2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  След.
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 12:25 


12/05/13
228
Shtorm в сообщении #1038293 писал(а):
СССР пережил годы разрухи после революции 1917 года. Соответственно наука и образование тоже пострадали. Однако, затем мощно поднялись и наука и образование.

Так тогда страна развивалась в соответствии с конкретными целями (по плану)и на основе эффективной концепции управления. Это - во-первых.
А во-вторых, во главе всех процессов в стране стоял гениальный управленец И.В. Сталин.

Сейчас же плановое ведение экономики в России объявлено преступлением против "мирового сообщества". (это при том, что ведущие игроки "рыночного" мира, разрабатывают стратегии на десятилетия, если не на столетия).
Вспомните, что сам процесс уничтожения СССР-России был запущен без объявления каких бы то ни было конкретных целей ("Мы пойдём неизведанным путём, товарищи!" - вещал Горби), просто чтобы оказаться в "свободном" рыночном мире.
Просто переход из лагеря социализма в лагерь капитализма. Инициаторы, подбившие бездумное население на побег из одного лагеря в другой, были убеждены, что в другом лагере лично они смогут лучше устроиться.

Думать о том, сможет ли там устроить свою жизнь большая часть населения, "колбасники" принципиально не желали. И сейчас не желают.
Собственная шкура - священная ценность.

Вот, один из участников форума после бегства России в лагерь капитализма, неплохо устроился в австралийском бараке. И горячо одобряет по этой причине порядки в новом лагере. Вопрос о том, волнует ли его судьба миллионов обманутых жителей России, даже смешно задавать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 12:32 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
danko 2013 в сообщении #1038304 писал(а):
судьба миллионов обманутых жителей России
А в чем проблема? Миллионы жителей России просто в восторге от того, как там сейчас обстоят дела. Их кто-то обманывает?

Цитата:
во главе всех процессов в стране стоял гениальный управленец И.В. Сталин.
То-то плод трудов гениального управленца развалился всего через 38 лет после его смерти. Причем сам, без военного поражения или природной катастрофы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 13:03 


12/05/13
228
Sergey from Sydney в сообщении #1038306 писал(а):
А в чем проблема? Миллионы жителей России просто в восторге от того, как там сейчас обстоят дела. Их кто-то обманывает?

Нет, Вы ошибаетесь, большая часть населения далеко не в восторге от положения дел в России. И именно по этой причине поддерживают действия В.В. Путина по отношению к комендатуре кап-лагеря.
Люди кожей чувствуют, что изменить устройство жизни внутри тела России невозможно, пока не избавились от внешней заразы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 13:10 
Заслуженный участник


22/05/11
3350
Australia
danko 2013 в сообщении #1038307 писал(а):
большая часть населения далеко не в восторге от положения дел в России.
На чем основано это ваше утверждение? Популярность вашего президента 86-89%, а именно он формирует политику, определяющую положение дел в вашей стране.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 13:20 


20/03/14
12041
 i  Если тред опять сползет в политику и обсуждение популярности президента России, я лично зерна от плевел отделять не буду. Значит, исходная тема не была настолько интересна, чтобы внимание участников на ней задержалось. Может быть, это частично является ответом на поставленные и не поставленные ТС вопросы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение18.07.2015, 22:51 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
Lia в сообщении #1038312 писал(а):
Может быть, это частично является ответом на поставленные и не поставленные ТС вопросы.


Это намёк на то, что концепция науки и образования не интересна также и государству?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 13:43 


17/10/08

1313
Shtorm в сообщении #1038398 писал(а):
Это намёк на то, что концепция науки и образования не интересна также и государству?


"Раскрепощение и пробуждение творческих сил" - это советская система. Главное - это человек. Целостное видение мира. Человек - творец. Стиль жизни - постоянное взятие барьеров, постоянное восхождение, новые горизонты. Несгибаемая воля и целеустремленность. Пока был жив Сталин - в целом это работало. Потом, когда номенклатура выдвинула Хрущева, началось "удовлетворение материальных потребностей и т.д." вплоть потребительства и краха СССР.

Сейчас же целью образования является воспитание колониальной прислуги и узкая специализация для обслуживания западной науки.


Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
Итак, как мы знаем, последнее время в России усиленно декларируется курс на возрождение могущества страны. Это охватывает, по сути, все сферы жизни.

Кем именно декларируется?

Shtorm в сообщении #1037489 писал(а):
Какие же шаги были предприняты руководством России в этом отношении? Лично я вижу, что в последнее время закрываются или объединяются различные вузы (насильно объединяются и насильно закрываются), закрываются и объединяются кафедры, закрываются специальности, сокращаются зарплаты преподавателям. То есть всё делается наоборот :lol: :cry: (смех сквозь слёзы).

Как устроена власть в России? Кто эти люди, которые рулят реформированием?
Те что декларируют, и те что реформируют, - это одни и те же люди или разные?
Если разные, то могут ли первые выкинуть вторых?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 14:14 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mserg в сообщении #1038532 писал(а):
Сейчас же целью образования является воспитание колониальной прислуги и узкая специализация для обслуживания западной науки.

Жёсткое заявление :-) Если речь про ельцинскую эпоху, то я бы с Вами согласился. Но сейчас-то? Здравомыслящая часть кремлёвских обитателей прекрасно осознаёт, что без хорошей обороноспособности, стране грозит опасность. А как может быть хорошая обороноспособность без развития научно-технического прогресса? А это влечёт за собой развитие науки и образования. Ну или должно влечь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 14:18 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Shtorm
Я помню ваш топик на похожую тему примерно год назад. Вы, вроде бы, преподаватель. Если не секрет, то какой предмет преподаете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 14:27 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
rockclimber, математику, но какое это отношение имеет к теме?

-- Вс июл 19, 2015 15:32:58 --

kry в сообщении #1038453 писал(а):
Nemiroff в сообщении #1038448 писал(а):
Зачем вообще тогда просвещение? Все равно же никто не поймёт и не запомнит. Пусть на работе работают.

Зачем вообще нужно просвещение это отдельный вопрос и он уж точно не для этой темы, а то заоффтопим её жутким образом.

Вот, чтобы там не оффтопить - можно написать в этой подходящей теме.
Вообще изначально просвещение нужно, чтобы уровень грамотности население соответствовал определённому уровню. Но более важная цель, это подготовить людей к своей будущей профессии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:01 


17/10/08

1313
Shtorm в сообщении #1038543 писал(а):
mserg в сообщении #1038532 писал(а):
Сейчас же целью образования является воспитание колониальной прислуги и узкая специализация для обслуживания западной науки.

Жёсткое заявление :-) Если речь про ельцинскую эпоху, то я бы с Вами согласился. Но сейчас-то? Здравомыслящая часть кремлёвских обитателей прекрасно осознаёт, что без хорошей обороноспособности, стране грозит опасность. А как может быть хорошая обороноспособность без развития научно-технического прогресса? А это влечёт за собой развитие науки и образования. Ну или должно влечь.


Ну кто такие "кремлевские обитатели"?
Каким образом было установлено, что они что-то "прекрасно осознают?" и т.д. Телепатия?

Есть политические силы, которые готовы влиться в Запад на положении холуев - прислуга при западных оккупационных войсках. Чего им переживать за какое-то образование и науку? Украденные деньги у них на Западе. Семьи, дома и пр. у них могут быть на Западе. Другие политические силы не согласны влиться в Запад на любых условиях.

Разводка заключается в том, чтобы смешать тех и других в "кремлевских обитателей". И нарисовать чудесную картину: декларируют одно, а делают другое. В реальности же есть не маразм, а политическая борьба. Население через навязывание чудо-терминов "кремлевские обитатели" ничего понять не должно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:02 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Shtorm в сообщении #1038550 писал(а):
rockclimber, математику, но какое это отношение имеет к теме?
Самое прямое. Вроде бы в естественных науках принято считать эксперимент критерием истины, и математика, хоть естественной наукой не является и экпериментов не ставит, вроде тоже довольно строгая наука по своей сути. Но когда я читаю ваши рассуждения, то у меня складывается ощущение, что, говоря об образовании, вы все ставите с ног на голову. Я понимаю, что вам хочется, чтобы образование развивалось, преподавание стало престижным видом деятельности и так далее (да мне и самому того же хочется), но дальше вы под это начинаете выдумывать какие-то непонятно откуда взятые аргументы.
Я лично предпочитаю рассуждать с другого конца. Расходы на образование и медицину в бюджете сокращаются третий или четверный год подряд. Это факт. Единственный вывод, который я могу из этого факта сделать - здравомыслящих людей в ни в министерстве образования, ни в администрации президента не осталось. А вы их наличие постулируете - а на основе каких фактов, простите? Вот не понимаю, и все тут. Просто потому, что "они же должны быть, а как иначе"? Ну извините, это ж вообще не аргумент.

(Оффтоп)

Ну и о военной угрозе. На сайте госдумы есть официальные декларации депутатов. Есть куча сводных обзоров деклараций в интернете. Где депутаты владеют недвижимостью? Каждый третий примерно имеет недвижимость в странах НАТО. Дочь Путина живет в Голландии. Дети кучи чиновников учатся и живут в странах НАТО. Вот когда в новостях начнут появляться сообщения о том, что вся эта толпа устремилась на родину, тогда и будем говорить о военной угрозе. А сейчас - извините, это даже не смешно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:09 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
mserg, чтобы не разводить оффтоп, скажу так: во многом Вы правы. НО! Я зря что-ли приводил пример, про вузы и учебные программы для подготовки наших будущих специалистов по микроэлектронике, а точнее современных российских микропроцессоров?

-- Вс июл 19, 2015 16:15:00 --

rockclimber, расходы сокращаются, но и понятно почему. Но делаются и другие шаги.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:31 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Shtorm в сообщении #1038575 писал(а):
rockclimber, расходы сокращаются, но и понятно почему.
Мне - непонятно. Расходы на армию растут, значит, деньги есть. При этом развитая армия геренировать поток денег в бюджет не способна, а развитая медицина и образование - способны.

 Профиль  
                  
 
 Re: Концепция науки и образования в современной России
Сообщение19.07.2015, 15:47 
Аватара пользователя


14/02/10
4956
kry в сообщении #1038587 писал(а):
Я предлагаю опустить минимальную планку до необходимых знаний, а всё что сверх давать дополнительно через дифференциацию образования. И делать это надо не в первом классе, а где-то в классе 5-6, когда человек уже может как-то проявить свои наклонности.

Совершенно с Вами согласен. Только, для альтернативности выбора и с учётом того, что не все сразу определяются, а некоторые потом меняют выбор, а некоторые способны к многопрофильности - необходимо оставить и общие школы - где все предметы преподаются в полном объёме - как во времена СССР. И необходимо оставить "средненькие" школы для слабых в науках детей, которые потом станут слесарями, сантехниками, электриками, поварами, продавцами ширпотреба и т. д. Только пусть никто не думает, что я эти профессии не уважаю. Я их очень уважаю и ценю. Просто сердце кровью обливается, когда в конце семестра человек не может взять производную от $\sin(x^2+x)$ и смотрит на тебя жалостливым взглядом.........А оно ему надо вообще? :mrgreen:

-- Вс июл 19, 2015 17:00:57 --

(Оффтоп)

rockclimber в сообщении #1038588 писал(а):
При этом развитая армия геренировать поток денег в бюджет не способна, а развитая медицина и образование - способны.

К сожалению, углубление в разговор на эту тему, равно как и разговор, про реальную угрозу войны, и про детей, живущих за границей приведёт к жутчайшему оффтопу с последующими негативными последствиями для собеседников. Поэтому, предлагаю открыть новую тему.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 419 ]  На страницу Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 ... 28  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group