2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 12:38 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Denis Russkih в сообщении #1038770 писал(а):
Ничего я не захватывал. Все мои посты — строго в рамках заявленной темы.
Модераторы разберутся.

(Оффтоп)

Denis Russkih в сообщении #1038770 писал(а):
Правильно ли я Вас понял, что Вы считаете невозможным долгосрочное планирование в демократическом государстве, даже на 15-20 лет?
Нет, не правильно поняли. Планировать на 20 лет вперед можно. Но одни вещи имеет смысл планировать, а другие - нет.
Denis Russkih в сообщении #1038770 писал(а):
Элите есть смысл стараться, как минимум, ради своих детей.
Есть разные способы постараться, и затевать рискованный проект со "сроком окупаемости" в 20 лет - не самый лучший вариант. А ну как население недостаточно оболванится, и что тогда? Накрываться белой простыней и ползти на кладбище?
Большая часть ваших аргументов (применительно к современной России) легко отсекается бритвой Хэнлона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 13:04 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
rockclimber в сообщении #1038839 писал(а):
А ну как население недостаточно оболванится, и что тогда? Накрываться белой простыней и ползти на кладбище?

Продолжать терпеливо оболванивать, разумеется. :) Ведь в данном случае отставание от графика — не катастрофа. В любом случае люди становятся всё более управляемыми, даже если оболванивание происходит медленнее, чем хотелось бы властям. Впрочем, пока никаких проблем с этим не видно, скорее уж можно говорить о "перевыполнении плана".

rockclimber в сообщении #1038839 писал(а):
Большая часть ваших аргументов (применительно к современной России) легко отсекается бритвой Хэнлона.

Вы говорите это таким тоном, каким произносят: "Это противоречит закону сохранения энергии". :) Но ведь бритва Хэнлона — эмпирическое правило, а не закон физики.

Вы же не станете отрицать, что в некоторых случаях злой умысел таки прикрывается видимостью глупости?.. Есть даже такое выражение: "включить дурачка" — то есть, притвориться, будто ты сделал что-то по недомыслию, а не от большого коварства.

Если свято веровать в бритву Хэнлона, то нужно доверять всякому, кто "включил дурачка".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 13:07 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
современные средства массовой информации и средства связи доносят до людей всевозможные мнения и позиции, включая жёсткую критику и ужасающие факты. Вот здесь, как нельзя лучше подходит поговорка: шила в мешке не утаишь! :-)


(Оффтоп)

Угу. Только, чтобы услышать хотя бы несколько противоположных позиций и мнений, надо потратить уйму времени.
Вот я, в дополнение к РИА-Новости и Expert'у, просматриваю еще и New York Times, Guardian и The Daily Telegraph.
Времени хватает пробежаться глазами и иногда почитать предварительно выбранную аналитическую статью.
На различные полуофициальные сайты заходить вообще боюсь. И это к лучшему, наверное, иначе вообще потонул бы в море информации, достоверность которой проверить практически невозможно.


Умный человек, способный работать на высокотехнологичном производстве или в науке, который не задает лишних вопросов и всецело разделяет "линию партии" - идеал для любого разумного политика, стоящего у власти. Только такого сложно сделать. Издержки хорошего образования - стремление думать и задавать всякие-разные вопросы. Вот если, например, ограничить доступ к различным мнениям, не допускать к "неудобным" книгам, выливать на него из официальных СМИ потоки пропаганды и хорошенько проработать курсы школьных и вузовских гуманитарных дисциплин - тогда может получиться "идеальный гражданин".

С другой стороны - для государства плохо, если люди не будут поддерживать своих лидеров. Это может привести к различным социальным потрясениям. А впрочем, может привести и к реформам.

А вообще, не уверен, что если дать каждому человеку полноценное образование, возможность развиваться и критически мыслить, то все люди воспользуются этим в полной мере.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 13:42 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Healer в сообщении #1038844 писал(а):
Умный человек, способный работать на высокотехнологичном производстве или в науке, который не задает лишних вопросов и всецело разделяет "линию партии" - идеал для любого разумного политика, стоящего у власти.
Только вот помимо политиков, стоящих у власти, есть политики в оппозиции, которые жаждут прийти к власти. И политики в партиях поменьше, которые жаждут того же: отняв у большой партии достаточно голосов, чтобы войти в состав коалиционного правительства. И они как раз делают все возможное, чтобы народ не разделял линию правящей партии. Убеждая народ, что их линия лучше обеспечит стране экономическое процветание и стабильность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 14:00 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Sergey from Sydney в сообщении #1038854 писал(а):
Healer в сообщении #1038844 писал(а):
Умный человек, способный работать на высокотехнологичном производстве или в науке, который не задает лишних вопросов и всецело разделяет "линию партии" - идеал для любого разумного политика, стоящего у власти.
Только вот помимо политиков, стоящих у власти, есть политики в оппозиции, которые жаждут прийти к власти. И политики в партиях поменьше, которые жаждут того же: отняв у большой партии достаточно голосов, чтобы войти в состав коалиционного правительства. И они как раз делают все возможное, чтобы народ не разделял линию правящей партии. Убеждая народ, что их линия лучше обеспечит стране экономическое процветание и стабильность.

Ну вот видите. Получается, что и власть, и оппозиция заинтересованы в том, чтобы народ легче поддавался внушению. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 14:02 


08/03/14
86
А верхушка стремиться удержать власть. Иногда - любой ценой.
В их интересах - чернить оппозицию, пропагандировать свой курс, вне зависимости от того, несет он народу пользу или нет. Тут уже играют роль так называемые "государственные интересы" и личное стремление людей к власти.
А чтобы народ всегда верил официальной пропаганде, надо, чтобы он поменьше думал самостоятельно. Вот и получаем вывод, какое массовое образование выгодно верхушке.

А с другой стороны - ту же самую оболваненную массу легко поднять на бунт или на мятеж, сыграв на эмоциях, различного вида чувствах людей. Либо просто, при наличии средств, очернив стоящих "у руля" в государстве. Пропаганда против пропаганды.

Хотя и высокобразованных людей можно увлечь за собой, превратив в толпу.

Так что же лучше в конченом итоге для людей? (Если мы принимаем благо людей, как первостепенную ценность)
У меня ответа нет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 14:31 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Denis Russkih в сообщении #1038863 писал(а):
и власть, и оппозиция заинтересованы в том, чтобы народ легче поддавался внушению
Но только избирательно: каждый внушающий хочет, чтобы народ поддавался его внушению, а внушению других сторон не поддавался. При том, что внушают они одновременно, каждый свое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 19:04 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney в сообщении #1038784 писал(а):
Давайте я вам расскажу, как это устроено у нас.

Интересно! Возможно, что-то можно было бы взять от Австралийской системы для России. А в университеты когда у вас поступают, то в разных-то университетах, разные предметы для поступления нужны? В смысле экзамены, сданные на аналоге нашего ЕГЭ?

-- Пн июл 20, 2015 20:08:12 --

Denis Russkih в сообщении #1038805 писал(а):
На самом деле, очень хочется сказать что-нибудь хорошее и оптимистичное, но не представляю, что именно.

А я уже выше сказал позитив :-) - информация про отечественные полупроводниковые компьютерные процессоры и учебные программы для подготовки по ним. Правда, кроме как от забаненного Kosterik комментарий ни от кого не услышал. А от него комментарий был в кратце такой: "Не верю!" :lol:

-- Пн июл 20, 2015 20:11:11 --

Healer в сообщении #1038844 писал(а):
А вообще, не уверен, что если дать каждому человеку полноценное образование, возможность развиваться и критически мыслить, то все люди воспользуются этим в полной мере.

Думаю - это как дважды два четыре (в десятичной системе) :-)

-- Пн июл 20, 2015 20:13:35 --

Denis Russkih в сообщении #1038863 писал(а):
Ну вот видите. Получается, что и власть, и оппозиция заинтересованы в том, чтобы народ легче поддавался внушению. :)

:-) Одни мы, тут на форуме, заинтересованы в том, чтобы народ получал качественное образование! :lol:

-- Пн июл 20, 2015 20:15:28 --

Healer в сообщении #1038864 писал(а):
А с другой стороны - ту же самую оболваненную массу легко поднять на бунт или на мятеж, сыграв на эмоциях, различного вида чувствах людей. Либо просто, при наличии средств, очернив стоящих "у руля" в государстве. Пропаганда против пропаганды.

Отличный аргумент против позиции Denis Russkih

-- Пн июл 20, 2015 20:18:38 --

Sergey from Sydney в сообщении #1038874 писал(а):
Но только избирательно: каждый внушающий хочет, чтобы народ поддавался его внушению, а внушению других сторон не поддавался. При том, что внушают они одновременно, каждый свое.

Напомнило мне комментарий одного ведущего на LIFE NEWS: "Не поддавайтесь на пропаганду! Слушайте нашу пропаганду!"

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 22:14 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1038941 писал(а):
Healer в сообщении #1038864 писал(а):
А с другой стороны - ту же самую оболваненную массу легко поднять на бунт или на мятеж, сыграв на эмоциях, различного вида чувствах людей. Либо просто, при наличии средств, очернив стоящих "у руля" в государстве. Пропаганда против пропаганды.

Отличный аргумент против позиции Denis Russkih

Тут дело в том, что возможностей по ведению пропаганды у действующей власти всегда больше. :) Поэтому обычно власть может не бояться конкуренции в деле околпачивания народа. От опозиции требуется изобрести нечто поистине новое, чтобы хоть ненадолго вырваться вперёд.

Например, вовремя осознать значение социальных сетей, пока чиновники-мастодонты от правящей партии ещё боятся подойти лишний раз к компьютеру. Тогда можно невозбранно раскачать народ на борьбу и замутить внезапную "твиттерно-фейсбучную" оранжевую революцию. :)

Но власти учатся на своих ошибках и ошибках своих коллег, поэтому любое достигнутое оппозицией преимущество быстро нивеллируется. Нанимают специальных людей, чтобы те в интернетах славили действующий режим под сотнями разных аккаунтов, тем самым создавая у недовольных ощущение, что они в меньшинстве. И всё — оппозиции вновь остаётся сидеть и обтекать.

Поэтому для властей преимущества от оболванивания народных масс перевешивают любые возможные недостатки. :)

Ещё раз уточню, что под "оболваниванием" я подразумеваю не превращение всех подданных в безмозглых баранов, а простое сужение кругозора граждан. Надевание шор на глаза. По всем вопросам, касающимся профессии, люди могут получать очень хорошее образование. Но чем меньше граждане "смотрят по сторонам" (т.е. интересуются чем-то ещё, не связанным с работой или развлечениями), тем лучше — для властей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 23:35 


08/03/14
86
Denis Russkih в сообщении #1038992 писал(а):
Тут дело в том, что возможностей по ведению пропаганды у действующей власти всегда больше. :)


Не всегда. Любое государство время от времени "лихорадит". По внешним или внутренним причинам - не суть. Лихорадит и его верхушку, которая может и ослабить контроль. Может быть это менее актуально в сильнейших державах, располагающих мощными контрольными, пропагандистскими и карательными органами. Такие могут долго по инерции работать, несмотря ни на что. В государствах послабее - контроль может быть утерян и благодатный момент создан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 00:38 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Healer

Людей тоже иногда лихорадит — что же теперь, не жить, что ли? :)

Вот скажите, Вам как удобнее — чтобы все части вашего тела беспрекословно выполняли свою функцию, или чтобы у каждой из них было развитое сознание и собственное мнение по каждому вопросу?.. :)

Управлять государством как собственным телом — мечта любой власти. Да, тело может лихорадить, у него могут быть судороги. Но по крайней мере, не приходится уговаривать руку почесать нос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 00:48 


08/03/14
86
Denis Russkih

Я во многом разделяю Ваше мнение.

Healer в сообщении #1038864 писал(а):
А чтобы народ всегда верил официальной пропаганде, надо, чтобы он поменьше думал самостоятельно. Вот и получаем вывод, какое массовое образование выгодно верхушке.

Я говорю про то, что даже жесткий контроль может со временем ослабнуть. Кстати, тогда для власти опасны не только толпы образованных людей, но и "оболваненные". Вторыми могут успешно начать управлять первые (которых всегда меньше).

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 01:25 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Denis Russkih в сообщении #1038992 писал(а):
По всем вопросам, касающимся профессии, люди могут получать очень хорошее образование. Но чем меньше граждане "смотрят по сторонам" (т.е. интересуются чем-то ещё, не связанным с работой или развлечениями), тем лучше — для властей.

Ну хорошо, восьми классов средней общеобразовательной школы хватит для того, чтобы у людей был развит кругозор и их не смогли околпачить? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 01:35 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039015 писал(а):
Ну хорошо, восьми классов средней общеобразовательной школы хватит для того, чтобы у людей был развит кругозор и их не смогли околпачить? :-)

По крайней мере, шансов на это меньше, чем на "околпачивание" человека, окончившего пять классов. Кончено, если мы имеем в виду нормальное образование, а не промывку мозгов на уроках истории, обществознания и патриотического воспитания. И при условии, что дитё учится хотя бы на четверки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 01:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer, да Вы правы. И наверное я подкорректирую свою позицию: профильность в школах должна вступать в свои особые права после 8-го класса. Интересно, с этим мои оппоненты согласятся?

-- Вт июл 21, 2015 03:14:51 --

Denis Russkih, ещё хотел сказать: Даже если у человека несколько высших образований, плюс аспирантура, плюс кандидатская и докторская учёные степени, учёное звание профессора и т.д. и т.п. это совершенно не будет обозначать, что его нельзя околпачить. Согласны? :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: talash


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group