Вроде бы функции в школе вводятся сильно раньше понятий отображения
Так это же одно и то же. 
 
 Можно было бы написать так: 

.
(впрочем я и сам плохо понимаю такую запись)

 говорит, какие аргументы куда отображаются. Если про функцию 

 написано, что 

, то это означает ровно 

. Если вы знакомы с λ-исчислением, то 

 имеет ровно тот же смысл, что λ-абстракция 

, просто записано более привычно. Т. е., в принципе, можно писать 

, хотя, если нельзя восстановить её domain и codomain, такая запись некорректна (но обычно восстановить можно); или писать 

 и т. п..
Я лично проблему 

 такой надуманной не считаю, но у самого руки тянутся написать «функцию 

», если ясно, от чего она и куда. В некоторых же местах неуместный список аргументов действительно приписывают одному Диэдру известно зачем, а не ради желания сократить длинное «функцию 

 [

], [такую что] 

». Наподобие лишних аргументов я также встречал лишние индексы (не будем тут говорить, в каких ужасных сочетаниях), что приводит к мысли о недостатке редактирования. Ну, со всеми бывает, но это не значит, что ситуация идеальная, и улучшать её некуда. (Читатели тоже, конечно, должны быть внимательными, но винить их сразу во всём неразумно.)
Кстати, сейчас появляется тенденция называть множество функций из 

 в 

 просто 

, несмотря на то что аналогию с возведением в степень у 

 никто не отберёт. В таком случае появляются записи 

, что может читателей запутать ещё пуще. (Но лично я не против видоизменения традиционной записи в чуть более логичную.)