2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 02:18 


08/03/14
86
Shtorm

Я не специалист по образованию. Некоторые вещи читал, про некоторые думал. Есть некоторые мысли, если их поправят/аргументированно опровергнут/дополнят - буду только рад.

Что Вы понимаете под профильностью? Если изучение какого-то профильного набора предметов в ущерб(значительный) остальным - я однозначно против этого в школьном образовании. Если же расширенное и углубленное изучение ряда предметов, пусть если для этого надо забрать немного часов у остальных - я, скорее всего за. Но, повторюсь, остальные предметы должны изучаться на уровне, достаточном, чтобы человек получил хорошие базовые знания и мог впоследствии осваивать данную область при необходимости уже на углубленном уровне. Перегрузка? Да, разумеется, но борьба с ней - это задача педагогов-методистов. В конце концов, если школьнику что-то интересно, он охотно будет этим заниматься. И от него не убудет, если он, в свою очередь, "украдет" для этого какое-то время у гулянок, компьютера и всего остального.

Когда начинать - с 8, возможно с 9 класса. Тут лучше скажут специалисты по педагогике и развитию личности.

Но вообще, необходимо наличие развитой системы дополнительного образования, класса этак с пятого(может и раньше). Кружки, секции, факультативы....Как только есть интерес - ребенка надо привлекать к этому. До 8 или 9 класса - параллельно основной школьной программе.

-- 21.07.2015, 02:23 --

Shtorm в сообщении #1039020 писал(а):
Denis Russkih, ещё хотел сказать: Даже если у человека несколько высших образований, плюс аспирантура, плюс кандидатская и докторская учёные степени, учёное звание профессора и т.д. и т.п. это совершенно не будет обозначать, что его нельзя околпачить. Согласны? :wink:


Околпачить можно любого. Возможно, современные специалисты по этому делу могут предложить технологии, которые гораздо сильнее повлияют как раз на такого высокообразованного человека. Но все-таки массовая пропаганда как раз и направлена на "массу". На "среднего человека". Понятно, что это не профессор со степенями.

В конце концов, все степени и регалии мира еще не гарантируют наличие у человека того самого пресловутого критического мышления, которое как раз и способно помочь в борьбе с ложью, обманом и промывкой мозгов.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 03:02 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Shtorm в сообщении #1038941 писал(а):
А в университеты когда у вас поступают, то в разных-то университетах, разные предметы для поступления нужны? В смысле экзамены, сданные на аналоге нашего ЕГЭ?
Нет, формально такого требования нет, кроме, опять же, медицины, где в списке предметов HSC обязательна химия. И для всех обязательный предмет - английский язык, т.е. все обязаны сдавать по нему экзамен в рамках HSC.

Используется другой механизм: предметы делятся на, как я их называю, "дорогие" и "дешевые". Например, математика - дорогой предмет. Это означет следующее: если хорошо сдать экзамен по математике, это существенно улучшит суммарный результат. Но если сдать плохо - существенно ухудшит. А вот какая-нибудь технология кройки и шитья - дешевый предмет: как бы хорошо школьник его ни сдал, его вклад все равно будет существенно меньше, чем вклад математики; но и сдав его плохо он немного потеряет. Понятно, что чем выше суммарный балл по HSC, тем больше у абитуриента выбор университетов и специальностей.

Поэтому те, кто хочет поступить на специальности с высоким конкурсом (медицина, право и т.д.), обычно берут математику (разумеется, если они в ней смыслят). Моя дочка шла на юридический и взяла целых две математики: уровень 4 - самый высокий и уровень 3.

И, разумеется, университет может ввести дополнительные требования для поступления на ту или иную специальность. Если конкурс высокий, он может быть разборчив.

-- Вт июл 21, 2015 11:20:24 --

Shtorm в сообщении #1038941 писал(а):
Напомнило мне комментарий одного ведущего на LIFE NEWS: "Не поддавайтесь на пропаганду! Слушайте нашу пропаганду!"
Да, каждый хочет, чтобы слушали его пропаганду. Оппозиция ругает правительство: у нас в стране плохо то и это, мы бы это исправили. Правительство отругивается: да, то и это плохо, но кто нас довел до жизни такой? Оппoзиция, когда была у власти, а мы тут разгребаем ее авгиевы конюшни. Зеленые взывают к защите популяции нелегалов. И т.д., и т.п.

При таком разнообразии люди привыкают относиться к пропаганде более критически и оценивать, насколько та или иная партийная линия (вернее, политическая программа) соответствует их интересам. Прежде всего, разумеется, личным интересам: уровень жизни, безработица, инфляция, преступность и т.п. Но и более абстрактным, вроде чувства справедливости - тоже. Например, у нас в Мельбурне недавно произошла публичная дискуссия о роли и месте ислама в нашем обществе: две демонстрации с противоположными лозунгами. Дискуссия, как и следовало ожидать, закончилась взаимным мордобитием сторон, полиции пришлось применять силу.

-- Вт июл 21, 2015 11:23:55 --

Denis Russkih в сообщении #1038992 писал(а):
От опозиции требуется изобрести нечто поистине новое, чтобы хоть ненадолго вырваться вперёд.
По такой логике партия, раз придя к власти, уже не уйдет, несмотря на все усилия оппозиции. Тем не менее партии регулярно сменяют друг друга, исход выборов, как правило, неочевиден.

-- Вт июл 21, 2015 11:26:55 --

Shtorm в сообщении #1039020 писал(а):
профильность в школах должна вступать в свои особые права после 8-го класса.
Вот у нас в 8 классе школьник может выбрать 1 предмет. Правда, у нас в 1 класс идут в 6 лет (а в школу в 5 лет, в нулевой класс, т.н. kindergarten - это именно класс, а не детский сад в российском смысле). Так что у нас начинают с вашего 7 класса, медленно и постепенно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 16:49 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Мне остаётся только присоединиться к тому, что сказал Healer. :)


(Оффтоп)

Sergey from Sydney в сообщении #1039025 писал(а):
Denis Russkih в сообщении #1038992 писал(а):
От опозиции требуется изобрести нечто поистине новое, чтобы хоть ненадолго вырваться вперёд.
По такой логике партия, раз придя к власти, уже не уйдет, несмотря на все усилия оппозиции. Тем не менее партии регулярно сменяют друг друга, исход выборов, как правило, неочевиден.

Это у вас в дикой Австралии исход выборов не очевиден. А у нормальных людей всё расписано на десятилетия вперёд:

Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 17:36 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer в сообщении #1039021 писал(а):
В конце концов, все степени и регалии мира еще не гарантируют наличие у человека того самого пресловутого критического мышления, которое как раз и способно помочь в борьбе с ложью, обманом и промывкой мозгов.


А я вот тут подумал, собственно что мы хотим от науки и образования? Чтобы они нам обеспечили умение критически оценивать всё что происходит вокруг нас? Или же всё-таки мы хотим, чтобы они способствовали обеспечению сильного процветающего государства?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 00:36 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039184 писал(а):
А я вот тут подумал, собственно что мы хотим от науки и образования? Чтобы они нам обеспечили умение критически оценивать всё что происходит вокруг нас? Или же всё-таки мы хотим, чтобы они способствовали обеспечению сильного процветающего государства?

Тут надо определиться с "мы".
Чего хочу я? Того, чтобы мои будущие дети выросли думающими, способными критически оценивать окружающую действительность. При этом обладающими знаниями и способными найти хорошую работу.
Чего хочет один мой знакомый - вырастить патриотов, готовых "Жизнь за страну отдать, если президент скажет". Почти дословная цитата.
Другой хочет...."Да неважно, что в голове, лишь бы устроились хорошо, да свалили отсюда".

Люди, стоящие сейчас у руля, хотят, чтобы выросли люди, верящие в их линию, готовые слушать, то, что говорят официальные СМИ, и, при этом, достаточно образованные, чтобы выполнять необходимую работу.

Люди, стремящиеся к власти, хотят, чтобы люди поддались бы их пропаганде, и при этом опять-таки были образованными для нужной работы.

И так далее. Тут налицо конфликт интересов.

Какой-нибудь уставший от недоученных первокурсников преподаватель, ведущий в первом семестре курс матанализа, может мечтать и требовать только одного - чтобы к нему приходили студенты, способные складывать дроби и раскрывать скобки. Остальное для него уже не так важно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 01:00 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer в сообщении #1039322 писал(а):
Какой-нибудь уставший от недоученных первокурсников преподаватель, ведущий в первом семестре курс матанализа, может мечтать и требовать только одного - чтобы к нему приходили студенты, способные складывать дроби и раскрывать скобки. Остальное для него уже не так важно.

:lol: Вы прям так категорично заявили, "требовать только одного"....Ко мне-то это не относится! Я не только думаю про принципиальную обучаемость и мотивацию студентов, но и про целесообразность обучения данному предмету и про свою зарплату, и про страну в целом, и про её внутреннюю и внешнюю политику и т.д. и т.п. Но если бы мне предложили выбор: давай ты не будешь нигде выступать про политику, не будешь думать об этом вообще, не будешь ходить на демонстрации и митинги, не будешь требовать снижение цен и т.д., но взамен - у тебя будет достойная зарплата, пропорционально повышающаяся ценам, студенты, владеющие курсом школьной математики на достаточном уровне для вузовских математических дисциплин и внимательно тебя слушающие и выполняющие требования, качественная медицина и обслуживание в целом и сильная обороноспособная страна. Как думаете, чтобы я выбрал? Конечно я бы выбрал - отказаться "выступать"...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 01:19 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039329 писал(а):
Вы прям так категорично заявили,

"Какой-нибудь преподаватель"...Не все, кончено, такие, даже не большинство.

Если все Вами перечисленное есть, то и поводов-то ходить на митинги гораздо меньше. Или Вы имели в виду только для себя такие условия? Не в масштабах всей страны? Для одного человека сложно такой "сахар" организовать.

А я вот не знаю, что бы я выбрал. Наверное, продался бы :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 01:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer, конечно мне совесть бы не позволила жить "единоличной сытой жизнью", когда рядом "страдают" остальные. Но я к чему клонил-то всё, как-то тема съехала на "оболванивание народа правительством и оппозицией" в противовес общему образованию. А я говорю, в наш век современных сми и средств связи, это отходит на задний план. Главная же цель образования - это создание сильной процветающей страны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 01:36 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039334 писал(а):
Главная же цель образования - это создание сильной процветающей страны.

Тогда я вижу два обязательных пункта:
1) Мощная базовая подготовка, с профилированием в старших классах.
2) Достаточно сильно идеологизированные курсы истории и обществознания. Либо - уроки патриотизма :D
3)?
4)?
.
.
.
n)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 01:46 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer, ну с первым пунктом я как бы согласился :-) По крайней мере на данный момент дискуссии. По поводу 2 пункта: уроки патриотизма - обязательны! Но вот лично я против идеологизированной истории. Мы уже это проходили - к чему в итоге пришли, мы видим.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:00 


08/03/14
86
Shtorm

А как вы себе представляете урок патриотизма? Просто интересно. Ну или не урок, а общую концепцию.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:07 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer, а вот с этим надо подумать :-) Думаю, во-первых тут должна быть информация о том, как хорошо, когда страна развитая, сильная и обороноспособная и как плохо, когда стана слабая, зависимая и со слабой армией и флотом....Во-вторых, не знаю уж как там в других странах, а у нас можно рассказать об исторической роли России,

(Оффтоп)

ну там типа "Третий Рим", щит Европы против монгольского нашествия, победители фашизма и противовес США в ядерном противостоянии. Думаю подробнее не имеет смысла писать в этой теме.

Но это всё вторично или третично. На мой взгляд, главное - сильнейшее профильное образование с дальнейшим трудоустройством. И конечно, я прежде всего подразумеваю технику, технологии, КБ, НИИ и соответствующие заводы. Ну и конечно сельское хозяйство - как же без этого!

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:17 


08/03/14
86
Shtorm

Ну почему не стоит, про образование же говорим. Заговоримся - модераторы одернут :-)
А что школьники должны слышать про другие страны? Про другие системы ценностей, политические системы?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:17 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
P.S. Я уж тут не написал про преподавание, но подготовка кадров само собой подразумевается.

-- Ср июл 22, 2015 03:18:44 --

Healer, про другие страны и системы ценностей нужно рассказывать правду, а не так, как это делалось в СССР.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение22.07.2015, 02:29 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia

(Оффтоп)

Shtorm в сообщении #1039343 писал(а):
ну там типа "Третий Рим", щит Европы против монгольского нашествия, победители фашизма и противовес США в ядерном противостоянии. Думаю подробнее не имеет смысла писать в этой теме.
1. "Москва - Третий Рим" означает, что только Православие - истинное христианство, и центр его - Москва. А все остальное - ереси и расколы. Вы хотите этому учить детей?

2. "Щит Европы против монгольского нашествия" - это попросту сказка Пушкина. Никаким щитом от монгол Русь не была, а была вассалом Золотой орды.

3. "Победители фашизма" - да, вклад СССР в победу на нацизмом очень велик, это хорошая тема для урока патриотизма. И, надеюсь, вы не будете замалчивать вклад других стран.

4. "Противовес США в ядерном противостоянии" - как вы объясните, зачем нужно противостоять США?

IMHO, на уроках патриотизма нужно следовать известному принципу: правду говорить легко и приятно. Нужно говорить о реальных победах и достижениях, которые сделали страну богаче, свободнее и сильнее. Не нужно приукрашивать свою историю и избегать неприятных вопросов о темных ее страницах.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: CDDDS


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group