Существуют различные случаи, когда достоверность бывает не важна.
Например, нам не нужен контроль над ситуацией, и мы не стремимся достичь каких-то конкретных результатов. Все и так устраивает, а если и нет, то не настолько, чтобы решительно вмешаться в ход событий и изменить его к своей выгоде.
В этом случае нам вполне достаточно того, что
Хороший поэт может многое понять и передать как о душе человека, так и его месте в мире
Даже если такой тип "познания" не сработает, многого мы не потеряем, поэтому достоверность здесь уступает место эстетическим соображениям.
Случается и обратное: мы вполне достоверно знаем, а если и нет, то догадываемся, что дела настолько плохи, что привести их в удовлетворительное состояние нет никакой возможности. Точное знание при этом нисколько не улучшит положения, а будет лишь угнетать. В этом случае снижение уровня безысходности становится приоритетным по отношению к достоверности, при чем иногда настолько, что в это сложно поверить. Если возникшие затруднения касаются мелких бытовых вопросов их пытаются решать с помощью суеверий, а с чем-то более экзистенциальным работают как раз религии. Кроме этого есть определенные расстройства, которые, вероятно, являются реакцией психики на нарушение некоторых функций, с которым она не может справиться никак иначе — там тоже может происходить довольно захватывающий отрыв от реальности.
Для науки же целевой аудиторией являются люди, которых взаимодействие с окружающей действительностью уже достаточно привело в чувство, чтобы они осознали важность достоверности, но еще не успело напугать настолько, чтобы они поддались панике.