Кстати, мне вот давно интересно — что за архаизм с этими кабинками для голосования? Почему нельзя сделать голосование через интернет?
Про это говорилось: Голоса избирателей массово скупят и результат будет определяться сотней олигархов. Проверено на попытках раздать акции предприятий работникам.
Конечно, когда человек голосует через интернет, то нельзя проверить, делает он это по доброй воле или под принуждением. Но ведь и с банковскими операциями, к примеру, дела обстоят так же! Невозможно проверить, по доброй воле человек переводит свои средства на другой счёт, или ему пистолет к виску приставили. Даже нельзя быть полностью уверенными, действительно ли это делает владелец счёта, или там хакеры шалят. Однако же, несмотря на это, банковские операции уже давно можно осуществлять через интернет.
Когда речь о принуждении к операциям со своим счётом, то как только пистолет от виска уберут, человек тут же пойдёт в полицию. А если речь о подкупе избирателя, то он как бы соучастник, а значит в полицию не пойдёт.
-- Ср апр 06, 2016 11:24:04 --Вот и посылка неявная, что можно извлечь такие функции из голов игроков, я утверждаю, что нереально по многим причинам. Какие-то функции из каких-то соображений вы выпишите и найдете решение, только эти решения будут конем сферическим в вакууме и модель будет фэйкапить в реальности.
Если человек чётко знает, что предпочитает яблоки апельсинам, и если он способен об этом сказать, то мы отсюда легко можем сделать вывод, как сделать его более счастливым: Предложить ему больше яблок вместо апельсинов.
А если человек сам не знает, что ему лучше, то вроде как это его сугубо личная проблема и тут ничего сделать нельзя.
Кстати, никакой неявной посылки о том, что ценность решения можно извлечь из головы избирателя, нет. Теорема Эрроу как раз про это: Просто спросив, мы никогда не получим честного ответа на вопрос, во сколько избиратель оценивает тот или иной результат. Максимум, на что можно рассчитывать, это на честное изложение избирателем своих предпочтений: Что вариант один лучше варианта два и т.п. А Эрроу доказал, что универсального механизма построения общественных предпочтений из частных - не существует.
Именно поэтому появилась эта идея - не "просто спрашивать", а предлагать платить за свой выбор.