Я не понимаю - это что, массовое явление?
Да, массовое. Ещё я бы не советовал читать последние книги С. Хокинга. (И уж тем более, М. Каку.) И даже, как это ни неприятно говорить, Б. Грина.
То, что я вижу - это же обычные погрешности научпопа - авторы двигают свои неапробированные гипотезы в массовую литературу, вместо того, чтобы отнестись к ним критично или обсуждать их в кругу специалистов? Зачем авторы печатают и издают такие книги?
Скорее, не зачем, а почему. Обычно история такая:
(0. Опционально: автор становится известным учёным в своей области, известным среди учёных.)
1. Автор пишет 1-несколько хороших популярных книг, и становится известным среди широкой публики.
2. Автор думает, что ему уже всё можно (иногда в сочетании с преклонным возрастом), и начинает гнать пургу.
М.б. иностранный научпоп вообще читать нельзя?
Скорее, отечественный читать нельзя.
Я бы сказал так.
1. Советский научпоп - читать можно. Но его страшно мало. (Не надо раскапывать тот, что заслуженно забыт - например, "фильмы про теорию относительности" - это ужас.)
2. Зарубежный научпоп - читать можно
выборочно. Его там много, но там научпоп коммерциализирован. В итоге, много воды. И в итоге, раскрученные авторы и трейдмарки позволяют себе пургу. Но в среднем, за счёт здоровой конкуренции, это постепенно вымывается, и заменяется новыми здоровыми авторами.
3. Современный отечественный научпоп... А он есть? Полки завалены лженаукой. Телеканалы - из неё и не выныривают. Если
очень тщательно поискать - то научпоп можно найти. Но зарабатывать на нём нереально, и поэтому конкурентного оздоровления тут нет. Скорее, поступки героев-энтузиастов.
В процентах, я бы сказал, что 1 - 60 % хорошего, 2 - 30 % хорошего, 3 - меньше 5 %.
-- 07.12.2015 21:30:08 --Это может быть вполне естественно, что у учёных, работающих по принципу Фауста: "в том что известно пользы нет -- одно неведомое нужно", возникают всякие идеи-фикс. Желание делиться своей идеей-фикс ещё более естественно.
+1.
Неестественно, что такие авторы получают популярность. Но обычно это происходит в случае, когда автор уже известен по другим причинам. Вольфрам, например, создатель Mathematica.