когда школьное понимание заканчивается,
Оно никогда не заканчивается. Технические навыки формального дифференцирования остаются у всех (ну практически у всех). Даже у тех, кто так и не врубился в то, зачем это понятие вообще нужно. Но таких довольно мало.
Хотя позавчера я испытал некий шок: третьекурсники не смогли опознать производную в отношении очень-очень маленьких приращений!
А сегодня ещё хуже: второкурсники не смогли мне предложить хоть сколько-то вменяемого (бог с ней, с корректностью, не самое это важное) ответа на вопрос: "что такое площадь?"... Самым синтаксически осмысленным ответом было что-то вроде "это геометрическое место точек"...
Честно, со мной это впервые. Причём второкурсники-то достаточно умненькие (по другим вопросам). Но вот тут это зачем-то прошло мимо них. Даже банальное "это произведение длины на ширину" предложили, причём робко-робко так, лишь две-три девочки.
Не понимаю, что случилось. Неужто к-во ЕГЭ перешло наконец в качество?...