я пытался уточнить почему Вы не относите эти "теоретические " представления к свойствам реальности , к её проявлениям, которые выявляются даже бессознательным мозгом
Вот потому и не отношу, что представления -- это то, относительно чего нам предстоит решить, подходят они для описания какой-либо реальности или нет. А как мы будем решать, если у нас представления с реальностью перепутаны? Образ яблока -- целостный, в первый момент он воспринимается "фотографически", т.е. просто оставляет некое впечатление (которое, в общем-то, довольно быстро забывается). И на этом образе не написаны слова "красное" или "круглое". На самом деле, у человека даже могут возникать трудности с тем, чтобы вспомнить эти слова. Тем не менее, да, постепенно образ "раскладывается" по признакам и в долговременную память он уже отправляется не как "фотография", а как набор значений признаков. Т.е. уже на этом этапе происходит "сжатие информации".
Происходит ли это на сознательном или на бессознательном уровне? Этот вопрос весьма смутный. Граница между сознательным и бессознательным довольно гибкая и между психологами до сих пор идут дискуссии о том, где именно её следует проводить. Есть такое мнение, что всё зависит от того, остаётся ли от принятого решения след в долговременной памяти. Т.е. если решение вполне рутинное, то мозг даёт команду его забыть (из экономии объёма памяти, очевидно). А в дальнейшем мы, имея налицо результат действия, но не помня приведших к нему решений, интерпретируем такое действие как "бессознательное".
Это неправильно, потому что основное свойство "быть" Вы (якобы) самовольно можете приписать любому объекту. Хотя многие верят в существование инопланетян и рассказывают, что они нами управляют. Исходя из Вашего утверждения, достаточно повесить как ярлык этот квантор и инопланетяне будут существовать.
Исходя из моего утверждения, всегда можно придумать смысл, в котором "иноплатнетяне существуют". И, поверьте, с существованием всегда так. Например, классический анализ утверждает, что "существует невычислимое действительное число". Это значит, что способа (алгоритма) его вычисления не существует, но само число -- существует. В строгом математическом смысле. А строже математического смысла, уверяю Вас, ничего не придумали.
Вы путаете реальное и объективное.
Объективное -- значит "относящееся к объекту". Вот есть объект арифметики натуральных чисел -- число 4. Можно сказать, что это число
объективно обладает свойством чётности. Здесь слово "объективно" подразумевает, что свойство чётности относится к самому числу 4, а не к умению того или иного субъекта делить на 2. Однако, ничего реального в этом примере нет: Речь о сугубо теоретических понятиях. Так что это Вы путаете объективное с реальным.
Реальному противопоставляются ощущения.
Забудьте, наконец, про ощущения.
Чтобы докопаться до отдельных ощущений, нужно подвергнуть своё восприятие весьма глубокому анализу. А за реальность принимается
целостный образ восприятия.
Какая реальность за этим стоит? СМСка пришла? Нет.
Ошибка моих органов чувств? Думаю, да.
Реальность в том, что Вы почувствовали вибрацию. Да, в первый момент Вы могли бы посчитать за реальность, что СМСка пришла. Вот так бы прямо и сказали: "Ой, СМСка пришла". А потом: "Ой, нет, я ошибся". Ну и что? Я же говорю, что не нужно выдумывать, будто реальность -- это что-то абсолютное, общезначимое для всего Человечества и навеки неизменное. Реальность имеет смысл только применительно к конкретному восприятию. И совсем не обязательно говорить про неё, что она "стоит за ...". Говоря так, Вы
уже теоретизируете. Понимаете, есть реальность и есть -- теоретизирования о реальности. "Я почувствовал вибрацию" -- это непосредственная декларация факта реальности. А рассуждения о том, "стоит ли за этим" что-нибудь -- это уже теоретизирования.
Во-первых, мне не нравятся слова образ и прообраз. У них куча других значений.
У них не "куча других значений". Эти понятия имеют вполне однозначные, строгие в математическом смысле определения. А строже математических определений ничего не придумали. В отличие от "ноуменов", которые суть невесть что, порождённое фантазией Канта.
Во-вторых, определять реальность как не-ощущения (не-образ) и тут же определять реальность как ощущения и только ощущения -- это нарушение логики. И это приводит к большой путанице.
Я же объяснил, что нарушений логики и путаницы здесь нет, Потому что образ с прообразом отождествляется не в логике, а в конкретном восприятии, т.е. на бессознательном уровне. Вы говорите: "Я вижу стул", а не "Я вижу образ стула". Хотя мы такие умные, что знаем, что видеть Вы можете только образ. Почему Вы так говорите? Да потому, что Вы отождествляете образ восприятия с теоретическим объектом "стул", понятие о котором уже было в Вашем сознании как результат предшествующего обучения. И действовать Вы далее будете, исходя из представлений о том, что перед Вами
реальный стул, а не его голографический образ. И, кстати, на самом деле это может оказаться голографический образ, попытка сесть на который завершится неудачей.
Получается какая-то нелогичная заумь. Зачем всё это?
Ёлы палы! Я уже 16 страниц распинаюсь, пытаясь объяснить -- зачем. Да потому, что не получается иначе. Потому что все Ваши попытки определить реальность как нечто потустороннее, "стоящее за", приводят к логическим парадоксам, к кругам в определениях типа Лемовских сепулек. В итоге Вы так или иначе будете пытаться втюхать нам в качестве "реальности" какие-то свои теоретические представления о ней. А потом ещё и будете требовать, чтобы мы проверяли свои естественно-научные теории на соответствие этим Вашим представлениям о "реальности". Проходили всё это уже в 48-ом году...
Захочу -- сломаю его. Захочу -- сожгу.
Ощущение карандаша зависит от моих желаний? Да.
По-вашему, получается, это -- воображаемый карандаш!
Не передёргивайте. Я говорил о том, что мозг
интерпретирует возникновение образа восприятия как факт, независимый от текущих желаний субъекта. Т.е. речь была об интерпретации в конкретном акте восприятия. А о том, что на самом деле реальность зависит от сознательных решений субъекта в том смысле, который Вы сейчас имеете в виду, я ещё раньше неоднократно говорил. Т.е. тот факт, что реальнось можно изменить через действие, здесь, очевидно, никто не оспаривал.