2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 02:18 


08/03/14
86
Shtorm

Я не специалист по образованию. Некоторые вещи читал, про некоторые думал. Есть некоторые мысли, если их поправят/аргументированно опровергнут/дополнят - буду только рад.

Что Вы понимаете под профильностью? Если изучение какого-то профильного набора предметов в ущерб(значительный) остальным - я однозначно против этого в школьном образовании. Если же расширенное и углубленное изучение ряда предметов, пусть если для этого надо забрать немного часов у остальных - я, скорее всего за. Но, повторюсь, остальные предметы должны изучаться на уровне, достаточном, чтобы человек получил хорошие базовые знания и мог впоследствии осваивать данную область при необходимости уже на углубленном уровне. Перегрузка? Да, разумеется, но борьба с ней - это задача педагогов-методистов. В конце концов, если школьнику что-то интересно, он охотно будет этим заниматься. И от него не убудет, если он, в свою очередь, "украдет" для этого какое-то время у гулянок, компьютера и всего остального.

Когда начинать - с 8, возможно с 9 класса. Тут лучше скажут специалисты по педагогике и развитию личности.

Но вообще, необходимо наличие развитой системы дополнительного образования, класса этак с пятого(может и раньше). Кружки, секции, факультативы....Как только есть интерес - ребенка надо привлекать к этому. До 8 или 9 класса - параллельно основной школьной программе.

-- 21.07.2015, 02:23 --

Shtorm в сообщении #1039020 писал(а):