворительные отсутствовали
Pphantom в сообщении #1354962 писал(а):
Если я правильно понимаю ситуацию, при поступлении всем надо было сдавать ЕГЭ по информатике, не так ли? А если так, то циклы, массивы и условные операторы должны быть уже известны всем поступившим. В чем смысл проверять еще раз школьные знания?

Например большинство в моей группе на момент поступления были знакомы с языком Паскаль, но не Си. Я заблаговременно этим обеспокоился, но мой предварительно заготовленный запас знаний уж давно исчерпан. Казалось бы в поточной контрольной должны быть задания с которыми справятся почти все и сделав эти несложные задания студенты получат допуск, но это не так. Ситуация очень сильно осложняется отсутствием ЭВМ, программировать на бумаге намного сложнее
vpb в сообщении #1354961 писал(а):
самому начать грызть школьные учебники как следует. Этому-то ровно ничего не препятствовало!

Препятствует. Их невероятный объём. Где то весной прошлого года я загорелся идеей пройти всю школьную математику от корки до корки, по профильным учебникам. Но затея провалилась, уже на учебник 4 класса у меня ушёл месяц, месяц который был посвящён только и исключительно этому учебнику. Где то в начале пятого (октябрь 2017 ?) я понял, что с такими темпами хорошо если учебник за седьмой класс одолею, к 1 сентября этого, 2018 года. Вместо математики я взялся за куда менее объёмную информатику, но и здесь я успел одолеть лишь учебники до 9 класса включительно, и большую часть первой части учебника 10 класса. Слишком медленно. Собственно в университет я поступил чтобы ускориться, но как то пока слабо получается

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 17:19 
Заслуженный участник


09/05/12
25179
SpiderHulk в сообщении #1354967 писал(а):
Например большинство в моей группе на момент поступления были знакомы с языком Паскаль, но не Си.
Но при обсуждении вопросов такого уровня разница невелика, она почти всюду сводится лишь к другой форме записи. Если студенты не могут справиться с этим самостоятельно...
SpiderHulk в сообщении #1354967 писал(а):
Казалось бы в поточной контрольной должны быть задания с которыми справятся почти все и сделав эти несложные задания студенты получат допуск
Почему? Любая контрольная - это повод/стимул/способ что-то узнать и чему-то научиться. Устраивать контрольные, с которыми заведомо и полностью справятся все, кроме самых слабых и самых ленивых студентов, попросту нерационально, поскольку практически для всех это будет просто потерей времени.
SpiderHulk в сообщении #1354967 писал(а):
Ситуация очень сильно осложняется отсутствием ЭВМ, программировать на бумаге намного сложнее
Да, это требует более детального знания предмета. Но почему бы и нет?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 17:27 


16/10/14

667
А вообще я чего то вспомнил, как в 2006-07 годах на уроках программирования писал программы: умножение матриц, нахождение обратной матрицы, детерминанта, какие то ещё подобные по функционалу и эти задачи не оставили в моей памяти следа как особо сложные. Но в настоящее время эти задачи кажутся мне весьма сложными и я не готов ради интереса взяться реализовывать одну из них

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 18:14 
Заслуженный участник


18/01/15
3237
SpiderHulk
Да, я, видно, слишком скоропалительно стал Вас осуждать, не зная конкретной ситуации. Извините.
SpiderHulk в сообщении #1354967 писал(а):
уже на учебник 4 класса у меня ушёл месяц, месяц который был посвящён только и исключительно этому учебнику. Где то в начале пятого (октябрь 2017 ?) я понял, что с такими темпами хорошо если учебник за седьмой класс одолею, к 1 сентября этого, 2018 года

Вы, кажется, изучали учебники Петерсон с соавторами, если я правильно помню, в том числе и за 7 класс ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 18:24 


16/10/14

667

(Оффтоп)

vpb в сообщении #1354987 писал(а):
Вы, кажется, изучали учебники Петерсон с соавторами, если я правильно помню, в том числе и за 7 класс ?

С 1-го по 4-й изучил полностью, 5-й на четверть или треть

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 18:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1354949 писал(а):
Сегодня глянул на прошлогоднюю поточку по программированию и чуть со стула не упал, я ожидал увидеть там задания уровня сложности: ввод-вывод, арифметические выражение, условный оператор, циклы, массивы, а там

Примерно тот же уровень сложности. Кстати, примеры 4 и 5 не откомпилируются: там используются кавычки “” вместо положенных "". Впрочем, задание 12 посложнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 18:58 


08/12/17
356
SpiderHulk в сообщении #1354705 писал(а):
я уже получил образование по специальности "Физика"

SpiderHulk в сообщении #1354918 писал(а):
Я знаю математику намного лучше среднего школьника

SpiderHulk в сообщении #1354720 писал(а):
Не так уж и плохо, в той школе где я недолго работал лучший выпускник 2017 года 76 баллов на ЕГЭ по математике набрал

SpiderHulk в сообщении #1354967 писал(а):
Где то весной прошлого года я загорелся идеей пройти всю школьную математику от корки до корки, по профильным учебникам. Но затея провалилась, уже на учебник 4 класса у меня ушёл месяц, месяц который был посвящён только и исключительно этому учебнику.

Что здесь происходит вообще??? :shock: :facepalm: :lol:

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники невозможно осваивать в темпе предлагаемом уч.планом
Сообщение18.11.2018, 19:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
SpiderHulk в сообщении #1354967 писал(а):
На самом деле даже с моим не столь впечатляющим уровнем знаний я мог бы научить школьников куда большему, чем научил, если бы смог навести железную дисциплину и заставить их продуктивно работать хотя бы на одних только уроках. Невероятно ярко эта проблема встала передо мной когда я попытался работать в нормальной, большой школе. Семиклассники вообще сумели меня почти полностью проигнорировать, создавая в кабинете такой шум, как будто меня в кабинете и вовсе нет. Собственно поэтому моя попытка полностью провалилась

Вот это слышать возмутительно.

Ответственность за дисциплину на уроке несёт учитель.

Немыслимо винить учеников в том, что они не работают и игнорируют учителя. Работа учителя в том и состоит, чтобы это преодолеть.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 444 ]  На страницу Пред.  1 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 30  След.

Модераторы: Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group