Последний раз редактировалось U-17 20.10.2015, 17:57, всего редактировалось 1 раз.
Здравствуйте. У меня есть такая проблема, я чувствую себя тупым, если что-то не понимаю. И научиться чему-то новому мне мешает как раз это чувство.
Например, три семестра у нас был матанализ, из лекций я почти ничего не понимал, половину пропустил, вторую половину просто слушал, почти не записывая, так как абсолютно все записать практически невозможно.
Потом я почитал учебник Берманта и Арамановича и понял более-менее, сдал матанализ. Читал Фихтенгольца, понравилось, изложение стройное, плавное, можно сказать "непрерывное", но он что-то не пошел тогда. Тяжеловат. А Кудрявцев мне тогда вообще не понравился.
Сейчас я многое забыл, помню только пределы немного, производную и интеграл. Ряды вообще забыл, диффуры тоже не помню почти.
Как ни странно, но все мои одногруппники не понимали математику, но треть из них сдали ее на пятерки. Как у них это вышло - не знаю, я сдал на "четыре", хотя сам свои знания оценивал чуть ниже тройки. Я не понимаю, как можно запомнить все теоремы слово в слово и их доказательства? Какой в этом смысл, все равно все забудешь. Я пробовал доказывать теоремы "как в первый раз", то есть, представить, что я, к примеру, Коши или Вейерштрасс, и размышлять над тем как эти ученые вообще пришли к этим теоремам. Не просто же они так их ввели?
Например, понятие производной не просто же так от нечего делать ввели. Были предпосылки к этому, физические задачи толкали на это. Так как производная - быстрота изменения какого-то параметра, который, в свою очередь, зависит от другого параметра.
Таким образом, мне удалось хорошо (надеюсь) понять что такое производная и интеграл. Ну и предел тоже, хотя с эпсилон-дельта формализмом я до конца так и не разобрался, чтобы это было на уровне как 2+2. Мне кажется, что я могу неправильно понять, что мне лишь кажется, что я понял, ведь объективных критериев понимания вроде бы нет.
Я до сих пор не понял комплексные числа даже. То есть, я знаю, что действительные числа можно представить как точки на прямой, причем, прямая полностью "забита" точками, нет "разрывов" как у целых и натуральных, а комплексные это как действительные, только на плоскости, то есть, можно сказать, это "двухмерные" числа. Но как, например, догадались использовать эти числа в ТОЭ, я до сих пор ясно не пойму. Вроде как вместо дифференциальных уравнений. Возможно я не прав, но мне интуитивно кажется, что комплексную плоскость, комплексную функцию можно представить как зависимость одной вещественной функции от другой (как уравнение двух вещественных функций). Но развить эту тему я сам не смог.
В итоге, меня отчислили за неуспеваемость, так как мое самобичевание мне мешало, мне казалось, что я не понимаю ни один предмет. Открываешь учебник, к примеру, ТОЭ, и стоит найти хоть одно слово, которое я не понял, начинается "застревание". Мне кажется все нормальные люди это понимают, один я такой тупой. Хотя в школе такого не было. Когда изучали квадратные уравнения, мне было все равно откуда берется дискриминант. А сейчас не все равно. )
Сейчас я восстановился и продолжаю обучение, только на заочном. В принципе, тоже самое, только полегче стало. Но в математике куча пробелов, из-за этого, я не понимаю ТАУ. Я решил разобраться с математикой, но не понятно, когда стоит "остановиться". Потому что одно цепляется за другое, невозможно даже за всю жизнь все освоить.
Подскажите пожалуйста, как должен учиться "нормальный студент", нормально ли когда что-то не понимаешь и тупо пропускаешь? Ведь невозможно все знать и все понять. Дело не в оценках, дело чисто в понимании. Я хочу это понять чисто для себя, все равно все это на практике вряд ли пригодится.
-- 20.10.2015, 17:57 --
И еще вопрос меня мучит. Многие люди гордятся своим образованием, а я вот нет. Потому что в сухом остатке я не знаю почти ничего. Я не могу решить сложную задачу, английский язык я не знаю практически вообще, хоть и получил "4". Пробовал ЕГЭ даже написать заново недавно онлайн и получил всего баллов 60. Из части С пару заданий кое-как сделал не полностью и все. Из B все, кроме одного.
Да, я знаю, кучу новых слов, получил зачеты и экзамены по ряду предметов. Но толку? Не особо-то и прибавилось знаний после 11 класса. На физике, кстати, нас заставили выучить уравнения Максвелла, не понимая что они вообще означают и как их вывели. Я забыл их через пару часов. Максвелл вывел их сам, почему нам не объясняют как он это сделал?
А еще я не понимаю, зачем техническое ВО вообще нужно кроме науки и очень специфичных мест. Чтобы работать, нужна практика. А простую теорию дадут и в техникуме. Я готовился к ТОЭ по книгам для техникумов (Добротворский автор). Не могу сказать, что книга плохая или выпусники ссузов дебилы. Абсолютно ничем не отличаются от выпускников вузов с виду.
|