2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
 
 Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 17:45 


20/10/15
57
Здравствуйте. У меня есть такая проблема, я чувствую себя тупым, если что-то не понимаю. И научиться чему-то новому мне мешает как раз это чувство.

Например, три семестра у нас был матанализ, из лекций я почти ничего не понимал, половину пропустил, вторую половину просто слушал, почти не записывая, так как абсолютно все записать практически невозможно.

Потом я почитал учебник Берманта и Арамановича и понял более-менее, сдал матанализ. Читал Фихтенгольца, понравилось, изложение стройное, плавное, можно сказать "непрерывное", но он что-то не пошел тогда. Тяжеловат. А Кудрявцев мне тогда вообще не понравился.

Сейчас я многое забыл, помню только пределы немного, производную и интеграл. Ряды вообще забыл, диффуры тоже не помню почти.

Как ни странно, но все мои одногруппники не понимали математику, но треть из них сдали ее на пятерки. Как у них это вышло - не знаю, я сдал на "четыре", хотя сам свои знания оценивал чуть ниже тройки.
Я не понимаю, как можно запомнить все теоремы слово в слово и их доказательства? Какой в этом смысл, все равно все забудешь. Я пробовал доказывать теоремы "как в первый раз", то есть, представить, что я, к примеру, Коши или Вейерштрасс, и размышлять над тем как эти ученые вообще пришли к этим теоремам. Не просто же они так их ввели?

Например, понятие производной не просто же так от нечего делать ввели. Были предпосылки к этому, физические задачи толкали на это. Так как производная - быстрота изменения какого-то параметра, который, в свою очередь, зависит от другого параметра.

Таким образом, мне удалось хорошо (надеюсь) понять что такое производная и интеграл. Ну и предел тоже, хотя с эпсилон-дельта формализмом я до конца так и не разобрался, чтобы это было на уровне как 2+2. Мне кажется, что я могу неправильно понять, что мне лишь кажется, что я понял, ведь объективных критериев понимания вроде бы нет.

Я до сих пор не понял комплексные числа даже. То есть, я знаю, что действительные числа можно представить как точки на прямой, причем, прямая полностью "забита" точками, нет "разрывов" как у целых и натуральных, а комплексные это как действительные, только на плоскости, то есть, можно сказать, это "двухмерные" числа.
Но как, например, догадались использовать эти числа в ТОЭ, я до сих пор ясно не пойму. Вроде как вместо дифференциальных уравнений.
Возможно я не прав, но мне интуитивно кажется, что комплексную плоскость, комплексную функцию можно представить как зависимость одной вещественной функции от другой (как уравнение двух вещественных функций).
Но развить эту тему я сам не смог.

В итоге, меня отчислили за неуспеваемость, так как мое самобичевание мне мешало, мне казалось, что я не понимаю ни один предмет. Открываешь учебник, к примеру, ТОЭ, и стоит найти хоть одно слово, которое я не понял, начинается "застревание".
Мне кажется все нормальные люди это понимают, один я такой тупой.
Хотя в школе такого не было. Когда изучали квадратные уравнения, мне было все равно откуда берется дискриминант. А сейчас не все равно. )

Сейчас я восстановился и продолжаю обучение, только на заочном. В принципе, тоже самое, только полегче стало. Но в математике куча пробелов, из-за этого, я не понимаю ТАУ.
Я решил разобраться с математикой, но не понятно, когда стоит "остановиться". Потому что одно цепляется за другое, невозможно даже за всю жизнь все освоить.

Подскажите пожалуйста, как должен учиться "нормальный студент", нормально ли когда что-то не понимаешь и тупо пропускаешь? Ведь невозможно все знать и все понять.
Дело не в оценках, дело чисто в понимании. Я хочу это понять чисто для себя, все равно все это на практике вряд ли пригодится.

-- 20.10.2015, 17:57 --

И еще вопрос меня мучит. Многие люди гордятся своим образованием, а я вот нет.
Потому что в сухом остатке я не знаю почти ничего. Я не могу решить сложную задачу, английский язык я не знаю практически вообще, хоть и получил "4".
Пробовал ЕГЭ даже написать заново недавно онлайн и получил всего баллов 60.
Из части С пару заданий кое-как сделал не полностью и все. Из B все, кроме одного.

Да, я знаю, кучу новых слов, получил зачеты и экзамены по ряду предметов. Но толку? Не особо-то и прибавилось знаний после 11 класса.
На физике, кстати, нас заставили выучить уравнения Максвелла, не понимая что они вообще означают и как их вывели. Я забыл их через пару часов.
Максвелл вывел их сам, почему нам не объясняют как он это сделал?

А еще я не понимаю, зачем техническое ВО вообще нужно кроме науки и очень специфичных мест. Чтобы работать, нужна практика. А простую теорию дадут и в техникуме. Я готовился к ТОЭ по книгам для техникумов (Добротворский автор). Не могу сказать, что книга плохая или выпусники ссузов дебилы. Абсолютно ничем не отличаются от выпускников вузов с виду.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 17:58 


07/08/14
4231
Это вот оно и есть - вгрызание в гранит науки. Продолжайте, всё у Вас получится. Не забивайте себе голову самооценкой - тупой/не тупой и т.п., просто двигайтесь к цели.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 18:21 
Аватара пользователя


08/08/14

991
Москва
Каонча техникум а потом универ. Математика вузов очень избыточная. Ябы ввёл обзорный курс, без дрюченья. А что надо потом углубляем по потребности. Все равно кроме основ все забыто.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 18:43 


13/05/14
476

(Оффтоп)

Не надо так сильно переживать.
Как сказал один классик: "Высшее образование это то, что остается когда все выученное забыто"

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 19:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Такие темы обычно заводят, чтобы все вокруг пожалели: "нет, ты не тупой, не переживай так". И почему-то никто не хочет говорить то, что имеет больше шансов оказаться правдой: "да, ты тупой, давай вкалывай больше".

Очень часто "тупость" - это оправдание лени. На самом деле, это нехватка мотивации, усердия и целеустремлённости, а не какая-то нехватка мозгов.

U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
Подскажите пожалуйста, как должен учиться "нормальный студент", нормально ли когда что-то не понимаешь и тупо пропускаешь?

Нет, это плохо. Надо всё понимать, и ничего не пропускать. Правда, большинство так не делают.

Ещё нюанс: часто сначала человек овладевает техникой, а потом с опытом к нему приходит понимание. Средняя разница - полгода-год по времени. В вузе ждать некогда, поэтому на экзамене достаточно, чтобы человек показал технику, и можно идти дальше. Поэтому нормально, если вы будете понимать то, что учили на прошлом курсе, а что учите сейчас - не понимать. Тем не менее, технически материал пропускать нельзя. С пропусками, шанс получить понимание потом - резко снижается.

U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
На физике, кстати, нас заставили выучить уравнения Максвелла, не понимая что они вообще означают и как их вывели. Я забыл их через пару часов.
Максвелл вывел их сам, почему нам не объясняют как он это сделал?

Я уравнения Максвелла помню, потому что использую постоянно. И не важно, как Максвелл их вывел.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 21:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7067
U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
Подскажите пожалуйста, как должен учиться "нормальный студент", нормально ли когда что-то не понимаешь и тупо пропускаешь? Ведь невозможно все знать и все понять.
Дело не в оценках, дело чисто в понимании. Я хочу это понять чисто для себя, все равно все это на практике вряд ли пригодится.

Тут большое искусство состоит в том, чтобы знать и понимать, что действительно ты должен знать и понимать, а что и нет. В связи с этим нужно хоть немного представлять свою будущую жизнь и к чему стремишься.

-- Вт окт 20, 2015 22:44:06 --

U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
Открываешь учебник, к примеру, ТОЭ, и стоит найти хоть одно слово, которое я не понял, начинается "застревание".

И тут большое искусство - застревать над тем, что действительно требует обдумывания, и пропускать то, что можно пропустить.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 22:16 
Аватара пользователя


08/01/13
247
U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
Подскажите пожалуйста, как должен учиться "нормальный студент", нормально ли когда что-то не понимаешь и тупо пропускаешь? Ведь невозможно все знать и все понять.
" Нормальные студенты " не хуже и не лучше вас. Они такие же. Во-первых, заниматься нужно систематически, регулярно. А не только перед сессией. Если сразу непонятно, не паникуйте. "Не боги горшки обжигают". Дружите с самим собой. Давайте себе отдохнуть, или переключитесь на простые вещи. Сложными предметами занимайтесь на свежую голову. В конце, концов "бодайте" преподавателей своими вопросами (вначале сделайте несколько попыток разобраться, чтобы вопросы были конкретные, иначе наживете врага). Фиксируйте непонятные темы, и возвращайтесь к ним через некоторое время. Из своей жизни выбросьте то, что подходит под "валять дурака". Главное - решайте больше задач. Это критерий того, освоили вы тему, или нет. И все у вас будет нормально.
U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
Дело не в оценках, дело чисто в понимании. Я хочу это понять чисто для себя, все равно все это на практике вряд ли пригодится.
В жизни не выдают черновиков. Насчет "в практике вряд ли пригодится" - заблуждение. Все должно "идти в дело". По знаниям оценивают на работе. В конце концов детям своим объясните, что такое производная. У вас все впереди.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
На физике, кстати, нас заставили выучить уравнения Максвелла, не понимая что они вообще означают и как их вывели. Я забыл их через пару часов.
Максвелл вывел их сам, почему нам не объясняют как он это сделал?


Что они означают - надо понимать. Но если вы понимаете, что такое:
- закон Кулона
- закон электромагнитной индукции Фарадея
- закон Био-Савара-Лапласа
то поймете и уравнения Максвелла. Собственно, уравнения про то же самое, что и эти законы, только в более общем виде.

Насчет того, "как он их вывел". Собственно, он их вообще не вывел. В смысле, не вывел из каких-то более общих законов. Более общих законов, чем уравнения Максвелла, в классической электродинамике просто нет. Наоборот, это обобщение всех известных частных законов. Т.е. Максвелл взял все, что знала тогдашняя физика о токах, зарядах, электрических и магнитных полях, и стал искать какой-то общий закон, из которого это можно было вывести. И в его гениальной голове в конце концов сложились упомянутые уравнения. Это все, что о происхождении уравнений Максвелла должен знать каждый ребенок, чтобы попасть в рай каждый человек с общефизическим образованием. Подробности - это уже к историкам науки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение20.10.2015, 23:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
мат-ламер в сообщении #1064807 писал(а):
Тут большое искусство состоит в том, чтобы знать и понимать, что действительно ты должен знать и понимать, а что и нет. В связи с этим нужно хоть немного представлять свою будущую жизнь и к чему стремишься.

В общем, можно сказать, что для студента шансов это знать и понимать - 0. Вот старшие (преподаватели, научные руководители, руководители практики, просто опытные взрослые: работающие профессионалы; в какой-то степени родители) - это знают и представляют получше, хотя и не на 100 %. Но их-то советы студент обычно и не слушает.

(Оффтоп)

Anton_Peplov в сообщении #1064840 писал(а):
Насчет того, "как он их вывел". Собственно, он их вообще не вывел. В смысле, не вывел из каких-то более общих законов. Более общих законов, чем уравнения Максвелла, в классической электродинамике просто нет. Наоборот, это обобщение всех известных частных законов. Т.е. Максвелл взял все, что знала тогдашняя физика о токах, зарядах, электрических и магнитных полях, и стал искать какой-то общий закон, из которого это можно было вывести.

На самом деле, в уравнениях Максвелла есть один член, добавленный лично Максвеллом. Это слагаемое $\partial\mathbf{D}/\partial t.$ Оно было добавлено по интересной причине: не из экспериментальных частных законов, а чтобы уравнения были совместными, не противоречили сами себе и друг дружке. До Максвелла, пока никто не собирал уравнения вместе в одну обойму, никто не замечал нехватки этого члена. Впоследствии вклад этого члена был обнаружен в экспериментах (техникой начала-середины 19 века его было очень сложно обнаружить), так что Максвелл, по сути, "открыл его на кончике пера".

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение21.10.2015, 15:00 


20/10/15
57
Anton_Peplov в сообщении #1064840 писал(а):
U-17 в сообщении #1064756 писал(а):
На физике, кстати, нас заставили выучить уравнения Максвелла, не понимая что они вообще означают и как их вывели. Я забыл их через пару часов.
Максвелл вывел их сам, почему нам не объясняют как он это сделал?


Что они означают - надо понимать. Но если вы понимаете, что такое:
- закон Кулона
- закон электромагнитной индукции Фарадея
- закон Био-Савара-Лапласа
то поймете и уравнения Максвелла. Собственно, уравнения про то же самое, что и эти законы, только в более общем виде.

Насчет того, "как он их вывел". Собственно, он их вообще не вывел. В смысле, не вывел из каких-то более общих законов. Более общих законов, чем уравнения Максвелла, в классической электродинамике просто нет. Наоборот, это обобщение всех известных частных законов. Т.е. Максвелл взял все, что знала тогдашняя физика о токах, зарядах, электрических и магнитных полях, и стал искать какой-то общий закон, из которого это можно было вывести. И в его гениальной голове в конце концов сложились упомянутые уравнения. Это все, что о происхождении уравнений Максвелла должен знать каждый ребенок, чтобы попасть в рай каждый человек с общефизическим образованием. Подробности - это уже к историкам науки.

Так чтобы это все обобщить в виде уравнений, нужно очень хорошо знать математику. Наверное на том же уровне, что и я арифметику. Иначе бы ему это в голову не пришло даже.

Я вообще не понимаю, зачем на том же мехмате столько математики. Не верю, что возможно все запомнить. Смысл тогда какой все знать?
Это как гуманитарные дисциплины в технических вузах. Сдали и забыли. Культуры это никакой не дает, все равно все "общекультурные" знания из интернета, книг и жизни узнают. Получается, система образования учит в основном врать, изворачиваться, имитировать знания, нарабатывать связи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение21.10.2015, 15:12 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
U-17 в сообщении #1065044 писал(а):
Я вообще не понимаю, зачем на том же мехмате столько математики. Не верю, что возможно все запомнить. Смысл тогда какой все знать?
Это как гуманитарные дисциплины в технических вузах. Сдали и забыли. Культуры это никакой не дает, все равно все "общекультурные" знания из интернета, книг и жизни узнают. Получается, система образования учит в основном врать, изворачиваться, имитировать знания, нарабатывать связи.


После таких заявлений у меня только два варианта:
1. ТС - тролль.
2. ТС отчаянно ищет самооправдания, и все, что ему нужно - согласие собеседников. Любые реплики, кроме "Да, Вы правы, все так и есть", будут отвергнуты при помощи демагогии низкого пошиба.

В том и другом случае не вижу смысла продолжать беседу. Прощайте, U-17. Вы совершенно правы, образование бесполезно и бессмысленно, во всяком случае, для Вас.
профессор Персиков писал(а):
Поступайте в кондуктора! Вы не можете заниматься зоологией.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение21.10.2015, 15:13 


20/10/15
57
Меня еще демотивируют всякие мнения, вроде "программы в вузах устарели уже как лет 50".
Как анализ может устареть? Он же имеет множество приложений.
Читал программу Вербитского - эту программу можно назвать "после гашиша". Математика ради математики. И его поддерживают.

-- 21.10.2015, 15:19 --

Anton_Peplov в сообщении #1065050 писал(а):
U-17 в сообщении #1065044 писал(а):
Я вообще не понимаю, зачем на том же мехмате столько математики. Не верю, что возможно все запомнить. Смысл тогда какой все знать?
Это как гуманитарные дисциплины в технических вузах. Сдали и забыли. Культуры это никакой не дает, все равно все "общекультурные" знания из интернета, книг и жизни узнают. Получается, система образования учит в основном врать, изворачиваться, имитировать знания, нарабатывать связи.


После таких заявлений у меня только два варианта:
1. ТС - тролль.
2. ТС отчаянно ищет самооправдания, и все, что ему нужно - согласие собеседников. Любые реплики, кроме "Да, Вы правы, все так и есть", будут отвергнуты при помощи демагогии низкого пошиба.

В том и другом случае не вижу смысла продолжать беседу. Прощайте, U-17. Вы совершенно правы, образование бесполезно и бессмысленно, во всяком случае, для Вас.
профессор Персиков писал(а):
Поступайте в кондуктора! Вы не можете заниматься зоологией.

Я не тролль.
Я просто считаю, что высшее образование не нужно нигде кроме науки и специфических мест вроде конструкторских бюро.
В остальных случаях, знания полученные в университете забудутся уже через пару лет за ненадобностью, останется лишь минимум, который можно с нуля выучить без проблем за год.

Вот я и недоумеваю. Я не видел еще ни одного человека, которому понадобилась вся эта теория. У меня нет мотивации все это учить, кроме понтов перед другими. А понтоваться я не люблю и не вижу смысла.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение21.10.2015, 15:26 
Заслуженный участник


21/09/15
998
Ну и что же вы хотите от форума?

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение21.10.2015, 15:29 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


20/08/14
8506
U-17 в сообщении #1065052 писал(а):
Я просто считаю, что высшее образование не нужно нигде кроме науки и специфических мест вроде конструкторских бюро.

Ну, к списку мест нужно кое-что добавить. Попробуйте:
- лечиться у врача без высшего медицинского образования;
- консультироваться у юриста без высшего юридического образования;
- и т.д. Расскажете о впечатлениях, если выживете после п. 1.

А вот в профессиях вроде охранника, водителя, автомеханика, сварщика или продавца высшее образование действительно не нужно. Это правда. То, что сейчас всех поголовно запихивают в вуз - родительская дурь. Если Вы хотите связать свою жизнь с профессией, не требующей высшего образования (на кого Вы учитесь, кстати?), какие проблемы - забирайте документы из вуза и поступайте в техникум или сразу на работу. И Вам хорошо, и преподавателям, и здравого смысла больше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Чувствую себя всегда тупым.
Сообщение21.10.2015, 15:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


09/02/14

1377
U-17 в сообщении #1065044 писал(а):
Я вообще не понимаю, зачем на том же мехмате столько математики. Не верю, что возможно все запомнить.

Мне кажется вы не так всю эту деятельность воспринимаете. Тут дело не в том, чтобы запомнить, а в том, чтобы создать в голове набор интутивных, и в чём-то даже геометрических образов и эвристик таким образом, чтобы верные факты начали казаться абсолютно естественными, а неверные - неестественными; если получиться создать таким образом, чтобы они были между собою связаны и из них можно было "раскрутить" строгие доказательства - вообще хорошо. Вот есть например метод множителей Лагранжа - страшная вещь запомнить все эти значки, однако достаточно запомнить картинку того, как поверхность уровня $f$ касается некоторой кривой связи $S$, более того, достаточно даже запомнить эвристику почему это так: если это в какой то точке у $S$ не так, то можно чуть пошевелить линии уровня таким образом, что около этой точки функция $f$ станет чуть-чуть больше и чуть-чуть меньше - значит не экстремум. Из этого эвристического объяснения, которое в моей памяти почти не занимает никакого места, я могу полностью восстановить и строгое доказательство, и строгую формулировку и точные формулы, а главное смогу распознать похожие идеи в других доказательствах. Мне кажется вы не правы и это распостранённое заблуждение о том, что "всю математику выучить невозможно", чем больше я учу, тем больше мне кажется, что вполне возможно выучиться до уровня "понятно в общих чертах о чём речь в любой статье на arxiv.org", тот же Яу например, похоже, из таких людей. Более того идёт обратный процесс, чем больше я эту самую математику учу, тем больше я вижу связей и, следовательно, на мои эвристики и интуитивные образы тратиться гораздо меньше места в памяти.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 131 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group