Позиция danko 2013 это "А/В/Б", т.е он привносит в разговор третий элемент (В), как связь между (А) и (Б). Назвал он его, этот третий элемент, "мерой" А.
Kosterik, Вы правильно поняли о чём шла речь. И очень удачно выразили своё понимание в этих Ваших "А,В,Б".
А - материя, В - мера, Б - образ (иначе: свойства) (иначе: информация).
Вот, если оставаться в рамках деклараций
epros , то ноутбук на его столе - это просто вид материи такой. А то, что иногда этот ноутбук показывает одну картинку, а иногда - другую, - это просто свойства у этого вида материи такие: прикасаешься к этой материи один раз - одна картинка, прикасаешься два раза - другая. Вопрос, почему так получается (чем обусловлено различие образов на мониторе), в системе взглядов
epros даже не возникает.
Обусловленность внешнего (наблюдаемого) образа взаимодействия внутренней упорядоченностью (мерой) для
epros - бессмысленность, фикция.
Естественно, исследователь (для которого ноутбук - terra incognita), будучи ограничен парадигмой, которой придерживается
epros , даже не подумает заглянуть внутрь ноутбука (или, в другом варианте - "вскрыть" молекулу, скажем). Всё, на что он способен, это, перебирая возможные прикосновения к ТАЧПАДу, регистрировать адекватные им образы-свойства.
Но и после описания 100500 свойства исследователь не будет знать, как проявит себя этот "вид материи" в ответ на 100501 вариант прикосновения.
Описание свойств того или иного вида материи - это наука, конечно.
Но более общей задачей науки является постижение меры вещей. Только вскрытие новых уровней меры позволяет предсказывать неизвестные до того свойства-образы.
Кстати, именно этот признак, я полагаю, отличает науку от философии.
Если математика разрабатывает знание о мере вообще (выраженное в формальных символах), то физика (химия,...) занимается выбором
из мер, описанных в математике, тех частных мер, которые подходят для описания наблюдаемых явлений. Собственно, само понятие
"
из-мер-ение" указывает именно на этот смысл, IMHO.
Философия же, на мой взгляд, занята теперь описанием образов тех явлений, мера которых не может быть выражена на языке математики: такие образы как добро и зло, совесть, единство, честь, долг, справедливость, истина и т.п..
Иначе говоря, эти свойства не поддаются из-мер-ению.
Все прочие предметы философии, связанные с исследованием измеримых свойств реальных явлений, оформились в самостоятельные области знаний, не составляющие теперь содержание философии.
Более того, как только такое свойство как, к примеру,
честь окажется возможным измерить, так незамедлительно откроется множество связанных с этим обстоятельством вопросов и задач, потом вся эта сфера деятельности, включая собственную методологию, оформится в прикладную научную дисциплину и отколется от философии.
На следующем этапе новые учёные
(бывшие философы, ставшие знатоками "чести" и "доблести") станут само
забвенно обвинять философию в том, что та не обладает предсказательной силой и наукой не является. И они будут правы и неправы. Правы в том, что философия действительно не способна точно предсказывать новые свойства явлений, ибо она не владеет точным выражение меры. Но они неправы в своём обвинительном запале.
Обвинять философию в ненаучности также глупо, как обвинять учеников средней школы в том, что среди них нет астрофизиков или нейрофизиологов.
Констатируя факт ненаучности философии, не надо забывать о том,
что учёные покинули "здание" философии (как ученики - стены школы), что они тоже философы, но занимаются прикладной философией, оставив ненаучные вопросы в старом общефилософском здании.
По своей сути физические (и др. т.п.) факультеты ВУЗов являются факультетами прикладной философии.
...про законы физики он вообще не парится, для него они уже одна из составных частей этой "меры" (В).
В некотором смысле Вы правы, но не совсем. Законы передают связь образов (свойств). То есть, законы физики связывают одни свойства взаимодействующих объектов с другими свойствами того же самого процесса.
Мера, "записанная" в материи выражается в реальном объекте образами-свойствами взаимодействия. Мера, "закодированная" в математических символах, выражается физическими законами. связывающие частные образы-свойства.
... объективная и субъективная реальность связаны какой-то "мерой" ...
Совершенно точно. Если речь идёт о взаимодействии с реальным объектом, то воспринятый субъектом образ обладает такой же частной мерой, как и образ воздействующего объекта. Образы взаимодействия всегда соразмерны. Несоразмерные объекты не взаимодействуют.
Если предположить, что мы нашли возможность объективную меру (полную меру объектов) выразить в численном коде, то взаимодействовать такие объекты будут только в той степени, в которой их полные меры пересекаются (имеют тождественные участки численного кода).
...сдается мне, danko 2013 пока еще сам не очень хорошо владеет теорией меры, т.е сам для себя не очень четко представляет о чем он говорит.
Вы опять правы,
Kosterik, тории меры нет. Она создаётся здесь, на этом форуме вашими вопросами, на которые я пытаюсь ответить.