2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 12:38 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Denis Russkih в сообщении #1038770 писал(а):
Ничего я не захватывал. Все мои посты — строго в рамках заявленной темы.
Модераторы разберутся.

(Оффтоп)

Denis Russkih в сообщении #1038770 писал(а):
Правильно ли я Вас понял, что Вы считаете невозможным долгосрочное планирование в демократическом государстве, даже на 15-20 лет?
Нет, не правильно поняли. Планировать на 20 лет вперед можно. Но одни вещи имеет смысл планировать, а другие - нет.
Denis Russkih в сообщении #1038770 писал(а):
Элите есть смысл стараться, как минимум, ради своих детей.
Есть разные способы постараться, и затевать рискованный проект со "сроком окупаемости" в 20 лет - не самый лучший вариант. А ну как население недостаточно оболванится, и что тогда? Накрываться белой простыней и ползти на кладбище?
Большая часть ваших аргументов (применительно к современной России) легко отсекается бритвой Хэнлона.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 13:04 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
rockclimber в сообщении #1038839 писал(а):
А ну как население недостаточно оболванится, и что тогда? Накрываться белой простыней и ползти на кладбище?

Продолжать терпеливо оболванивать, разумеется. :) Ведь в данном случае отставание от графика — не катастрофа. В любом случае люди становятся всё более управляемыми, даже если оболванивание происходит медленнее, чем хотелось бы властям. Впрочем, пока никаких проблем с этим не видно, скорее уж можно говорить о "перевыполнении плана".

rockclimber в сообщении #1038839 писал(а):
Большая часть ваших аргументов (применительно к современной России) легко отсекается бритвой Хэнлона.

Вы говорите это таким тоном, каким произносят: "Это противоречит закону сохранения энергии". :) Но ведь бритва Хэнлона — эмпирическое правило, а не закон физики.

Вы же не станете отрицать, что в некоторых случаях злой умысел таки прикрывается видимостью глупости?.. Есть даже такое выражение: "включить дурачка" — то есть, притвориться, будто ты сделал что-то по недомыслию, а не от большого коварства.

Если свято веровать в бритву Хэнлона, то нужно доверять всякому, кто "включил дурачка".

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 13:07 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1038740 писал(а):
современные средства массовой информации и средства связи доносят до людей всевозможные мнения и позиции, включая жёсткую критику и ужасающие факты. Вот здесь, как нельзя лучше подходит поговорка: шила в мешке не утаишь! :-)


(Оффтоп)

Угу. Только, чтобы услышать хотя бы несколько противоположных позиций и мнений, надо потратить уйму времени.
Вот я, в дополнение к РИА-Новости и Expert'у, просматриваю еще и New York Times, Guardian и The Daily Telegraph.
Времени хватает пробежаться глазами и иногда почитать предварительно выбранную аналитическую статью.
На различные полуофициальные сайты заходить вообще боюсь. И это к лучшему, наверное, иначе вообще потонул бы в море информации, достоверность которой проверить практически невозможно.


Умный человек, способный работать на высокотехнологичном производстве или в науке, который не задает лишних вопросов и всецело разделяет "линию партии" - идеал для любого разумного политика, стоящего у власти. Только такого сложно сделать. Издержки хорошего образования - стремление думать и задавать всякие-разные вопросы. Вот если, например, ограничить доступ к различным мнениям, не допускать к "неудобным" книгам, выливать на него из официальных СМИ потоки пропаганды и хорошенько проработать курсы школьных и вузовских гуманитарных дисциплин - тогда может получиться "идеальный гражданин".

С другой стороны - для государства плохо, если люди не будут поддерживать своих лидеров. Это может привести к различным социальным потрясениям. А впрочем, может привести и к реформам.

А вообще, не уверен, что если дать каждому человеку полноценное образование, возможность развиваться и критически мыслить, то все люди воспользуются этим в полной мере.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 13:42 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Healer в сообщении #1038844 писал(а):
Умный человек, способный работать на высокотехнологичном производстве или в науке, который не задает лишних вопросов и всецело разделяет "линию партии" - идеал для любого разумного политика, стоящего у власти.
Только вот помимо политиков, стоящих у власти, есть политики в оппозиции, которые жаждут прийти к власти. И политики в партиях поменьше, которые жаждут того же: отняв у большой партии достаточно голосов, чтобы войти в состав коалиционного правительства. И они как раз делают все возможное, чтобы народ не разделял линию правящей партии. Убеждая народ, что их линия лучше обеспечит стране экономическое процветание и стабильность.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 14:00 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Sergey from Sydney в сообщении #1038854 писал(а):
Healer в сообщении #1038844 писал(а):
Умный человек, способный работать на высокотехнологичном производстве или в науке, который не задает лишних вопросов и всецело разделяет "линию партии" - идеал для любого разумного политика, стоящего у власти.
Только вот помимо политиков, стоящих у власти, есть политики в оппозиции, которые жаждут прийти к власти. И политики в партиях поменьше, которые жаждут того же: отняв у большой партии достаточно голосов, чтобы войти в состав коалиционного правительства. И они как раз делают все возможное, чтобы народ не разделял линию правящей партии. Убеждая народ, что их линия лучше обеспечит стране экономическое процветание и стабильность.

Ну вот видите. Получается, что и власть, и оппозиция заинтересованы в том, чтобы народ легче поддавался внушению. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 14:02 


08/03/14
86
А верхушка стремиться удержать власть. Иногда - любой ценой.
В их интересах - чернить оппозицию, пропагандировать свой курс, вне зависимости от того, несет он народу пользу или нет. Тут уже играют роль так называемые "государственные интересы" и личное стремление людей к власти.
А чтобы народ всегда верил официальной пропаганде, надо, чтобы он поменьше думал самостоятельно. Вот и получаем вывод, какое массовое образование выгодно верхушке.

А с другой стороны - ту же самую оболваненную массу легко поднять на бунт или на мятеж, сыграв на эмоциях, различного вида чувствах людей. Либо просто, при наличии средств, очернив стоящих "у руля" в государстве. Пропаганда против пропаганды.

Хотя и высокобразованных людей можно увлечь за собой, превратив в толпу.

Так что же лучше в конченом итоге для людей? (Если мы принимаем благо людей, как первостепенную ценность)
У меня ответа нет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 14:31 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
Denis Russkih в сообщении #1038863 писал(а):
и власть, и оппозиция заинтересованы в том, чтобы народ легче поддавался внушению
Но только избирательно: каждый внушающий хочет, чтобы народ поддавался его внушению, а внушению других сторон не поддавался. При том, что внушают они одновременно, каждый свое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 19:04 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Sergey from Sydney в сообщении #1038784 писал(а):
Давайте я вам расскажу, как это устроено у нас.

Интересно! Возможно, что-то можно было бы взять от Австралийской системы для России. А в университеты когда у вас поступают, то в разных-то университетах, разные предметы для поступления нужны? В смысле экзамены, сданные на аналоге нашего ЕГЭ?

-- Пн июл 20, 2015 20:08:12 --

Denis Russkih в сообщении #1038805 писал(а):
На самом деле, очень хочется сказать что-нибудь хорошее и оптимистичное, но не представляю, что именно.

А я уже выше сказал позитив :-) - информация про отечественные полупроводниковые компьютерные процессоры и учебные программы для подготовки по ним. Правда, кроме как от забаненного Kosterik комментарий ни от кого не услышал. А от него комментарий был в кратце такой: "Не верю!" :lol:

-- Пн июл 20, 2015 20:11:11 --

Healer в сообщении #1038844 писал(а):
А вообще, не уверен, что если дать каждому человеку полноценное образование, возможность развиваться и критически мыслить, то все люди воспользуются этим в полной мере.

Думаю - это как дважды два четыре (в десятичной системе) :-)

-- Пн июл 20, 2015 20:13:35 --

Denis Russkih в сообщении #1038863 писал(а):
Ну вот видите. Получается, что и власть, и оппозиция заинтересованы в том, чтобы народ легче поддавался внушению. :)

:-) Одни мы, тут на форуме, заинтересованы в том, чтобы народ получал качественное образование! :lol:

-- Пн июл 20, 2015 20:15:28 --

Healer в сообщении #1038864 писал(а):
А с другой стороны - ту же самую оболваненную массу легко поднять на бунт или на мятеж, сыграв на эмоциях, различного вида чувствах людей. Либо просто, при наличии средств, очернив стоящих "у руля" в государстве. Пропаганда против пропаганды.

Отличный аргумент против позиции Denis Russkih

-- Пн июл 20, 2015 20:18:38 --

Sergey from Sydney в сообщении #1038874 писал(а):
Но только избирательно: каждый внушающий хочет, чтобы народ поддавался его внушению, а внушению других сторон не поддавался. При том, что внушают они одновременно, каждый свое.

Напомнило мне комментарий одного ведущего на LIFE NEWS: "Не поддавайтесь на пропаганду! Слушайте нашу пропаганду!"

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 22:14 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Shtorm в сообщении #1038941 писал(а):
Healer в сообщении #1038864 писал(а):
А с другой стороны - ту же самую оболваненную массу легко поднять на бунт или на мятеж, сыграв на эмоциях, различного вида чувствах людей. Либо просто, при наличии средств, очернив стоящих "у руля" в государстве. Пропаганда против пропаганды.

Отличный аргумент против позиции Denis Russkih

Тут дело в том, что возможностей по ведению пропаганды у действующей власти всегда больше. :) Поэтому обычно власть может не бояться конкуренции в деле околпачивания народа. От опозиции требуется изобрести нечто поистине новое, чтобы хоть ненадолго вырваться вперёд.

Например, вовремя осознать значение социальных сетей, пока чиновники-мастодонты от правящей партии ещё боятся подойти лишний раз к компьютеру. Тогда можно невозбранно раскачать народ на борьбу и замутить внезапную "твиттерно-фейсбучную" оранжевую революцию. :)

Но власти учатся на своих ошибках и ошибках своих коллег, поэтому любое достигнутое оппозицией преимущество быстро нивеллируется. Нанимают специальных людей, чтобы те в интернетах славили действующий режим под сотнями разных аккаунтов, тем самым создавая у недовольных ощущение, что они в меньшинстве. И всё — оппозиции вновь остаётся сидеть и обтекать.

Поэтому для властей преимущества от оболванивания народных масс перевешивают любые возможные недостатки. :)

Ещё раз уточню, что под "оболваниванием" я подразумеваю не превращение всех подданных в безмозглых баранов, а простое сужение кругозора граждан. Надевание шор на глаза. По всем вопросам, касающимся профессии, люди могут получать очень хорошее образование. Но чем меньше граждане "смотрят по сторонам" (т.е. интересуются чем-то ещё, не связанным с работой или развлечениями), тем лучше — для властей.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение20.07.2015, 23:35 


08/03/14
86
Denis Russkih в сообщении #1038992 писал(а):
Тут дело в том, что возможностей по ведению пропаганды у действующей власти всегда больше. :)


Не всегда. Любое государство время от времени "лихорадит". По внешним или внутренним причинам - не суть. Лихорадит и его верхушку, которая может и ослабить контроль. Может быть это менее актуально в сильнейших державах, располагающих мощными контрольными, пропагандистскими и карательными органами. Такие могут долго по инерции работать, несмотря ни на что. В государствах послабее - контроль может быть утерян и благодатный момент создан.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 00:38 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Healer

Людей тоже иногда лихорадит — что же теперь, не жить, что ли? :)

Вот скажите, Вам как удобнее — чтобы все части вашего тела беспрекословно выполняли свою функцию, или чтобы у каждой из них было развитое сознание и собственное мнение по каждому вопросу?.. :)

Управлять государством как собственным телом — мечта любой власти. Да, тело может лихорадить, у него могут быть судороги. Но по крайней мере, не приходится уговаривать руку почесать нос.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 00:48 


08/03/14
86
Denis Russkih

Я во многом разделяю Ваше мнение.

Healer в сообщении #1038864 писал(а):
А чтобы народ всегда верил официальной пропаганде, надо, чтобы он поменьше думал самостоятельно. Вот и получаем вывод, какое массовое образование выгодно верхушке.

Я говорю про то, что даже жесткий контроль может со временем ослабнуть. Кстати, тогда для власти опасны не только толпы образованных людей, но и "оболваненные". Вторыми могут успешно начать управлять первые (которых всегда меньше).

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 01:25 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Denis Russkih в сообщении #1038992 писал(а):
По всем вопросам, касающимся профессии, люди могут получать очень хорошее образование. Но чем меньше граждане "смотрят по сторонам" (т.е. интересуются чем-то ещё, не связанным с работой или развлечениями), тем лучше — для властей.

Ну хорошо, восьми классов средней общеобразовательной школы хватит для того, чтобы у людей был развит кругозор и их не смогли околпачить? :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 01:35 


08/03/14
86
Shtorm в сообщении #1039015 писал(а):
Ну хорошо, восьми классов средней общеобразовательной школы хватит для того, чтобы у людей был развит кругозор и их не смогли околпачить? :-)

По крайней мере, шансов на это меньше, чем на "околпачивание" человека, окончившего пять классов. Кончено, если мы имеем в виду нормальное образование, а не промывку мозгов на уроках истории, обществознания и патриотического воспитания. И при условии, что дитё учится хотя бы на четверки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение21.07.2015, 01:50 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Healer, да Вы правы. И наверное я подкорректирую свою позицию: профильность в школах должна вступать в свои особые права после 8-го класса. Интересно, с этим мои оппоненты согласятся?

-- Вт июл 21, 2015 03:14:51 --

Denis Russkih, ещё хотел сказать: Даже если у человека несколько высших образований, плюс аспирантура, плюс кандидатская и докторская учёные степени, учёное звание профессора и т.д. и т.п. это совершенно не будет обозначать, что его нельзя околпачить. Согласны? :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group