Вроде бы функции в школе вводятся сильно раньше понятий отображения
Так это же одно и то же.
Можно было бы написать так:
.
(впрочем я и сам плохо понимаю такую запись)
говорит, какие аргументы куда отображаются. Если про функцию
написано, что
, то это означает ровно
. Если вы знакомы с λ-исчислением, то
имеет ровно тот же смысл, что λ-абстракция
, просто записано более привычно. Т. е., в принципе, можно писать
, хотя, если нельзя восстановить её domain и codomain, такая запись некорректна (но обычно восстановить можно); или писать
и т. п..
Я лично проблему
такой надуманной не считаю, но у самого руки тянутся написать «функцию
», если ясно, от чего она и куда. В некоторых же местах неуместный список аргументов действительно приписывают одному Диэдру известно зачем, а не ради желания сократить длинное «функцию
[
], [такую что]
». Наподобие лишних аргументов я также встречал лишние индексы (не будем тут говорить, в каких ужасных сочетаниях), что приводит к мысли о недостатке редактирования. Ну, со всеми бывает, но это не значит, что ситуация идеальная, и улучшать её некуда. (Читатели тоже, конечно, должны быть внимательными, но винить их сразу во всём неразумно.)
Кстати, сейчас появляется тенденция называть множество функций из
в
просто
, несмотря на то что аналогию с возведением в степень у
никто не отберёт. В таком случае появляются записи
, что может читателей запутать ещё пуще. (Но лично я не против видоизменения традиционной записи в чуть более логичную.)